Эдвард и джессика пьеса

Андрей Корсаков
ЭДВАРД И ДЖЕССИКА (пьеса)


Главные герои:

Джессика Кламм, молодая, спившаяся, в прошлом преуспевающий психиатр.
Ее сожитель, равнодушный и раздражительный человек, по имени Эдвард (Эд).
Человек, всегда одетый в черное, некий Деймон.
Мать Джессики.
Два полицейских (третьестепенные статисты).



1. Ночью, в постели.

(Джессика просыпается среди ночи от ночного кошмара)
Эд - Что опять? Снова кошмар?
Джессика - Да...
Эд - Опять психушка твоя снилась?
Джессика (обхватывая колени руками) - Да...
Эд - Сколько можно? Ты уже года два как там не работаешь, пора уже забыть это чертово место.
(Джессика молчит, глядя в пустоту)
(Эд недовольно смотрит на нее, отворачивается и пытается уснуть)
(Джессика смотрит на него печальными глазами, но продолжает сидеть в той же позе)
Эд (сонно) - И ты спи. Все позади.
Джессика начинает рассказывать свой сон как бы в пустоту.
Джессика - Мне снова снились мои пациенты... Торк, Стив... Мне снилось, что Торк так и не вышел из комы и умер на моих руках. А Мэтт… снилось, что он все-таки выздоровел...
Эд (поворачиваясь, смотрит на Джессику) - Слушай, может хватит в моей постели говорить о других мужчинах? Черте что. Мэтта я знаю, это тот, который по тебе с ума сходил в буквальном смысле, а кто этот чертов Торк?
Джессика - Это был самый тяжелый пациент, за него никто не хотел браться. Год жизни ушел на работу с ним. Его мучали видения, он уходил в кому, выходил из нее... но я выходила его, и после этого меня все зауважали, потому что я была тогда только из аспирантуры...
Эд - Ну молодец, молодец. Вылечила и хорошо, умница. Давай только спать. Тебе завтра на работу.
Джессика (несколько зло) - А тебе никуда не надо.
Эд (устало) - Никуда не надо, золотце. Мне ничего не надо. Это тебе вечно что-то нужно, Джессика. То стать психиатром, то перестать им быть, то с одним жить, то с другим. Ты сама не знаешь, какого черта тебе нужно.
Джессика - А сейчас я не знаю, слушать тебя или уйти отсюда.
Эд - А кто ж тебя держит, Джессика? Уходи,  я хоть высплюсь.
Джессика (обиженно) - Ты меня совсем не любишь.
Эд - Тебя же любил этот, хиппи, предлагал тебе уехать в большой город. Ты ж сама не поехала с ним.
Джессика – Ну... я не любила его.
Эд - Кого вообще ты любила? Меня ты точно не любишь, тебе просто со мной удобно, как и с ним.
(Джессика молчит)
Эд - Тебя недаром ледышкой обозвали, сердце у тебя холодное.
(Джессика резко оборачивается к нему, лицо ее становится злым и суровым, губы дрожат)
Джессика - Я же сказала не называть меня так. Никогда!
Эд (лениво) - Да ради бога. То не скажи, того не говори... с тобой одно веселье.
(Джессика молчит)


2. В комнате, Джессика одна.

