Неправильная любовь. Продолжение 1

Елена Евдокимова
Продолжение 1.

Юрий и Катерина сидят на кухне. Юрий держит Катерину за руку.

Катерина

Сказал отцу?

Юрий

Не-а! Некогда было. Скажу. И что сказала твоя подруга?

Катерина

Что ты меня бросишь через два года.

Юрий

Фу! Не остроумно! А мы будем жить счастливо! В чем мы пойдем на юбилей?

Катерина

Лена отменила приглашение, она боится, что в тебя может влюбиться ее дочь Дашка.

Юрий

Поздравить-то все равно надо, подарок вручить. И потом эта Даша может встретить нас на улице, живем мы рядом с ними. И вовсе не факт, что я ей понравлюсь. Зато я сыграл бы на саксе!

Катерина

Ты не бросил сакс?

Юрий

Как я могу бросить, я же пошел учиться играть на саксофоне, чтобы тебе понравиться. Я же помню, как ты сказала: «Мне нравятся мужчины, которые умеют играть на саксофоне!» Я пришел к отцу и попросил купить инструмент. Мне было лет тринадцать. Он сказал, что пока денег нет. Я разревелся. Отец испугался, стал меня уговаривать, пообещал купить. Купил!

Катерина

Ты отлично играл! А на выпускном?! Все девчонки в тебя влюбились!

Юрий

А я тебя пригласил на «белый танец». Помнишь?

Катерина

Помню. Все решили, что я каким-то образом заменила тебе маму, потому и пригласил.

Юрий

Я очень этого хотел. Когда был маленьким. Отцу все время говорил, чтобы он на тебе женился. Ты и звала меня, как моя мама «Юрасик». Но папа отвечал: «У Катерины Федоровны муж есть Владимир Иванович. Если она возьмет второго мужа, то ее посадят в тюрьму». Я не хотел, чтобы ты сидела в тюрьме. Катя, я два дня не видел сына, съезжу, повидаюсь? Вечером приеду, часам к одиннадцати. Мне надо его подготовить, одежду взять.

Катерина

Конечно, конечно! Поезжай.

Юрий целует ее.

Катерина смотрит в окно: Юрий стоит около подъезда и машет ей рукой. Звонок телефона. Катерина берет трубку.

Катерина

Алло! Плохо слышно.

Это ее подруга Неля из Америки.

Неля

Катя! Я тебя слышу хорошо! Как ты?

Катерина

Нормально.

Неля

Катька, я тебе жениха нашла, классный мужик! Всего шестьдесят четыре года. Увидел твою фотку, влюбился, голову потерял. Хочет поехать к тебе познакомиться.

Катерина

Нелька, я уже нашла, тридцатилетнего! К тому же я не просила никого искать.

Неля

Не просила. Но я не могла сидеть, сложа руки, когда ты не замужем. На фиг тебе этот молокосос? Бросит он тебя!

Катерина

Пусть бросит. Тебе-то какое дело! Ты вышла за семидесятилетнего старика, я тебя уговаривала не делать этого!

Неля

Зато мы с ним все страны объездили, я все видела, а ты сидишь в своей квартире, как не выездная! И мой муж меня обожает! Сердце, правда, его прихватывает. Но я за ним гляжу, таблеточки, обследование. У него и у меня страховка медицинская есть, это для Америки отличная вещь! Страховка есть не у всех! Короче, думай! Я тебе фотку скинула в электронку.

Катерина

Солить что ли женихов? Завтра Витька Серебряков приедет свататься, его ко мне Ленка направила. Не знала, что у меня уже появился молодой жених.

Неля

Витька – это человек! Я по нему много лет сохла. Он так играет на гитаре, он так поет! Может, мне все бросить и прилететь завтра, чтобы его увидеть хоть одном глазком? У Ленки юбилей. Точно, скажу мужу, что надо срочно зубы подлечить. У меня в России свой стоматолог. До встречи, подруга!

Катерина открывает фотоальбом, листает и останавливается на фотографии, где 8-9-тилетний Юра со щенком. Вспоминает тот день.

