Ванюшкины слезы лесная сказка

Яна Русская
Среди озер и лесов , в одной деревеньке, жил мальчик Ванюшка со своими родителями.
Те с рождения холили и лелеяли его как могли - ведь это был их единственный сын.
Ванюшка же рос капризным. Чуть что - в слезы и топать ножкой.
Никак отец и мать не могли с ним совладать. Дальше -больше - решил Ванюшка пойти в лес один.
Просила его матушка не уходить, просил его батюшка дома остаться. А Ванюшка раз хныкнул, другой топнул ножкой, да и ушел со двора в лес один.
Сначала то ему весело было по лесу ходить - деревья, грибы, ягоды, птицы да комарики попадались. Да стало темнеть, домой пора возвращаться, а куда идти Ванюшка и не знает.
Стал он слезы лить да ногами топать.
Прибежал на его крики Заяц-Большие Уши и спрашивает:
- Кто тут плачет-рыдает да ногами топает?
- Я тут плачу - Ванюшка! - отвечает ему мальчик. - Ушел я от матушки с батюшкой в лес, а как назад возвращаться - не знаю.
- Ух ты какой - ушел, заблудился, да еще и шумишь? Что хотел то и получил, - и ускакал Заяц-Большие Уши прочь от мальчика.
Ванюшка дальше кричит да ногами топает - уж больно ему домой хочется - к теплой печке да к пирога румяным матушкиным.
Пришла, размахивая хвостом, Лисичка- Острая Мордочка.
- Кто тут плачет-рыдает да ногами топает ?
- Это я - Ванюшка! Ушел я из дома, а теперь обратно хочу! - хнычет мальчик.
Пригляделась к нему Лисичка-Острая Мордочка, принюхалась и отвечает:
- Такой большой вырос, а здороваться не умеешь, ну и я с тобой прощаться не буду - приду обглодать твои косточки, - и ушла Лисичка- Острая Мордочка прочь.
Ванюшка затих не надолго, а потом опять стал хныкать на весь лес.
Разбудил он Волка-Серого Бродягу.
- Кто тут хнычет и спать мне не дает?
- Это я - Ванюшка, - тихо ответил мальчик, - заблудился, домой хочу.
- Съел бы я тебя такого неразумного, - сказал Волк Серый Бродага, - да боюсь, что живот разболится.
И ушел снова спать в свое логово.
Затих мальчика, задумался.
Вдруг - шум, треск! Выходит из кустов Медведь- Хозяин Леса.
Увидел он мальчика и говорит:
- Кто такой и что здесь делаешь?
Вспомнил тут Ванюшка , что матушка наказывала ему при встрече здороваться, говорить вежливо.
Поклонился Ванюшка Медведю-Хозяину Леса и сказал:
- Здравствуй, Медведь-Хозяин Леса. Зовут меня Ванюшка. Заблудился я в лесу, да никак не могу найти дорогу домой.
- Что ж, вижу я , что помощь тебе нужна - солнце скоро скроется, а дом далеко. Садись мне на спину, я тебя донесу.
И принес Медведь-Хозяин Леса Ванюшку прямо к деревне.
Мальчик поклонился и сказал:
- Спасибо тебе, Медведь-Хозяин Леса, не забуду твой доброты, - и побежал скорее домой.
С тех самых пор стал Ванюшка совсем другим - тихим, да добрым, и без просу ничего не делал.
На радость матушке и батюшке.