(Джессика говорит по телефону с матерью)
Джессика - Нет, мама! Ты не нужна здесь. У меня все хорошо. Да, хорошо! Это ты вбила себе в голову, что у меня все плохо. Нет, не идеально. А у тебя, скажешь, идеально? С папой вечно ругались, а на мне злость срывали. Вы там с папой думаете, что вы замечательные люди? Так, что ли?
(с недовольным лицом выслушивает ответ)
Мама! Хватит, я сказала. Не приезжай сюда. Я тебя на порог не пущу. Ну и что ты волнуешься? Тебе моего слова недостаточно? Хватит! Ты лезешь в мою жизнь без моего спроса! Как ты смеешь? Мне не шестнадцать лет. Живи у себя, а я у себя. Ты как курица-наседка, все думаешь, раз я отбилась из-под твоего крылышка, так пропаду?
(снова выслушивает ответ)
И что с того, что я пью? Да, я выпиваю. А что, папа не пьет? Почему это ты мне указываешь, что мне можно в МОЕЙ жизни? С тобой невыносимо даже по телефону говорить, а ты еще хочешь приехать и говорить мне всю эту чушь в лицо? Говорю тебе - не приезжай! Хочу - сопьюсь, а не захочу - так не твое дело. Поняла? Не твое.
(слушает ответ матери)
Эд нормальный парень, мам. Он хотя бы не пьет, как папа. И не надоедает с лекциями. Он хороший, правда, мама. Он тебе не нравится, я знаю, и что теперь? Тебе и предыдущие мои не нравились.
(слушает ответ)
С работой у меня все хорошо. Не идеально, но нормально. Деньги есть, хватит тебе про эти проклятые деньги! Ты замучала меня этой карьерой еще с юности, не надоело?
(слушает ответ)
(зло смотрит в пустоту, сжимает губы)
Мама! Я тебе говорила, про мою старую работу в клинике мне не напоминать! Я же тебе не напоминаю, как ты изменяла папе? Правда? Не строй из себя святую. Ты думаешь, он пить начал просто так, да? Ага, вот то-то и оно. Я завязала с психиатрией, там ничего хорошего нет.
(слушает ответ)
Мне нравилось это в юности, сейчас я взрослая женщина, мне не нужна эта постоянная нервотрепка. Хватит мне напоминать об этом, я не для того все бросила, чтобы ты мне постоянно об этом говорила! Ты все сказала?
(слушает ответ, нетерпеливо постукивая ногой по полу)
(вешает трубку).
(устало бухается на стул, закрывает лицо руками)
- Господи....


3. Деймон разговаривает с матерью Джессики в ее доме.

