Какое оно. Счастье?..

Калина Красная 3
        Со временем. абсолютно каждый человек. задает себе вопрос – Что такое Счастье и счастлив ли он? Кто то находит себя счастливым. кому то чего то не хватает для полного счастья. а кто то считает себя откровенно несчастным… Я же. немного потоптав землю. потрогав. вкусив и откусив. почитав. а главное подумав. смею утверждать. что не счастливых людей не бывает! Знаю. многие станут топать ногами. причитать. спорить и приводить жуткие примеры из жизни о человеческих несчастьях. совершенно позабыв или не задумываясь над тем. что все циклично. все имеет свое начало и логическое завершение. даже когда.  казалось бы. логики нет…Успехи и падения. печали и радости приходят к нам на время. и только счастье живет ровно столько. сколько живем мы…На некоторых примерах из жизни. попробую пролить свет на свои мысли и возможно. дам толчок для раздумий тем. кто  считает  иначе. Переубедить – не есть моя цель! Но. если прочитав сие. хоть один человек сможет переосмыслить свою жизнь и понять. что он ошибался. взращивая и лелея в себе ощущение об отсутствии Счастья. буду считать – мною цель достигнута)
         Все началось еще в прошлой жизни… В ту пору. когда не хочется да и не получается думать над бытием и смыслом. а просто есть желание жить и любить…Так жила и я...В один прекрасный день.  стало понятно.  что Господь услышал мои молитвы. и я скоро стану мамой! Беременность протекала очень тяжело. с первого месяца и до самих родов. пришлось лежать в больничке на сохранении. Времени. для разгула мыслей. было более чем достаточно) Думалось обо всем на свете. но только не о Счастье…Прошлое не огорчало. будущее радовало) А трудности? Так они для того и созданы. что бы их преодолевать! Хотелось одного – скорее родить! Родить и забыть этот девятимесячный кошмар…Примерно за две недели до родов. медкомиссией было принято решение – немедленно кесарить… угроза плоду…Не могу сказать. что я  тогда испугалась или душа впала в панику. но все краски как то поблекли. прервался потом мыслей. жить стало не интересно…Словно оказалась в вакууме. в котором не дышала. но почему то жила…
            Очнулась от боли. которая терзала все тело. но давала понять. что жизнь продолжается…Девять месяцев пограничного состояния. напрочь стерли из памяти минуты. когда Счастье зарождалось. а взамен подарили возможность прочувствовать Его рождение)Вы не поверите. именно эта бирка из клеенки на  руке. свершила  прорыв в моем сознании! Вот Оно. Счастье!!!  Сформировавшееся в девочку и родившееся на свет моей доченькой! Счастье показало свое лицо. но его корни остались во мне… В ту минуту я поняла. Вечное Счастье. Счастье на всю жизнь – ЕСТЬ! И уже не важно по каким кочкам оно будет прыгать. Будет его качать жизнь на нежных волнах или бить в шторм о скалы. нежить в ласковых лучах солнца или изнурять жарой… Важно. что Оно будет со мной. пока живу я !) Скажете. не всем дано испытать чувство материнства или отцовства. И я с этим соглашусь! Но любовь. дружба. здоровье. работа. небо. солнце. все что нас окружает – составляющие Счастья! И отсутствие чего то маленького. не исключает наличие большого))) Даже. если у кого то чего то нет в полной мере. как не крути. а Счастье все равно есть! Жаль. что многие потерялись и не заметили как и когда произошла подмена понятий( Любовь заменили на секс. дружбу на блат. гордость на гордыню и далее по тексту.  А Счастье заперли в холодильник. у многих Оно живет в кошельке. а у кого то – в багажнике крутой тачки…Я не против комфорта и прогресса! Я против перегибов! Не стоит забывать. что мы едим что бы жить. а не наоборот! И вещи служат нам. а не мы им) Мне приходилось бывать в семьях. Где детей наказывают за росписи на обоях или за пролитое молоко на ковер( Думаете. это все от бедности или бережливости? Нет. это от скудности души. недостатка ума и безграничной лени! Детьми нужно заниматься. посвящать им каждую свободную минутку. не оправдывая себя  занятостью на работе или плохим самочувствием. Природа пустоты не любит! Достаточно прикрепить. в удобном для ребенка месте. чистый лист бумаги и менять его вовремя) Отвлеклась я от темы. Но заговорив о детях. вспомнила историю. которая может послужить ярким примером) А примером чего. решите сами)))
