22 22

Светлана Вино Виноградова
Говорят, «испытания даются по силам нашим» и если честно, то в момент каких-нибудь новых «испытаний» я думаю про людей, которые в тяжёлых физических состояниях сохраняют жизнелюбие. Конечно пока эта тема далеко, то никто об этом и не думает (возможно это правильно), каждому кажется что его проблемы гораздо круче и серьёзнее (и я так всегда думаю!).

Примером невероятного желания жизни является не какой-то далёкий человек, а непосредственно мама моего мужа...  в этом году ей исполнилось 85 лет (для справки, моей родной бабушке сейчас 83 года)...

в связи с перенесённым заболеванием костей, она уже больше 20 лет не выходила на улицу... передвигалась держась за всё что окружало... при этом всегда была самостоятельна, сама готовила невероятные блюда (как вам, например, картофельные котлеты с черносливом?), потихоньку гладила и меняла постель, заботилась о любимой сиамской кошке и ВСЕГДА знала все новости, мы даже с мужем шутили о том, что если ей показать интернет, то она разберётся и будет хакером...  именно она несколько лет назад настоятельно отправляла меня к Губернатору Самарской области и сказала что всё получится!)) и всё получилось!...

не могу сказать что у нас с ней были отличные отношения... думаю это нормально, когда встречаются две сильные женщины, а она многого о нас не знала... пока не пришёл в её жизнь один человек и не выгнал её из её квартиры... и мы отправились в долгое путешествие из Самары в Москву (в которой она была много лет назад, работая детским невропатологом и редким тогда специалистом в Самаре по иглоукалыванию)...

в машине 16 часов, 1100 км... сохраняя отличное чувство юмора, даже в сильно уставшем состоянии она попросила показать ей Москву... Небоскрёбы Москва-Сити она одобрила...

Около месяца мы осваивались в нашей деревеньке «Велтон Парк»   и даже готовились к самостоятельной прогулке по лесу...

а в июле случился удар... инсульт... теперь она лежит... парализованная...

МЫ РЯДОМ, муж (который чаще конечно на работе), я и трое наших младших детей, и это наверное очень хорошо что она с нами в Подмосковье...

каждый раз она говорит: «За что вам это наказание?!», а я отвечаю что это всего лишь  новое испытание и всё будет хорошо...

Я благодарна ей за сына (моего мужа, за его феноменальную, океаническую глубину) и за то, что она переворачивает моё понимание жизнелюбия и чувства юмора, в те моменты, когда упадок сил и веры берут верх...

БЕРЕГИТЕ БЛИЗКИХ! (пока они рядом)

5 августа 2013 года



P.S. Никто не знает, что случится с каждым из нас в 88 лет. Она три года лежала  в постели, а мы ухаживали. Она, через ад и чистилище, показала свет. Научила молиться и "изгонять" тёмных из неё же самой и из нас. Господь боролся за её душу, а мы помогали чем могли.

Мы видели, как пузырятся и плачут свечи рядом с ней, как меняется её высокомерный голос и лицо, при чтении молитвы Богородице. Мы слышали её рассказы о павлинах, гуляющих рядом и подземелье под столом, куда непрерывно спускаются какие-то люди.
Она показала тончайшую границу между мирами.

Она показала, что несчастная любовь, из далёкой молодости, остаётся навсегда. И только с ним она мечтает танцевать "кадриль", там, на небесах.

Она была невыносимой женщиной. С любимым словом "паршиво" и не умеющей говорить "спасибо".

За несколько дней до смерти, она впервые, за три года,  спросила меня "А поела ли я сама" и это был вопрос который, омыл слезами не только глаза, но и всё внутри.
Мы верим, что ей теперь лучше, что она дождалась покоя.

Я очень благодарна ей, за это тяжёлое время, мы изменились и впервые увидели истину жизни. Что есть суета и настоящая любовь, что такое забота и благодарность. Она перевернула понимание человечности и наглядно показала как "тёмные" проникают в наши тела, разрушая, до основания черепа, а иногда и гораздо глубже. Она научила бороться до конца.


14 октября 2016 года



22:22 это время её ухода...