Деймон - Вы не видели Джессику с тех пор, как она уехала в Орегон?
Мать Джессики - Почему же не видела? Я приезжала к ней пару раз, когда ей были нужны деньги.
Деймон - Почему она не вернулась к вам?
Мать Джессики - Она не хотела возвращаться, она все твердила, что там у нее слишком большой грех, и что она многим причинила какое-то зло.
Деймон - Но у нее не было никаких судимостей, у нее не было даже штрафов за неправильную парковку.
Мать Джессики - Она всегда была порядочной девушкой… ну, до того момента, как начала пить.
Деймон - А почему она начала пить, вы не в курсе?
Мать Джессики - Понятия не имею - ее друзья позвонили нам и сказали, что видели Джессику пьяной в парке возле какого-то памятника. Это для нас был шок. Наша девочка - и пьяная? Да она спиртное ненавидела.
Деймон - И как вы думаете сами, что могло послужить тому причиной?
Мать Джессики - Пьянству? Может, ее работа в психушке. Наверное, она там насмотрелась всякого. Мы сразу предупреждали, что ее ничего хорошего там не ждет. Надо было выйти замуж за хорошего парня и завести семью, а не…
Деймон - Но в лечебнице все было хорошо? Она была на хорошем счету и даже собиралась стать врачом, не так ли?
Мать Джессики - Это правда, мы даже радовались этому, но все равно нам не хотелось, что бы она там оставалась. Мы глубоко внутри были против. Знаете, родители чувствуют такие вещи.
Деймон - А ее знакомства, в колледже, в лечебнице?
Мать Джессики - В колледже у нее даже парня не было, что вы! Она ведь такая скромная. У нее были подружки, и то не близкие, она иногда гуляла с ними, ну, праздновала дни рождения, сидела с ними в кафе, но не более того. А в лечебнице? У них лечился один парень по имени Стив, вы должны его помнить, он убил свою девушку, и загремел в психушку…
Деймон - Я в курсе, он был осужден, но признан невменяемым.
Мать Джессики - Ну так вот, он писал какие-то рассказы или что там еще, а дочка сильно интересовалась этим его творчеством…
Деймон - Там было что-то странное, в этих произведениях?
Мать Джессики - Да ничего, ерунда без смысла, написано психом, там даже сюжета нет.  Ну, у нее еще были пациенты, но я их имен не помню. Просто про этого Стива он часто говорила. И еще про некоторых. Уже не помню имен, кроме какого-то Торка, но это была кличка, как я понимаю.
Деймон - Вы думаете, что Стив, или этот Торк могли послужить причиной ее резкого срыва?
Мать Джессики - Может быть, хотя Стив был совсем безобиден. А Торк вылечился, ее сразу зауважали там.
Деймон - А как она познакомилась с… хиппи?
Мать Джессики - Джессика уже не могла жить рядом с работой, так что она переехала к нему. Бросила нас.
Деймон - Так вы потеряли с ней контакт, кроме тех встреч, когда передавали ей деньги?
Мать Джессики - Да,  я узнала ее адрес лишь тогда, когда она написала мне письмо с просьбой помочь деньгами.
Деймон - И как она живет?
Мать Джессики - Ой, бедно, вы знаете. Она развелась с этим хиппи, и живет с Эдвардом... работает в магазине, торгует всякой всячиной. Мы желали для нее лучшего, поверьте. У нее было большое будущее.
Деймон - А тот, с кем она живет сейчас? Этот Эд? Как у них дела?
Мать Джессики - Да как, как - как кошка с собакой, он вообще какой-то нервный, один раз я его видела, он таким мне показался неприятным. Джессика тоже - палец в рот не клади. Но как-то живут вместе уже несколько лет.  Может, она его любит.
Деймон - Вы не пытались ее вернуть на старый путь, вернуть к психиатрии?
Мать Джессики - Ой, нет. Мы побоялись. Она от этой психушки совсем с катушек слетела, так что мы ей не напоминаем.
Деймон - А они не собираются заводить детей?
Мать Джессики - Насколько я знаю, нет. Хотя не мешало бы, все же ей не восемнадцать. Учитывая, сколько она пьет, потом может быть поздно.
Деймон - Что планируете делать?
Мать Джессики - Вы не могли бы как-то проследить за Джессикой, что ли? Вы же...
Деймон (перебивая) - Следить? Зачем?
Мать Джессики - Я волнуюсь, а она меня на порог не пускает. Не могу же в своем возрасте мотаться туда-сюда, только ради того, чтобы стоять у закрытой двери?...
(Деймон задумывается)
Деймон - Как долго я должен за ней следить?
Мать Джессики - Ну хотя бы неделю, а потом расскажете мне, как она живет - не заваливается ли домой пьяная, не водит ли мужчин домой, не ходит ли в грязные всякие места, ну там, клубы, знаете... посмотрите, как она живет со своим сожителем, не бьет ли он ее?...
Деймон - Это, конечно, можно... работа не из сложных, но и не из дешевых.
(смотрит на Мисс Кламм)
Мать Джессики (суетливо) - Деньги это не проблема, мистер Торк. Я могу дать вам авансом сколько потребуется.
Деймон - Не надо авансов. Я посмотрю, как пойдет дело. Если ничего не выйдет из под контроля и все получится, тогда я приду за оплатой. А пока - не нужно. Все оборудование для слежки у меня свое. В город я доеду на личном автомобиле. От вас я требую только одного сейчас - полной секретности. Ни слова ни одной живой душе. Ни мужу, ни родственникам, ни сестре.
Мать Джессики - Конечно, конечно, мистер Деймон. Вы столь великодушны! Я никому не скажу, обещаю. Честное слово. Ведь это ради блага Джессики.
Деймон (поднимаясь) - Что ж. Теперь я пойду. Завтра я отправлюсь на слежку, а с вами буду держать связь. Рекомендую вам удалять мои сообщения с телефона по прочтению. На голосовую связь буду выходить каждый вечер в 21.00. Согласны с такими условиями?
Мать Джессики - Конечно! Никаких проблем, буду ждать ваших звонков. И сообщений.
(провожает Деймона до двери).


4. Ранее утро. Порог дома Джессики и Эда.