ВОСПОМИНАНИЕ.
Катерина лежит на кровати с завязанным горлом, на стуле стоят лекарства, бутылка с водой, кружка, стоит телефон. Звонит Владимир, Катерина берет трубку, кашляет.

Владимир

Кать, ты как? Врач был? Температура?

Катерина

Врач был. Температура уже 38,3. Соседка тетя Нина принесла мне из аптеки лекарства, воду теплую пью. Спасибо, что позвонил. Наташа ушла в школу, у них сегодня контрольная по математике за четверть. Работай, все нормально.

Владимир

Целую тебя! Приду пораньше! Спи!

Катерина

Сплю!

Катерина закрыла глаза. Снова телефонный звонок. Катерина берет трубку – звонит классный руководитель из школы – Елизавета Петровна.

Елизавета Петровна

Екатерина Федоровна, как хорошо, что Вы дома, здравствуйте! Юра Кержак не пришел в школу. И его папа не звонил. Может быть, Юра проспал, все-таки вторая смена. Душа болит, все ли у него нормально, живет без мамы, да и контрольная за четверть…

Катерина

Здравствуйте! Хорошо, я схожу.

Катерина с трудом встает и идет в прихожую одеваться.

Катерина звонит в дверь квартиры Кержаков. Дверь открывается – стоит Юра в школьной одежде с маленьким щенком на руках.

Катерина

Юрасик, здравствуй! Почему не в школе? Учительница звонила, беспокоится, контрольная все-таки.

Юрий

Входите, тетя Катя! Я пошел в школу, а у крыльца – щенок! Смотрите, какой маленький! Ему, наверное, СТРАШНО одному без мамы и холодно! Я его и взял домой. Он хороший и умный! Лужу сделал на половичке, а не на полу. Я уже прополоскал половичок. Дал ему теплого молочка.

Катерина

Но все-таки надо идти в школу, контрольная же. Еще успеешь!

Юрий

Тетя Катя, одно дело контрольная, другое – живое существо! Ему одному  здесь будет СТРАШНО, в чужом месте. Он похож на овчарку?

Катерина

Не очень.

Юрий

А кто он: мальчик или девочка?

Катерина

Вроде бы мальчик.

Юрий

Тетя Катя, вы болеете? Может быть, останетесь у нас? Я сейчас постелю Вам здесь на диване, а щенок рядом в коробке поспит. Потом мы с Наташей придем и Вас сменим. Помогите мне, пожалуйста. Мне тоже целыми днями жить одному плохо, хоть щенок будет, веселее.

Юрий быстро постелил чистую простыню, принес чистую подушку и плед. Катерина легла на диван. Юра принес стул, поставил на стул бутылку с морсом.

Юрий

Чаще пейте, это клюквенный морс, он сбивает температуру.

Юра заботливо укрыл Катерину пледом, погладил по голове и поцеловал в щеку.

Юрий

Спите! Я пошел в школу.


Сегодняшнее время.
Катерина вытерла слезы и подошла к окну. Телефонный звонок. Звонит Елена.

Елена

Кать, что делаешь?

Катерина

Плачу.

Елена

Ну, что плакать, если бросить его не хочешь. Осталась с ним – так радуйся, а ты плачешь! Где сам-то?

Катерина

За вещами поехал, да отцу сказать.

Елена

Ой, подруга! Наплачешься с ним - чувствую! И не потому, что он плохой, а потому, что общество это не одобряет. Будешь чувствовать себя не в своей тарелке, а это утомляет! Начнете ссориться… Кать, меня Петя дергает за руку, напоминает, чтобы я не забыла тебе сказать, что я - не свинья, и приглашаю вас обоих на свой юбилей! А Дашка перетопчется! Ты ее спасла, из воды вытащила, ребенка потеряла, пусть будет благодарна тебе за свою жизнь. И не факт, что он ей понравится.

Катерина

Спасибо, Лена! Мы обязательно придем. Нелька из Америки звонила, приедет к тебе на юбилей!

