Охотник на Путина или Тайна ХХ. ХХ. ХХ - гл 2

Серафим Григорьев
 Г Л А В А    2
                ФИЛОСОФИЯ ВОЙНЫ

          Максим Даранов поднимает поющую телефонную трубку и открывает глаза. Он сонно смотрит на финальные кадры знаменитого  фильма «КРАСНЫЙ ГАОЛЯН» китайского режиссера Чжана Имоу.  Японцы расстреливают родителей героя.  А восставшие виноделы подрывают вражеский грузовик, забрасывая его кувшинами с самогоном. Крепкий горящий напиток китайцы почему-то называют вином! Режиссер фильма - постановщика открытия Летних Олимпийских игр 2008 года.
          - Алло, – бормочет спросонок молодой офицер. – «ЦТРС Минобороны России», лейтенант Даранов.
          - Дежурный офицер Главного управления воспитательной работы, полковник Голынский! - необычно звучит знакомый голос в трубке. – Только что Цхинвал подвергся массированному артиллерийскому налету со стороны Грузии. При обстреле использованы системы «Град»… Вводная: действовать по-военному. Вашей студии предписано обеспечить проведение видеосъемок в зоне боевых действий. Не тратьте времени на сбор съемочной группы – не успеете даже обзвонить людей…
          «Вот и посмотрели  с Ленкой Открытие Пекинской Олимпиады! Заодно и с её родителями познакомился!» - проносится горькая мысль в бесшабашной голове молодого офицера.
          В трубке звучат слова дежурного:
          - Автобус на аэродром отправляется с Десятой площадки. Сбор через полчаса – самолет  ждет на взлетке!    
          - Ясно есть! – отвечает Максим полковнику ГУВР и кладет трубку служебного телефона. 
          Максим набирает на панели мобильного телефона домашний номер начальника студии.
          Раздаются длинные гудки вызова в «Nokia».
          - Алло! – слышится голос начальника «ЦТРС Минобороны России».
          - Товарищ полковник!.. – начинает доклад Максим.
          Выслушав взволнованный доклад лейтенанта, начальник студии, полковник, начинает разговор несколько необычно:
          - Максим, вы можете отказаться от командировки. Вы – не оператор!
          - Я полечу! – пугается Максим возможной отмене творческого задания. – Камеру я знаю, и снимать умею!
          На само деле, лейтенант впервые увидел профессиональную видеокамеру на "ВОЕН-ТВ".
          - В таком случае, вам надлежит отбыть в Южную Осетию. Разрешаю вскрыть сейф и взять командировочное удостоверение. Оно с печатью и заверено моей подписью. Впишите только свою фамилию…
          Максим срывает пластилиновую печать с металлического ящика. Открывает сейф. Находит оформленный командировочный бланк. Вписывает ручкой свою фамилию и инициалы.
          «Ленка, дорогая, прости. Офицер, это звучит грустно!»
         - Так же берите кассеты и вскрывайте Технический центр студии.
          Лейтенант берет отдельно лежащие видеокассеты и видит оружие. Два пистолета «Макарова» с обоймами. Не раз Максим с офицером-напарником в день офицерской получки, 20-го числа каждого месяца, сопровождал кассира в банк с этими пистолетами.
          Он набирает в поисковой системе Интернета всплывшее в сознании словечко: «Нонкомбатанты». Читает: «Non-combattants –согласно Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 года и Дополнительному протоколу  1977 года к этим конвенциям, к НЕКОМБАТАНТАМ относятся медицинский, интендантский персонал, военные юристы и КОРРЕСПОНДЕНТЫ»!..
          А руки лейтенанта сами собой тянутся к оружию.
          - На дежурной полке найдете тележурналистский комплект.  Все, что требуется для проведения видеосъемок, - звучит заботливый голос командира.
          Максим бросает в свою сумку пистолет «Макаров» и две обоймы с патронами.
          «Прости, командир!» - про себя произносит лейтенант.
          «Если некомбатанты принимают НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ участие в боевых действиях, они утрачивают свой статус, становятся комбатантами, и только тогда против них может ПРИМЕНИТЬ ОРУЖИЕ»!..