Джессика уходит из дома с сумкой в руках, машет на прощание Эду.
Эд - Не забудь вечером, когда вернешься, купить кетчупа и апельсиновый сок! Я уже утомился всухомятку жрать твою стряпню!
(Джессика кивает, уходит за сцену)
Эд задумчиво курит на пороге, щурясь на солнце.
Минуту спустя появляется Деймон.
Останавливается у дома, осматривается по сторонам.
Эд (увидев его) - Эй! Мистер! Вы что тут забыли? Ищете кого-то?
Деймон - Здравствуйте! Это дом мистера Стивенсона?
Эд - Я и есть мистер Стивенсон. Вы из налоговой, конечно же?
Деймон (подходя) - Вовсе нет. (протягивает руку для рукопожатия) Моя фамилия Деймон. Я хотел бы узнать, здесь ли проживает некая Джессика Кламм?
(Эд нехотя жмет ему руку)
Эд - Да, мы сожительствуем. А вам какое дело?
Деймон - Я ее давний знакомый.
Эд - А, тогда подождите до вечера, Джессика только что ушла на работу.
Деймон - А я знаю. Я видел ее.
Эд - Я не понимаю, почему тогда...
Деймон - Потому что я хотел поговорить именно с вами.
Эд - Если ты ее бывший, и хочешь выяснять отношения, то шел бы ты отсюда. Видали мы таких ревнивцев...
Деймон - Вовсе нет! Что вы! Я совсем по другому поводу. Ее родители попросили меня наведать ее, разузнать как она живет.
Эд - Ну так говорю - спросили бы у нее.
Деймон - Понимаете ли, ее мать не хотела бы, что бы она знала о моем посещении.
Эд - А-а-а.
Деймон - Миссис Кламм считает, что ее дочке надо вернуться домой, говорит, что Джессика сбилась с пути истинного, и что дома ей будет лучше.
Эд - Это не секрет. Джессика девчонка непутевая. И с темным прошлым. Вы, кстати, ее откуда знаете?
Деймон - Я, так сказать, друг ее из прошлой жизни.
Эд - Ну понятно. Вы все-таки не хотите с ней поговорить лично? Ну, там, увидеться после стольких лет, и все такое?
Деймон - Не думаю, что настало для этого время. Я просто хотел спросить у вас - как вы лично оцениваете состояние Джессики? Счастлива ли она? Довольна ли? Не хочет ли она домой, к родителям?
Эд - Я не знаю как насчет счастья, мы, знаете ли, люди простые, но к матери она вернуться не хочет. Уж это точно. К сожалению.
Деймон - К сожалению?
Эд - Да она и мне уже в печенках сидит. Я уже и гнал ее, и игнорировал, но ей со мной удобно. До меня она жила с каким-то хиппи, здесь ей хорошо. Уютно, как в норе.
Деймон - То есть вы ее не держите?
Эд (фыркает) - Да зачем она мне. Просто не могу же я ее схватить за шкирку и выставить за порог. Все-таки она женщина. Да и баба под боком нужна. Убирает, стирает... Кое-как, конечно, но что с нее взять. Выпивает чуть-чуть.
Деймон (поднимая брови, как бы удивленно) - Джессика пьет?
Эд - Иногда. Не напивается в хлам, но выпить любит. Бурбон хлещет как миленькая.
Деймон - И вы на это закрываете глаза?
Эд - Я же не отец ей, и не муж. Пусть что хочет, делает - к тому же когда выпьет, засыпает быстро и не пудрит мозги. Любит про свое прошлое поплакаться. Вас, кстати, Деймоном звать?
Деймон - Да.
Эд - Нет, про вас не упоминала. Какого-то Стива, Мэтта, бывшего ее, и какого-то Торка. Она ж в психушке работала, а потом у нее начались нервные срывы, и пришлось ей все бросить. Тогда же и пить начала.
Деймон (как бы пропуская все это мимо ушей) - А вы бы не хотели, чтобы Джессика уехала от вас?
Эд - Мне все равно, пусть уезжает. Уговорите ее, и лады.
Деймон - Боюсь, меня она не послушает. Я бы не хотел, чтобы она вообще знала о моем посещении.
Эд - Странный вы какой-то друг.
Деймон - Не хочу будить ее болезненные воспоминания.
Эд - Вы с ней в психушке работали, что ли? Верно догадался?
Деймон (улыбаясь) - Верно! Так и есть. Поэтому будет лишним, чтобы вы упоминали обо мне.
Эд - Нет проблем. Ну, то есть уговорить ее вы не хотите. Как же она уедет от меня?
Деймон - Я здесь, чтобы решить эту проблему. Я хочу сделать так, чтобы Джессику отсюда забрали.
Эд - Это как?
Деймон - Есть у меня одна идейка... Ну, если вы действительно хотите жить без нее.
Эд – Да, был бы благодарен. Честно говоря, без нее мне было бы легче.
Деймон - Может, впустите меня? Надо обсудить кое-какие детали. Миссис Кламм будет довольна поворотом нашего разговора.
Эд - Да заходите. Учтите, что неубрано, из Джессики хозяйка никакая. Все грязное, немытое и нестиранное.
(Деймон заходит в дом вместе с Эдом)