Елена

Ты ей сказала, что Серебряный приедет? Сколько прошло лет, она все угомониться не может! Пусть приезжает – шанс есть. Но она своего американца ни за что не бросит, он столько доброго ей сделал!
А все-таки, почему ты плакала?

Катерина

Знаешь, почему плачу? Вспомнила, когда я заболела, 10-летний Юра укрыл меня одеялом, погладил по голове и поцеловал в щеку. Так трогательно!

Елена

Ну, надо же! Рос без мамы, а такой чуткий! Как это у него получилось?

Катерина

Как, как?! Я всегда так делала, когда он болел.

Елена

У меня нет слов! Хочется сказать что-то умное, но не получается. Петя желает вам счастья, я присоединяюсь. Смелая женщина!


Квартира Леопольда. Гостиная. Юра складывает вещи в сумку. Сын Сережа стоит рядом с машинкой в руках и наблюдает за отцом. Жена Леопольда Маргарита накрывает на стол.

Леопольд

Юра, куда ты собираешься?

Юрий

Папа, решил жениться.

Леопольд

Дело хорошее. Только когда ты успел «решить»? Ты ж говорил, что на примете никого нет?

Юрий

Уже есть. Вчера появилась. Екатерина Федоровна.

Леопольд

Как Поливанова. Двойник, что ли?

Юрий

Нет, она и есть. Вчера встретились в троллейбусе, сходили в ресторанчик, потом я у нее и остался.

Леопольд

Подожди, подожди! Что же? Она разрешила?!

Юрий

Папа, ты что? Разве можно спрашивать? Конечно, она сказала бы «нет». Я не спрашивал. Я ж не дурак! Я люблю ее! Она – такая красивая! И добрая! Сережа, эту неделю я буду занят, а потом мы снова будем жить вместе, хорошо? Я буду звонить тебе каждый день.

Сережа

Ты собираешься жениться? А как же мама?

Юрий

Твоя мама – она так и останется твоей мамой, а ты нашим сынком! Зимой мама обещала приехать, мы ее встретим, ты поедешь с ней в отпуск.

Сережа

Я не хочу, чтобы ты женился! Я не хочу себе другую маму!

Юрий

Сережа, сначала надо посмотреть на эту тетю, может быть, она тебе и понравится.

Сережа

Не понравится! (бросил машинку на пол)

Маргарита

Юра, кто эта женщина? Катерина?

Юрий

Мулечка! Это – любовь всей моей жизни! Тебе папа все расскажет, он знает.

Маргарита

Так она старше, что ли? Если папа знает, а я нет? Юра, как-то это неправильно, сынок!

Юра подходит к Маргарите и целует ее в щеку.

Юрий

Конечно, неправильно! Ты мне мачеха, а я тебя люблю, Мулечка, как мать, это тоже против правил. Я думаю, когда ты ее увидишь,  меня поймешь!

Леопольд

Я много лет ожидал этого события, но не ожидал…

Юрий

Что «это» все-таки произойдет?! Я сам не ожидал. Побегу к ней! Она там мается, наверняка, ей все говорят, что она «дура» - со мной связалась!
Сережа, сынок, мне пора уезжать, извини! Всего пять дней! И мы снова будем жить вместе. Не сердись!

Юрий поднимает сына под потолок, он смеется.

Юрий

Сели, сели мы в ракету – полетим по белу свету!

Сережа

В самолет!

Юрий

Сели, сели в самолет и отправились в полет!

Сережа

На воздушный шар…

Юрий

Взмыли, как комарики, на воздушном шарике!

Сережа

На ветре!

Юрий

Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч, нас с Сережей погоняй и на землю не роняй!


Катерина смотрит в окно. Видит Юрия, который вышел из машины с сумками. Бежит в прихожую открывать дверь. Юрий ввалился с вещами, бросил сумки на пол и обнял Катерину.

Юрий

Соскучился! Вот, пока у тебя поживем, потом ко мне переедем, у меня квартира побольше, у Сережки своя комната, игрушки, детсад рядом.

