Стареем

Юрий Крылов 2
  Старею... Осознал таки. И огорчился. Как-то всё внезапно получилось. Вроде того анекдота про женскую самохарактеристику: девочка, девушка, молодая женщина, молодая женщина, молодая женщина, бабушка умерла.  Хотя  жив. Пока (и на том спасибо). Раньше неуклонная прибавка возраста не пугала, ведь «мои года - моё богатство». Однако накопление «годов» сопровождалось столь же неуклонным прибавлением веса и, плюс - хотя какой уж там «плюс»  - снижением, как сказали бы медики, «сопротивляемости организма внешним и внутренним воздействиям». Начались незнаемые ранее хвори. То там заболит, то здесь, то сердце - «надо ставить стент», то зубы - «надо удалять», то спина (а её ж не «удалишь»), то глаза - «не расстраивайтесь: в Вашем возрасте у всех так». В общем, «старость - не радость». Ийэх, как хотелось бы собственным примером поставить под сомнение справедливость «народной мудрости», сосредоточенной в этих двух - нет, трёх - словах. Но где там...Так бы хотелось жить, а не доживать. Из последних сил цепляешься за всякие суетные «дела» - ну, там, спортзал, ну, путешествия, храбришься, доказываешь себe и жене с дочерью, что ты ещё ого-го! Мол, справляешься со всем. Они-то естественно, не верят и пытаются неуклюже уберечь тебя от действительных и мнимых сложностей.
      К примеру, из недавних событий: задумал я слетать в Нидерланды. С экскурсионными целями. И друзья давно приглашали. Ну я и решился. Тем более, что в «прошлой жизни» побывать там не пришлось. Обидно - всю, Европу, понимаешь, объездил, а в Голландии не был. Обнародовал замысел. «Народ» в штыки: «Как это без нас, - А так! Что думаете, не справлюсь? А вот справлюсь. К тому ж отдохну от вас, ну и вы от меня». Едва уговорил. И началась «подготовка». В городе, гдя я обитаю, Голландского консульства нет - надо тащиться в столицу (Лондон). А это 3 часа на автобусе. И там плутать по хитросплетениям метро, кое «самое старое в мире». Оно «поплутать» можно - когда-то даже доставляло удовольстви. Но не теперь... Болит, вон,  спина и привязанные к ней ноги. Без клюки, вообще, никуда.
     Перво-наперво, в интернет за перечнем документов, потребных для визы. Меня не допустили - «ещё чего напутаешь». И документы заполняли жена с дочерью - «ты ж плохо видишь». Только билет «туда-обратно» получал я сам, без него в консульство ни-ни. Наконец всё было собрано, уложено в спецпапочку, каковую вместе с напутствиями - «будь осторожен», «смотри по сторонам» и т.п. - мне вручили.  Поехал. Ожидаемые три часа в автобусе, поиск нужного здания, очередь к «окошку», в котором клерк, просмотрев вынутые из «спецпапочки» бумаги, любезно улыбнулась, сказала «хорошо!» и... попросила «документы». ??? «Так я ж дал!» Ни слова не говоря, мне протянули листочек с перечнем необходимого, и я, малость обалдев, увидел, что к тем пяти, «внимательно» подготовленным «семьёй», требуется... ещё девять. Конечно, расстроился...
     Огорчение вышло на запредельный уровень, когда, устав, как слепая лошадь в шахте, наконец-то добрался домой. Участливая супруга спросила; «Всё в порядке?» Сил заорать уже не было, и я пробормотал, что ну её - эту поездку, обойдусь, мол, без Амстердама, суетно и хлопотно, «А мне а мне это надо?». Однако за билет-то было «уплочено», и мои «дамы» принялись успокаивать и уговаривать меня «не опускать руки». Следующие пять дней обе они интенсивно и кляня всё на свете, включая мои «наглые притязания на холостяцкий вояж», заполняли всякие «справки», вооружившись которыми я снова отправился в Лондон. Автобус, метро, очередь и клерк. Другой. «За визу наличными платить станете?, - Да, - Хорошо. С Вас 70 фунтов. Однако должна предупредить, что Ваше «Приглашение» скачено с Интернета, а надо бы подлинник. Так что в визе могут и отказать..., - А деньги вернут? - Нет деньги не возвращаются. Вопрос решится в течение 5-10 дней, результат увидите на сайте Посольства. До свидания».