5. Комната. Джессика и Эд. Вечер.

Джессика (глядя в окно) - У соседей горе, их дочка сильно заболела.
Эд - А мне-то что.
Джессика - Разве тебе ее не жаль? Она такая молодая...
Эд - Охота тебе чужое горе смаковать?
Джессика - Но она может не выжить, представляешь, умрет?
Эд - Нет, не представляю. Умрет так умрет. Вот ведь божья воля.
Джессика обиженно сопит.
Пауза.
Эд - Да выживет она, господи. Это же бабье - у них в спине кольнуло и голова  чуть сильнее мигрени  болит - и сразу давай скорую, смешно даже. Эта певичка еще будет нас доставать своим вытьем по утрам, Монсерат Кабалье нашлась.  Хотя девочка-то симпотная...
Джессика укоризненно и недовольно смотрит на него.
Эд смущается, закашливается.
Эд - Да ладно тебе. Смешно будет, если ее увезли в психушку твою любимую, а не в госпиталь - мало ли, что у нее с головой, неспроста же она поет по утрам как резаная.
Джессика - Ты бессердечный, и шутки твои жестокие.
(Эд возводит руки к небу и закатывает глаза.)
Эд - Ты зачем такую стрижку сделала?
Джессика - А что, мне не идет? Это модно сейчас.
Эд - Волосенки-то у тебя жиденькие, тебе так причесываться смысла нет.
Джессика - Я в модном журнале прочла.
Эд (смеясь) - Эти журналы тебя до добра не доведут. Ты может, и Джессика, но уж точно не Джессика Альба.
Джессика - Кушать будешь?
Эд - Опять пережарила?
Джессика - Почему опять?
Эд - Ты всегда пережариваешь.
Джессика - Не всегда.
Эд - Ну как скажешь, повариха, неси свою стряпню.
Джессика уходит, лицо ее недовольно.
Приносит тарелку.
Эд, (тыча в тарелку вилкою) - Ты мне печень посадишь, если будешь так сильно жарить.
Джессика - Ну не умею я готовить, не умею! Не творческая это работа... не мое это.
Эд, отправляя кусок в рот - А в дурке работать вот это твооорчески было, да. Сама же оттуда сбежала.
Джессика, (насупившись, стоит у окна) - Так жизнь повернулась.
Эд - А как ты хотела, дуреха - с психами долго не поработаешь, а то сама дурой станешь. Рассказываешь мне про какого-то Стива, какого-то Мэтта...
Джессика - Это память.. воспоминания.... Мэтт был такой хороший... он... память...
Эд - Что же ты сбежала от этой памяти, как от огня? Забыла все плохое, а сейчас идеализируешь. Я кстати так и не понял, почему ты ушла из психушки в Бостоне и принялась пить. Причем и Мэтт, и Стив, и там еще один - это редкостные идиоты! Что взять с девушки, у которой такие друзья?
Джессика - Ты меня не знал, когда я молодая была. Я была красивая и глупая, хоть и с образованием. Так уж воспитали.
Эд - Я видел фотографии, спасибо. Небось, была недотрогой, когда в костюмчике ходила, а теперь, как форму потеряла, враз забыла обо всем. Мне-то ты досталась уже не новая. Жила с горе - мужем, вонючим хиппи - а там, само собой, и травку стала курить, как последняя наркоманка. Хорошо, что бросила эту дурь.