            90-е годы. годы перемен. лишений и поисков…Нужно было как то выживать. мое Счастье хотело кушать. а я хотела радовать Его и наслаждаться Им)))В те времена был не плохой спрос на книжки. особенно детские. красочные .глянцевые. с движущимися картинками…В одном из универсамов получилось арендовать угол. этот угол состоял из стола и стеллажей-полочек с номерками.  В этих ячейках  хранились  сумки. которые сдавали  покупатели. на время пребывания  в магазине.  Такие полочки нынче существуют в боулинге)Было решено за аренду не платить. а отрабатывать плату на приемке)Половину ячеек занимали сумки. а половину  - книжки. Именно на этом месте. я достаточно быстро научилась различать людей и мысленно. для себя поделила их на тех .которые в одно мгновение все потеряли и тех. которые в одночасье из хамов вылезли в паны…Однажды. к моему столу подошли двое – женщина и мальченка  лет семи. В последствии я узнала. что это мама и сын. Узнала многое о них самих и о их жизни. Узнала о их тяготах. и о их силе духа. благодаря которой. они  крепко держали свое Счастье. ни на что не сетуя и никого не обвиняя…Узнала. что они живут на грани нищеты. но все равно стараются экономить. что бы купить новую книжку или сходить в театр… На их мнение. сытость желудка очень хорошо. но утолить душевный голод. голод мысли. наполнить ребенка знанием и пониманием. гораздо важнее! Все это я узнала позже. но в тот момент.  была здоровецки озадачена их видом! К бомжам они не дотягивали своей аккуратностью и чистотой. которая от них исходила. хотя  одеты   были  не по сезону. На улице зима. а на ногах сношенные весенне-осенние ботинки. На мальчишке дырявый пуховый платок поверх легкой курточки.  на маме суконное коротенькое пальтишко…Мальчик во все глаза рассматривал книжки. а мама  улыбалась и спрашивала какую из книжек он хочет купить? От волнения и не понимания  ситуации. у меня закружилась голова. Мысли клубились и опережали друг друга. Откуда? Откуда у них деньги? Книжки дорогие. а вдруг мальчик попросит книжку посмотреть? Они не смогут за нее заплатить. а я не смогу ее подарить! Что же делать? Как быть? Мысли продолжали меня раскачивать. а руки уже подавали книжку… Два раза в месяц они приходили покупать новую.  Делились впечатлениями и рассказывали о своих планах на ближайшие выходные…С этими Светлыми людьми. я плотно общалась до весны…Весной  сменила свою деятельность и наши пути разошлись…Благодаря этой встрече. я стала мудрее на две жизни! В моем доме количество книг росло. они читались. перечитывались. делились на настольные. любимые  и не очень)А когда доче исполнилось шесть лет. удалось получить разрешение у администратора театра Драмы и Комедии. на просмотр вечернего спектакля с ребенком) Так .как этот театр был близко от нашего дома. мы стали в нем завсегдатаями и гардеробщица каждый раз выдавала нам большую подушку из вишневого бархата. что бы доче было удобно сидеть  самостоятельно и видеть сцену) Случайны ли встречи? Нет. не случайны! Смогу ли я забыть  этих людей? Нет. не смогу! И свято верю. что у них все сложилось! Господь не всегда дает нам то. о чем мы у него просим! Он дает то. что нам больше всего нужно и в нужное время)А если бы мы сидели дома. топтали  дорожку от холодильника до клозета. загружали шкаф питанием для моли. какими бы мы были? О чем думали? Сожалели о чем? У меня есть ответы на эти вопросы. но писать их не стану! Хочу. что бы вы самостоятельно с ними определились) Только в горе мы все одинаковы. а в Счастье разные))Думаю. вам тоже приходилось слышать сравнение -  люди как свечи…Я же скажу иначе. это наше Счастье в нас самих горит как свеча. От Его света и тепла светятся наши глаза)Когда мы о Нем забываем. свеча гаснет…Она есть.  от фителька еще струится дымок. только  нет  больше ни тепла . ни света…Быть счастливым просто. достаточно заглянуть в свою душу! У кого то душа большая.  у кого то пусть и маленькая. но она все равно есть ! Не поленитесь! Загляните! Вспомните  о Счастье. которое  там живет и ждет вас! Улыбнитесь  Ему и скажите – Здравствуй. Счастье мое!........