          - Максим, действуй по обстановке. На рожон не лезь! – заканчивает инструктаж начальник студии.
          - Ясно, есть! – просыпается окончательно лейтенант, будто всю жизнь ожидал этого «Момента истины».
          -  «Нагадить в кувшины с вином – это скверная шутка. Но именно так был открыт секрет нашего фирменного вина  Минассали»! - цитирует Максим китайский фильм полюбившегося режиссера ЧЖАНА ИМОУ -  «Красный гаолян».
          Лейтенант закрывает дверь с красной вывеской «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СТУДИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ». Крестится и целует заветную вывеску. Обвешанный сумками и камерой, как новогодняя елка, со штативом в руке, он спускается на лифте вниз.
          Часовой отдает честь молодому офицеру и открывает входную дверь  здания, некогда влиятельного и коварного, ГЛАВНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СОВЕТСКОЙ АРМИИ.
          Затеплился московский рассвет.
          Максим плетется, как нагруженный верблюд, на 10-ю площадку. Наконец-то, можно позвонить домой.
          - Извини, что разбудил! – говорит он отцу.
          - Ничего, я привык! – отвечает генерал-майор Николай Даранов проблемному сыну.
          - Батя, позвони попозже Ленке. Я сейчас не хочу нарушать её девичьего сна, - Максим останавливается, чтобы перевести дыхание.
          - Нам с матерью можно звонить в полночь, за полночь?! – усмехается раздраженно генерал.
          - Отец!.. Я уезжаю на аэродром. Самолет стоит на взлетке…
          Стоящий на 10-й площадке автобус начинает мигать фарами.
          - Время!.. Время! – раздается от автобуса отчаянный крик старшего офицера.
          - И куда командировка?..
          - В ЦХИНВАЛИ...
          - Там же… Настоящая война! -  невольно вскрикивает генерал. 
          - Разбудишь молодую жену… Если что, прости меня, отец. За все мое - «хорошее»!.. 
          - И ты меня прости!..
          - Мать тогда не забывай! – через силу рассмеялся Максим.
          Называется "пристроил сыночка". Спрятал первенца от службы на Дальнем Востоке, в Арктике и на Северном Кавказе, в коридорах Главного управления воспитательной работы!..
          - Я горжусь тобой, сын! – выдавливает из себя слова Николай Даранов, вспоминая разнообразные  прегрешения своего проблемного отпрыска. И бьет крупным кулаком по перилам лоджии.
          Впервые генерал-майор, после долгой разлуки, почувствовал к сыну состояние близости и понимания. Эта запредельная эмоция, проводы первенца на войну,  необычайно встряхнула автора необычной книги,  докторской диссертации - «ФИЛОСОФИЯ ВОЙНЫ». Столько научных трактатов и статей он осилил за свою жизнь, начиная с юности, что ему казалось: нет такой военной мысли, которая бы для него показалась новой и оригинальной!.. Столько существует в мире теорий о «Причинах возникновения войн и их классификации»! И все они – убедительны и по- своему правы: «состояние мира — это иллюзия»!..
          Не каждый народ фокусируется на жертвенности, как сущности войны: жажде людей умирать за свою страну и стремлению отдать себя на благо нации.  И только русскому народу, в широком понимании этого слова, присуще это свойство в полной мере!..
          Не знал генерал-майор Даранов, что сын его Максим написал рапорт на увольнение из Вооруженных сил, как и его однокурсники, в связи с окончанием контракта. И служить ему осталось всего несколько месяцев. Впереди Максима ожидает  высокооплачиваемая должность в одном из зарубежных изданий, аккредитованном в Москве.
          А случайную командировку на грузино-осетинскую войну лейтенант Даранов воспринимает, как прикольное и забавное приключение!.. В потертых джинсах и футболке Максим выглядит, как трудный подросток, похожий на придаток к бутылке «Whisky».
          Самолет отрывается от земли, и журналистская братия, дружно чокаясь стаканами, восклицает: - За отрыв колес!
          Однако после массированной артиллерийской подготовки, с использованием реактивных систем залпового огня «Град», грузинская армия, при молчаливом согласии ряда западных стран, особенно США, врывается в Цхинвали. 
          Журналистов поправляет летчик: «Колеса в воздухе»!..