Джессика садится на стул, включает телевизор. Идет женское шоу. Джессика с интересом смотрит, недовольство на лице ее разглаживается, как морщины.

Эд - Вот зачем при мне это смотреть? Эта негритоска Опра вообще меня бесит.
Джессика - Интересно же, по моему профилю.
Эд - Какому профилю, у тебя все это позади, сама же говорила.
Джессика - Дурак ты. Что ж теперь мне, про все забыть?
Эд, (доедая) - А где моя кепка?
Джессика - Я ее постирала. Твой кот туда нагадил.
Эд - Это твой кот, я этого рыжего гаденыша не переношу, от него одна шерсть повсюду.
Джессика, (переключая каналы, как бы в пустоту) - Хоть что-то мое тут есть.
Эд, (поднимаясь из-за стола) - Еще твои любимые Мэтт и Стив у тебя есть.
Джессика строит гримасу, делает вид, что не слышит.
Эд (глядя на кровать) - Ну что, пойдем?
Джессика - Не хочу.
Эд - Опять в недотрогу играем?
Джессика - Иди спи, я пока телевизор посмотрю.
Эд - Ты моя женщина или что?
Джессика - Я не вещь.
Эд - А жаль.
Джессика - Дурацкие у тебя шутки.
Эд - Ты - моя самая дурацкая шутка.
Джессика - Ха-ха-ха. Очень смешно. Юморист.
Эд - Да ну тебя, впрочем. Тебе все не так, все не этак.
Джессика - Это ты не так и не этак, я не при чем.
Эд - Ты всегда не при чем, ледышка.
Джессику передергивает, но она молчит, сжав зубы.
Эд - Ладно, я спать.
Джессика молчит.


6. Та же комната. Эд и Деймон.

Эд - Ну, какие будут идеи? Джессика уже невыносима.
Деймон - Вариантов несколько. Во-первых, можно узнать, куда делся ее бывший муж, и позвонить ему. Можно приехать в Бостон, обойти всех ее  подружек и уговорить их встретиться с Джессикой.
Эд - Да где ж его искать - пока найдешь, рак свистнет. Поездка в Бостон - далеко же. А как объяснить Джессике отъезд?
Деймон - Это еще не все. Можно начать почаще поить Джессику всяким горячительными напитками и дать ей в этом волю.
Эд - Вот этого мне еще не хватало. Идиотизм!
Деймон - Выслушайте меня. Пусть Джессика пьет, сколько пожелает, а потом надо доводить ее по пустякам, чтобы она почаще кричала на вас, надо создать основу для истерики; она будет кидаться на вас, если вы ее хорошенько разозлите, и потом вы можете заявить в полицию, и об этом будет знать весь город -  а я съезжу
к родителям Джессики -  сообщить, что их дочь невыносима, что она психованная, что у нее не в порядке с головой, как все и думали.
Эд смотрит на Деймона с недоверием, перерастающим в восхищение.
- Да вы гений. Это ж надо... Надо подумать.... Хм.
Деймон - Для начала надо придумать повод, пусть Джессика пьет вволю, пусть напьется, как ей давно хотелось, ей же хочется этого. А вы ей не запрещайте. А потом, когда она будет пить постоянно, выработается зависимость, устраивайте ей скандалы, ругайтесь.
Эд - Чтобы выжить ее, чтобы сама ушла?
Деймон - Это только один из вариантов. Но в целом верно. Вам это, думаю, будет нетрудно.
Эд - Мы и так ругаемся чуть ли не каждый день... То есть поить ее, довести до кондиций, потом начать ругать...
Деймон - Именно. А дальше все схвачено. Спившаяся женщина слетает с катушек очень быстро, и у вас будут все самые веские причины избавиться от алкоголички-скандалистки.
Эд - Сколько ж у вас такого в голове? Откуда этакие идеи?
Деймон - Работа такая.
Эд - Вы страшный человек, знаете?
Деймон - Работа такая.
Эд задумывается, смотрит в пустоту.
Эд - Надо попробовать. Мне нравится. Все-таки, у вас голова варит. Но получится ли?
Деймон - Есть только один способ узнать это. Попробуйте, и увидим.
Эд чешет подбородок, хмыкает.
Эд - Это можно, конечно. Главное, чтобы не удивилась, и не заподозрила ничего.
Деймон - Главное не переигрывать, действовать естественно. Тогда сработает.
Эд - Переиграть я не могу - актер из меня никудышный.
Деймон - Вот и хорошо!
Эд, глядя на Деймона, повторяет - Вы страшный человек.