Катерина

К тебе переедем?

Юрий

А ты думала, вот поживем неделю, и все само собой рассосется?
Нет уж, голубушка, ты попала в мои сети навсегда!

Юрий распаковывает вещи.

Юрий

Вот здесь в тумбочке будут лежать денежки. Покупай, что захочешь!

Катерина

А сколько здесь?

Юрий

Двести тысяч рублей налички. Я карточкой пользуюсь.

Катерина

Я тоже. А что мы с тобой купим на наличку?

Юрий (на ухо)

Золото, бриллианты! (смеются)

Катерина

Лена нас снова пригласила на юбилей, вместе! Пойдем?

Юрий

Конечно! Вот я сакс принес. (поет мелодию) та-ра-ра! Классная музычка! Сейчас сыграю…

Катерина

Ты что! Ночь на дворе. Соседи по трубам стучать будут! Завтра!

Юрий

Ты мне подыграешь на фоно? У Лены есть пианино?

Катерина

Есть. Только я уже несколько месяцев не играла, не до того было. Наташу собирала в Австралию. Утром могу попробовать сыграть. Ноты есть?

Юрий

Ноты есть. Стинг, представляешь? Жаль, что завтра на работу! Не хочется идти…

Катерина

Я включу тихонько музыку… Ленка тоже любит Стинга!

Юрий

Приглашаю на танец!

Звучит мелодия Стинга, Катерина и Юрий танцуют.

Квартира Катерины. Она и Юрий собираются на день рождения Лены. Они уже празднично одеты. Катерина грустна.

Юрий

Катушка, ну, улыбнись! Боишься идти, суды-пересуды?

Катерина

Лене испортим весь юбилей. Будут обсуждать нас и забудут про нее.
Юрий

Ты права! Звони ей, что мы по уважительной причине задержимся на часик. А остального не бойся, - я все беру на себя!

Катерина

Я и не боюсь! Только страшно!

Квартира Лены. День рождения. Гости сидят за столом. Лена приводит в гостиную Катерину и Юрия. Виктор, увидев Катерину, роняет вилку на пол. Сосед шепчет ему на ухо (Щука придет!) Неля, которая сидит рядом с Виктором, посмотрела на его взволнованное лицо, и опустила глаза.

Лена

Вот новые гости. Катю знаете все, а это Юрий!

Катерина скромно помахала всем рукой.

Юрий

Хоть я вышел не из ваших рядов, но рад со всеми познакомиться! Вы спросите, почему? Вот хочу украсить свою жизнь, поэтому сделал предложение руки и сердца Катерине – лучшей подруге нашей очаровательной именинницы Еленочки! Пусть Елена будет всегда счастлива! За это и выпьем!

Петя подошел к Юрию и пожал ему руку.

Петя

Молодец, однако! Очень рад!

Юрий

Спасибо! А теперь наш маленький подарок! Катя!

Лена

Большой подарок в большой коробке стоит в комнате! А что за «маленький подарок»?

Катерина

Тебе понравится!

Катерина садится за пианино, Юрий берет в руки саксофон. Все ахают. Катя и Юрий начинают играть Стинга. Вдруг в гостиную входит Даша, она с восторгом смотрит на Юрия, подходит к нему и поет, поет хорошо! Лена подошла к Пете и взяла его за руку, вдвоем они наблюдают за дочерью. Виктор встал и подошел к пианино, печальная Неля наблюдает за ним. Все гости тихонько хлопают, чтобы не заглушить музыку. Вот песня окончена. Все кричат «браво!»
Даша подходит ближе к Юрию.
Даша

Ты кто? Даша!

Юрий

Юрий! Отлично поешь!

Даша

Потанцуем?

Даша взяла Юрия за руку, подвела к проигрывателю и включила музыку. Юрий оглянулся на Катерину, она улыбнулась ему, мол, что делать! Ее пригласил Виктор.
Виктор и Катерина танцуют.

Виктор

Здравствуй, Катя! Ты, как всегда, красивая!