       Визу таки дали. И за ней мне снова пришлось мотаться в столицу. Хотя в этот раз и путь показался не столь тяжёлым, и даже «спина-ноги» болела - ну, точно - слабее обычного. К тому ж на горизонте отчётливо замаячил приятный вояж в страну тюльпанов. Тут же позвонил друзьям в Эндховен. Обрадовал. И вот долгожданный день отлёта. Тщательно упаковав паспорт, билет и пару рубашек - полагал, на 6 дней больше не понадобится, заказываем такси. Я получаю листочек, в котором всё расписано: «такси придёт в 8, автобус номер... в 9, аэропорт... рейс номер...». Мотив тот же: «Ты ж ничего не видишь и не слышишь. Вот тебе памятка».
   Первый этап - такси - без особенностей: сел, сказал «междугородняя автостанция», доехал, заплатил, вышел. Автобус: проверил номер - совпадает с «Памяткой». Вошёл и вперёд. Глядеть в окно на привычный пейзаж быстро надоело. От нечего делать полез посмотреть авиобилет и, не веря своим глазам, обнаружил, что «мой» самолёт улетит через 10мин. Остатний путь ёрзал на сиденье, хотя и понимал - бесполезно. Лайнер в точном соответствии с расписание улетел без меня. Не удивился. Помня всё случившееся в период подготовки к визиту, был готов, и, вместо Сократовского «Несчастный! Ты получил, что хотел» и моего «А мне это надо!», цитировал известное Высоцкого «Уж если я чего решил...», заставляя себя не зацикливаться на концовке («...то выпью обязательно») - всему своё время. В аэропорту, куда я прибыл через полчаса после упорхнутия моего рейса, к «горю» опоздавшего пассажира отнеслись с привычным равнодушием, кое казалось тем более издевательским, так как сопровождалось обворожительной улыбкой:- «Ничем не можем помочь», «Ваш билет замене не подлежит», «Следующий рейс в Амстердам через 6 часов». Что было делать... В свете «уж если я чего решил...» достаю бумажник и прошу билет, собираясь провести эти «6 часов» в соответствии с концовкой (см. выше) и предвкушая удовольствие от предстоящего «выпить обязательно».
Но не тут-то было - билет не дают, надо указать точный адрес. Адрес я помню, но не цифровой индекс. «Без этого билет выдать не могу», - с той же обворожительной улыбкой.
Ищу телефон- автомат, нахожу, однако выясняется, что пользоваться им не умею (никогда не приходилось). Кого-то останавливаю и прошу научить. С учётом моего непонимания устной "аглицкой" речи не описать, чего мне стоило усвоить урок. К счастью, навыки обучаемости не растерял и минут через 15 бодро разговаривал с «дамами». Не кричал, не упрекал за ненароком проявившееся стремление сорвать «холостяцкую» поездку. В тот момент я верил, что никакого такого злого умысла или «стремления» не было. Просто, не там смотрели часы «отлёта-прилёта». «Наша» жена стоически перенесла известие, хотя стоимость повторного билета «туда», всего на пару фунтов уступающая прежней («туда-обратно»), могла бы выдавить слезу, безропотно записала телефоны приятеля,  «в 12 ч 30 мин» встречающего меня в в Амстердаме. Бедному парню  пришлось проболтаться в аэропорту те же «6 часов», но значимо более тяжёлых с учётом егойного неприятия алкоголя. Мои же четверть суток пролетели незаметно - пиво хорошее, да и поесть себе позволил, пробавляясь меж кружками и тарелками кроссвордами, предусмотрительно запасёнными. Словом, желудочно и интеллектуально подкреплённым сел в самолёт, дабы через час сойти на землю «обетованную». После всех треволнений и неувязок - «обетованная», отнюдь, не преувеличение. Дальше всё пошло, как по маслу. Полез обниматься с Димой. Думал, оттолкнёт  - я бы, точно, «оттолкнул», доведись мне проторчать 7 часов в аэропорту, встречая приезжего штымпа из Бристоля. Но он остался весьма выдержанным человеком, о чём судить позволяет опыт 6-ти суточного общения в Эндховене (Гааге, Антверпене, Босхе) и полвека дружбы.

