Пропащий элемент

Алексей Досков
   Он стоял на перекрестке Рахова и Большой Казачьей и озирался по сторонам. Создавалось впечатление, будто он кого-то ждет. Белая рубашка, светлые брюки, да сланцы на босу ногу. Светлые ежиком волосы, темные очки на затылке. Ну типичный Остап Бендер!

   Вот с "Остапом" поравнялась бабуля с сумкой-тележкой в руке.

   - Мать, - обратился к ней мужик. - Жену мою машина сбила. Вот, только что позвонили.... Мне нужно ехать к ней, а денег нет. Одолжи 14 рубликов...
   - Ох ты, горе-то какое! - заохала бабуля, запуская руку в карман за тощим кошельком. - Молись, сынок, за нее...
   - Непременно! Все время молюсь. Вот на мои молитвы-то мне и послали тебя, мать.

   Ссыпав бабушкину мелочь в карман, он равнодушно отвернулся от нее, продолжая всматриваться в горизонт улиц. Пробегающего мимо студента ухватил он за рукав рубашки.

   - Слушай, пацан. Жена у меня сгорела. Вот только что позвонили. В ожоговый центр ехать надо. А денег с собой ни копейки. Дай на такси пару сотен. Не жалей - на благое дело дашь...
   - А вертолет тебе не одолжить? - насмешливо произнес студент, вырывая руку. - Алкаш!
   - Ну и вали отсюда! - мужик плюнул вслед сорвавшейся наживке. - Козел...

   Я сидел в машине и ждал Андрея, который что-то забыл дома. И этот крепкий, подтянутый парень, хорошо одетый, выпрашивающий деньги под разными предлогами, забавлял меня и возмущал. Сколько таких разбросано по городу...

   - Сестричка, - обратился он к женщине, проходившей мимо. - У меня рак последней стадии. Дай сколько сможешь. Как говорится, сколько совесть подскажет.
   - Тебе уже ничего не поможет, - обреченно осуждающе произнесла она. - Молодой мужик, крепкий, а попрошайка. Тебе бы работать...
   - Много ты понимаешь в жизни, - холеное лицо мужика подернула гримаса презрения. - Вали отсюда, корова...

   Долгое время перекресток был пуст. И мужик заскучал. Он прохаживался и разминал затекшие ноги. Потом достал дорогой телефон и сделал пару звонков. За это время вернулся Андрюха, и мы поехали. Я рассказал ему про сценки, что видел.

   - Знаю его прекрасно! - ответил Андрей. - Живет в моем подъезде. Нигде не работает. На какие шиши ест и квартиру оплачивает - никто не знает. Но думаю ворует. Иначе, просто выпрашивая деньги, долго не протянешь. А он всегда хорошо одет, телефон навороченный имеет. Угробил мать, доведя до инфаркта загулами и пьянкой, бабку свою в гроб свел - деньги выбивал на водку. Гнилой совсем.... С ним все разговор имели - никакого толка. Пропащий элемент...