Вспоминать меня будешь? Часть 7

Наталия Дардан 3
                Вспоминать меня будешь?



                Часть 7. Ветеран Куликовской битвы.


         Недолго музыка играла.Как только T. появился на тренировке,его сразу "обнаружили"  тренеры и по дзюдо и по карате,и по  классической,и по греко-римской борьбе.Выбор пал на ринг.Собственно,ничего нового,просто,как в детстве,которого не было: тебя бьют,но ты не демонстрируешь боль,вместо нее,имеешь право на спортивную злость,ярость победителя,неистовство матадора.Никаких эмоций.Только следи за дыханием.


         Четыре раза в неделю,дважды в день.Разминка,кросс по пересеченной местности,снаряды,скакалка,бой с тенью,держать "на лапах*,спарринг со своей весовой категорией "вес пера",спарринг с "мухачами",спарринг с памятью.--И так на годы.


         Только после боксеров в зале остаются солидные лужи пота.А что зритель видит на ринге? Праздник.Театр.Жизнь и смерть водночасье.И ты можешь себя уважать,как лучшего,или казнить,если выбросил полотенце на ринг.(Единственный раз было.Когда прилетел с одной из свиданок из Ивдельского края,не выспавшись,разбитый,подавленный.Некому сказать.Некому кричать,за что такая несправедливость.Тогда ,не сдержавшись,спросил Коляна:"Ты на свадьбе каким-то пьяным чужим коровам шали дарил  за сотни,а я в это время   ходил в вельветовых детдомовских штанах,за которые мне до сих пор стыдно перед девочками на улицах.За что?!Как ты мог меня похерить,ты же был уже большой и знал,что я живой,маленький  и всегда голодный?!..)


          Плюс школьные задания,которые никто не отменял,иначе за неуспеваемость вылетишь из спорта в два счета.


          Посреди урока в класс скребся завхоз :


          --Дайте T. на полчаса,там харчишки завезли.Разгрузить надо.

          --T.,можешь идти,только одна нога там,другая здесь.

          --Да без проблем.Я пулькой.


          И вот это роковое "да без проблем".В Израиле он понял,что возможности неограничены,только нужны хорошие деньги,и пошел пахать на стройку.В первый же день арабы  заимели на  русского спортсмена свои виды:
   


          --Ялла,хабиби,T,сбегай на тот край,принеси вон ту доску.

          --Да без проблем,май фрэнд.


          И  только шагнул на доску,как она пошла под ним вниз с девятого этажа.Если б не боксерская реакция...Успел одной рукой ухватиться за  трубу на "лесах".


          Пришел с работы без шуток-прибауток.Тихий.А я чувствую.Смотрю,вроде,цел-невредим,а сам -- флегматичный штопор.


            --Прилягу пойду,что-то затылок ломит.От жары,наверное.

            --Два слова скажи.

            --Видимость в пределах нормы.На борту происшествий не наблюдается.

            --И ?

            --Только ты не стой.

            
        Лежу на полу.Жду.Терплю.

    

            --Еханные в гроб арабы...

            --Кинжал в спину?

            --На-та-ша...Я жизнь прожил.Каждый третий--враг,но эти...

            --Ты даешь мне телефон прораба, и я его кончаю,а зверей  тоже беру на себя.

            --Да я теперь ученый.Как тебе повезло,что я не стал Львом Псахисом!


         Говорить он умел прицельно,и также молчать.Но когда надо было постоять за себя,я стояла за двоих,чтоб его не посадили.На следующее утро ,тихая такая, рванула дверцу машины начальника,который вез работяг на стройку, с перекошенной рожей давонула его пару раз,и,вместо доброго утра:


            --Урою всех! И тебя,и зверушек твоих!За T. отвечаешь головой,ты понял
            меня,обмылок!?

            --Я понял.Только Вы руками тут ...Здесь не принято.

            --Я сказала не достаточно ясно?!