   Я бы не стал тратить своё время и отвлекать от важных дел возможных читателей (если, конечно, соберусь сие публиковать) описанием «холостяцкого визита в Нидерланды». В конце концов всё кончилось хорошо, и я снял подозрения с семьи в  активном противодействии добрачным привычкам (люблю, понимаешь, ездить один)  И... зря, что выяснилось через месяц. 

  Мне предстоял визит в Москву. Понятно, всё, как перед поездкой в Голландию. Только виза не требуется. Ну а «туда-обратно» билеты - самолёт, автобус - обязательно и через Сеть. Меня к этому процессу привычно не допустили. Однако уже за 5 дней до отлёта я любовно поглаживал оные, помещённые в ту же (см. выше) «спецпапочку».
   В столицу нашей родины я летаю с удовольствием. Жена, хоть и скрепя сердце, отпускает без себя, потому как её присутствие в Бристоле необходимо дочери. Рейс - сяду в Москве не поздно, друзьям удобно встречать.
   Билет на автобус позволяет провести в аэропорту некоторое время, вполне достаточное для принятия традиционной пары кружек пива и покупки «сувениров» в виде бутылей виски , джина и блока сигарет. Удивило лишь планируемое время в пути - более трёх часов. Опыт прежних поездок подсказывал 2ч-2.15. Ну, бывает, мелькнула и умчалась мысль, не дав родиться подозрениям, что «что-то не так». И вот я безмятежно качу в комфортабельном «Экспрессе», не забывая следить за «верстовыми столбами», сверяясь с собственными часами - контролирую, так сказать, время, предвкушая ожидающее ожидающего посадки в самолёт, то бишь меня, пивко. Промелькнула вывеска «Хитроу - 12 миль», а не прошло и двух часов. «Не залиться бы пивом», - подумалось, и я внутренне начал собираться на выход.  А автобус, между тем, молодецки проскакивает аэропорт и с той же скоростью мчит дальше. В панике начинаю метаться по салону, заглядываю в билет и... вижу, что мой конечный пункт - «Центр Лондона». Откуда до эаропорта придётся добираться часа полтора и, значит, успеть на самолёт никак невозможно. Сразу мысль: «Значит, таки, действительно, вот такой барьерчик выстраивает семейка на пути холостяцких «забав», и не жалко им денег...,  -ну и продолжнение, - Всё равно отбуду, тем более, опыт есть». Правда, это уже не «100 фунтов», как в Амстердам, а в четыре раза больше, к тому ж и встречающим будет вовсе несладко. А должен сказать, что погода в Москве всю ту неделю была отвратительной: мороз, пороша и снег с дождём, несмотря на заканчивающийся первый месяц весны.
   Тем временем, выясняется,  что по дороге к «Центру Лондона» экспресс делает одну остановку. Пытаюсь выяснить у пассажиров, далеко ль оттуда до метро... Никто не в курсе. Бристольские ж. На свой страх и риск хватаю чемодан, клюку и выскакиваю. Первый же прохожий показал спуск в подземку, благо до неё было не более пяти минут. Волочу за собой багаж, припадая на обе ноги, рвусь к кассе, поминутно поглядывая на часы и прикидывая, успею ли к самолёту. Вроде бы, получается, ежели нигде не стопориться.
