Как выработать усидчивость

Александр Мецгер
Сегодня в школе учительница Вите сказала, что ему надо вырабатывать усидчивость.
- Подумаешь, усидчивость,- усмехнулся мальчик про себя,- я по часу могу на речке, не шелохнувшись, за поплавком наблюдать. После уроков он подошёл к своему другу Сергею.
- Поможешь мне сегодня усидчивость выработать?- спросил Витя.
Сергей вытаращил глаза:
- Ты, что, думаешь это  просто? Нужно не один день вырабатывать.
- Мне некогда ерундой так долго заниматься,- проговорил Витя,- ты поможешь?
- Мне сегодня надо сестру из садика забрать,- задумчиво проговорил приятель.
- А мы до садика повырабатываем, а потом заберёшь,- пообещал Витя.
- Ладно,- согласился Сергей,- уроки сделаю и приду.
Время тянулось утомительно медленно. Витя и уроки просмотрел, и телевизор включил, а Сергея всё не было. Наконец, зазвонил звонок.
- Давай быстрей,- с порога объявил Сергей,- а то, мне через час в детсад бежать надо.
Витя уселся, а Сергей дал ему собирать пазлы. Минут через пять Витя заёрзал на стуле.
- Ты должен сидеть смирно,- предупредил Сергей.
- Не могу я долго,- заныл Витя.
- Давай, я тебя привяжу к стулу,- предложил Сергей,- а руки оставлю свободными. Тогда ты встать не сможешь, а я пока за сестрой схожу.
- Ты же ненадолго?- засомневался Витя.
- Да я мигом,- встал приятель,- ты даже не заметишь.
Сергей плотно обкрутил ноги и грудь Вити скотчем. Даже спину к спинке стула притянул так, что тот пошевелиться не мог. Убрав со стола все режущие предметы, чтобы друг не смог сам освободиться, Сергей ушёл.
Пятнадцать минут Витя мужественно терпел. Ему казалось, что прошло не менее двух часов.
- Может, забыл про меня?- со страхом подумал он, вспомнив, что родители вернуться поздно.
- Вот так зайдут в комнату и обнаружат меня,- представил мальчик,- бездыханного. Скажут: какой был мужественный человек. И самое главное – усидчивый. Пусть учительнице стыдно станет.
Скоро ему надоело жалеть себя, и он решил освободиться от скотча. Но под рукой не оказалось ничего, чем можно было перерезать путы. Витя попробовал прыгать со стулом. Ему это почти удалось.
- Если так прыгать,- подумал он,- то через десять минут допрыгаю до кухни, а там возьму нож.
Каждый его прыжок сопровождался стуком, словно кто-то заколачивал гвоздь в пол. Минут через пять дверь в кухню приблизилась, но на пути стоял торшер. И как Витя не ухитрялся, всё равно потянул ножкой стула провод, и торшер упал на мальчика. Если бы Витя не поймал его, он угодил бы ему в голову. Теперь надо было поставить торшер, но у Вити не хватало сил одной рукой переставить светильник. Тогда, он подтянул его и поставил перед собой. Так, двигаться оказалось намного хуже. Минут пять Витя мучился с дверью в кухню, пока её открыл и когда радостный решил прыгнуть через порог, удача подвела его. Прыжок оказался недостаточно высоким и мальчик, цепляя со столов посуду и кастрюли торшером, рухнул между ними. Сверху посыпались предметы, не успевшие приземлиться до его падения. В этот момент кто-то вошёл в комнату.
- Что ты там делаешь?- услышал мальчик весёлый голос Сергея.
- Где ты так долго был?- возмущённо выкрикнул Витька,- а ну освободи меня.
Через минуту Витя стоял, потирая шишку на лбу, а у двери стояли Сергей с сестрой и держались за животы от смеха.
- Ничего смешного,- обиженно проговорил Витя,- лучше бы помогли убрать на кухне, пока родители не приехали.
- Витя, у тебя гости?- услышал мальчик голос матери из прихожей.
- Может, завтра продолжим вырабатывать усидчивость?- уходя, спросил Сергей.