         В пятом классе меня держали дома две недели.Простуда,то да се.Транслировали мировой чемпионат по боксу.Мне могло понравится фигурное катание,бобслей,на худой конец.Но я две недели не отрывалась от экрана.Мама тогда предостерегла:


            --Опять за свое?

            --За свое.

            --Еще раз меня вызовут к директору за драку с мальчиками,рыбалки с папой на
            каникулах тебе не видать,как своих ушей.


         Оттянув ухо,я хотела ей доказать,что "увидать",но ухо было неподходящего размера.К тому же,ей еще не доложили о драках с Танькой Перевозчиковой,которая задирала слабых и безответных.Мне очень нравилось,как  грохались в нокаут  супертяжи.Я ликовала,представляя Таньку на их месте.Значит,есть и на быков управа! Я любила тех,кто их валил на ринг.За считанные минуты я понимала,как  нужно ударить,чтоб не поднялся, и как вовремя уйти от ответного удара,догадывалась,какой позор ждет проигравшего бой.Мне нравилось,что  и побитые рвались в атаку,как я и как Колька Черненко,мой лучший друг и самый страшный бандит на нашей улице.И меня поразило то,что ногами  никто не бил.А можно же!Одним ударом,как Валерка Стеблий.Моим богом тогда  был совсем не Брюс Ли,утверждавший,что "мягкость нельзя сломить".Но боксеры уже в ту зиму затмили штангистов навсегда.



          В  редкие перерывы между нечеловеческими нагрузками T. обожал читать,проживая батальные сцены всем своим существом. О  Куликовской битве он рассказывал мне так,будто сам в ней участвовал сразу с обеих сторон.Его захватывали и масштаб и дух,и русская доблесть.Каждый чистый сантиметр бумаги был изрисован мечами,копьями,лошадьми,щитами,и ,как-то некстати,оленьими упряжками и крупными лайками.Изображал летящего коня в кольчуге,а за ним вереницей собаки,богатыри,олени.Рисовал споро,великолепно с самого детства ,это его и исцеляло и мешало хоть капельку отдыхать,потому что руку художника сразу приспособили к школьной редколлегии.

       
         После мореходки он с другом попал на практику в Ялтинский порт.По вечерам их несло в "Краб",а оттуда,налитые пивом,два   "бурсака" отправлялись на поиски,чего бы пожрать.В старом городском фонде заблудились меж одинаковых готических хрущеб.Вперлись в длинный коммунальный быт.С другого конца коридора  -- такие запахи жареного мяса,такая роскошь.Здесь же,у огромной чугунной сковороды лежали два длинных ножа,сантиметра  по сорок пять каждый.Не сговариваясь,схватили ими  полусырое мысо,обжигаясь,зачавкали:


             --Витя! Ви-и-и-тяяя!! Иди скорее,тут два алкаша наше мясо жрут!


           Витю не дождались,махом выскочили вон,и--на набережную.Пока бежали,жуя,что-то в башке у Козла провернулось,и ,взмахнув ножищем,он понесся со всей дури  по направлению к Ореанде,а видавшие виды прохожие замерли в ужасе.



             --А-а-а-а!!!Руби их,ребята!Окружааай!Шестая рота,в ружьеее!!



            Привычный к козловым "нюансам" Цыба,аж  протрезвел:



           --T.!!Ты че?! Шухер,мусораааа!!



              Примчавшийся наряд мусоров привез  лепший кореш Петя.О чем разговр? Петя -- детдомовский.И T. сразу же отпустили отсыпаться.



              Часто вспоминая тот  "забег в ширину",Козел все допытывался,вышла б я за него,если б увидала тогда с  "мечом".Какое впечатление б у меня сложилсь? И никогда до конца не верил.А я говорила всегда только правду:



              --Та я б выхватила у Цыбы тот нож и обогнала бы тебя с воплем "Весь мир--бардак,режь бл**ей!!"




                (продолжение следует)