   Буквально вырываю билет, несусь к лестнице, по которой мой чемодан отчётливо громыхает колёсиками. И на лестнице обнаруживаю, что палки-то со мной нет. Забыл, значит, у кассы. Возвращаться... - точно опоздаю на регистрацию, и, хромая, как будто у меня не больные ноги, а вовсе их нет, бегу по платформе навстречу поезду. Тр-рах! - отваливается держалка у чемодана и исчезает возможность «катить» его за собой. Вспоминаю, что мне врачами запрещено поднимать что-либо, весящее более восьми кг - тут, понятно, все десять, но чего делать-то... Хватаю «обезколесенную» болванку подмышку и прыгаю (со стороны сие смотрелось, как вползаю) в вагон. Не забываю поглядывать на часы. Уфф! Можно передохнуть - до конца регистрации45 мин, прибыть в аэропорт мы должны минут за 35.
   Маленькая деталь: в Хитроу мне нужен терминал 1, а поезд делает петлю, останавливаясь у терминала 4. Я-то рассчитывал, что сначала, согласно нумерции, «1», а уж потом все остальные. Нет - «4», причём стоит, как мне показалось, вечность; Короче, выскочить мне удалось за 5 мин до конца регистрации. А на мне чемодан, и без каталки (!). В общем, с ним подмышкой, в поту, с одышкой и синей физиономией я предстал перед клерками за одну минуту до закрыти «лафы». С трудом, потому как задыхался, предъявил паспорт и билет. Не берут. Встревоженно-приветливо улыбаются, усаживают на стул, участливо подносят стакан воды и только потом заводят традиционный разговор: « багаж сдаётё?» (захотелось, прям, проорать «Ещё как!!!»),«нет ли чужих вещей», «желаете сидеть у окна или в проходе». На все вопросы я лишь кивал, что, отмечу, было встречено с пониманием. Короче, попал я в «транзитную зону», когда запускать туда уже перестали. Во всяком случае, пассажиров нашего рейса. Приятная неожиданность: вылет задерживается на полтора часа. И я неспеша - о! как приятно не спешить и не ощущать в руках тяжесть «чемоданчика» - прошёлся по «Дьюти фри», закупив традиционные презенты, и приземлился в баре, где опять таки по традиции принялся ублажать истощённый беготгнёй органон пенным пивом. Посему в самолёт садился уже умиротворённым и, главное, без злости на семью. Но четыре часа в полёте вернули оную «злость». Может потому, что пиво выветрилось?
   Новое «ублажение» случилось, когда оказались на месте встречающие, немедленно освободившие меня от проклятого чемодана, куда пришлось  запихнуть «презенты», значимо его утяжелившие. Путь домой по заснеженной  Москве прошёл без эксцессов (хотя наученный горьким опытом ожидал всякого). Приятель довёл меня до квартиры, где и оставил, так что к злополучному чемодану я прикоснулся лишь в момент разгрузки. Но ещё до того набрал телефон «семьи», дабы злобно (а как иначе?) выразить возмущение и выслушать оправдания. Понятно, жена не причём. «Это всё дочь», недавно трижды оформлявшая проезд до «Центра Лондона», откуда рукой подать до «визы в Голландию», стереотипно повторила тогдашний заказ. «Значит,  не хотели, чтоб сорвалась поездка?, - Да что ты! Как тебе такое могло придти   в голову...» Сознаюсь, пришло таки.
   Перечитал написанное: может и вправду жена не виновата...
   
В заключение хочу попросить читателей, если таковые найдутся, не отождествлять меня с героем зарисовки. Мы с ним, понятно, похожи - и  старые оба, и  живём на чужбине, и болячки мучают -  но не во всём. К примеру, он поверил, что всё происходившее - случайность, жена, мол, здесь не причём, а я ... нет!