Катерина

Здравствуй, Витя! Как ты живешь?

Виктор

Как живу? Один, вот. Вторая жена – хорошая женщина, можно было жить. И дочка… Ей уже 13 лет. Где-то лет семь назад я ехал на маршрутке и вдруг увидел на остановке троллейбуса Тебя! Выскочил и побежал к остановке, но не успел: Ты вошла в троллейбус. Я сел в такси и за троллейбусом, вижу Тебя – Ты видна за задним окном, вдруг между нами мотоцикл и! врезался в соседнюю машину! Я чуть не умер – Ты уехала. Пока милиция, пока то-се. Я понимал, что это не ты, откуда ты могла появиться в Нижнем Новгороде?! Но… Домой пришел, посмотрел на жену и все. Ушел!

Катерина

Во что была одета та женщина, помнишь?

Виктор

Желтая кофточка, юбка красивая, не знаю названия, в руке коробка с тортом.

Катерина

Это была я. Моя институтская подруга замужем за военным, там они получили квартиру и пригласили меня на новоселье. Да, в желтой кофточке была я.

Виктор

Ты уже была одна? Ну, ты меня понимаешь?

Катерина

Володя умер десять лет назад, да, я была уже одна.

Виктор

Недаром я за тобой мчался…

Катерина

Прости меня.

Виктор

За что? На тебе вины нет. У меня все хорошо, трое детей, хорошая работа и Ты!
«Какое счастье лучшее? Ответьте!
- Чтоб только ты жила на белом свете!» Вот вижу тебя, и этим счастлив.

Катерина

Неля переживает…

Виктор

Нелька хорошая, но американция своего не бросит и сюда не вернется. Потанцуем, погуляем с ней и расстанемся через неделю. Ты прекрасно это знаешь.

Даша и Юрий танцуют и разговаривают.

Даша

Ты откуда у нас? Мама ничего не говорила о тебе!

Юрий

Я с Катериной пришел.

Даша

Племянник что ли? Слушай, давай смоемся? Им всем весело и без нас, а нам будет веселее и без них? Пошли?!

Юрий

Нет, Даша. Я с Катей пришел. И я - несвободный мужчина. У меня сын есть.

Даша

А чего ж ты пришел один, без жены, а с Катей?

Юрий

У нас с Катей свадьба на следующей неделе, я женюсь на ней.

Даша

С ума сошел?! Она же старая!

Юрий

Дашенька, я у тебя совета не спрашивал. Я всегда делаю то, что хочу. Хочу на ней жениться и же-ню-сь!

Юрий подошел к Кате, что-то шепнул ей на ухо, и они ушли в прихожую. Следом за ними вышли Петя и Лена.
Даша вытащила цветок из вазы и, глядя в окно, медленно обрывала лепестки и бросала их на подоконник.

Лена, Петя, одетые в верхнюю одежду Катерина и Юрий в прихожей.

Лена

Ну, почему вы уходите? Так душу всем погрели своей игрой!

Юрий

Леночка, все было очень вкусно, все отлично. Пойми, этот Виктор так смотрел на Катерину, он готов был съесть ее! Я, честно говоря, жутчайше ревнив! Петр, рад знакомству!

Петр и Юрий пожали руки друг другу. Катя расцеловала друзей.

Квартира Лены. Гости разошлись. Лена и Даша складывают посуду в посудомоечную машину.

Даша

Мам, это - правда, что Юрий женится на тете Кате? Это же бред собачий!

Лена

Он ее любит.

Даша

Любит? За что? Что она когда-то в молодости была смазливой девчонкой? Смешно и неправильно! Я отобью его у твоей подруги!

Лена

Даша, нельзя так поступать!

Даша

Я тут с ног сбилась, чтобы найти себе хорошего спутника жизни, а он Ей достался! Значит, мне нужно дожить до пятидесяти лет, чтоб получить молодого красивого мужа? Нетушки! Я сейчас хочу такого мужа, дети будут красивые! И не говори мне ничего! Отобью и все тут!