7. Комната. Эд и Джессика. На столе - спиртное.

Эд (пододвигая стакан со спиртным к Джессике) - Выпей, милая.
Джессика - Ты же против того, чтобы я пила.
Эд -  Я решил больше никому ничего не указывать. Я устал от того, что я превращаюсь в командора.
Джессика - Это верно, ты в последнее время совсем злой стал.
Эд -  И это мне надоело,- Пей, милочка.
Джессика, (отхлебывая) - А чем закусить, у тебя найдется?
(Эд морщится от запаха ее дыхания)
Эд подходит к буфету, берет батон, паштет, консервный нож, ставит на стол.
Эд -  Держи.
Джессика открывает банку, намазывает паштет на кусок батона, который отрывает руками. Ест. Эд следит за ней, не говоря ни слова.
Джессика - А ты почему ничего не пьешь?
Эд - Желудок болит, Ну как, бурбон хороший?
Джессика, с набитым ртом - Ничего, терпкий. Тебе стоило бы попробовать.
Эд - Я же сказал, что у меня желудок болит.
Джессика - Но так скучно пить одной.
Эд -  Включи телевизор - там наверняка твоя любимая Опра.
Джессика - Ничего она не моя любимая, мне гораздо больше нравится…
Эд -  Да все равно, если тебе скучно, включи телевизор.
Джессика подходит к телевизору, берет пульт, включает ТВ. Идет какое-то ток-шу, обсуждается что-то бытовое.
Джессика -  Хочешь, переключу канал?
Эд -  Нет, смотри.
Джессика - А я хочу смотреть вместе с тобой.
Эд -  Окей, найди что-то интересное.
Пока она щелкает пультом, Эд наливает ей еще полстакана бурбона.
Джессика - Ты мне уже налил? Спасибо.
Эд -  Да чего там. Есть что интересное по каналам?
Джессика - Футбол, если хочешь.
Эд - Не хочу, это только мне интересно, мы же хотим посмотреть вместе.
Джессика - Окей, тогда давай… - (щелкает пультом) - Вот новости.
Эд - Окей, давай новости.
В местных новостях сообщают о смерти какой-то Мэри, которая скончалась в местном госпитале от каких-то проблем с мозгом.
Джессика - Это не наша соседка?
Эд - Да черт ее знает.
Джессика -  Да, это она, видишь, вот ее мать показывают. Это ужасно. Мэри была такая милая девочка…
Эд - Да ладно, это судьба. Кто так умрет, а кто иначе. Все там будем.
Усаживается на другом конце дивана, думает, пока Джессика смотрит ТВ.
Уходит в туалет, через две минуты приходит.
Джессика уже спит, положив руку с пультом от ТВ под голову.
Эд (тихо) - Мало же тебе надо... хорошо.
Эд выключает телевизор и ложится спать.
Джессика просыпается и лезет целоваться.
Эд отталкивает ее, Джессика переворачивается на другой бок, засыпает.


8. Утро. Комната.

Эд возвращается (из магазина) с бутылками разнообразного спиртного.

Чуть позже входит Джессика, Эд приветствует ее возгласом «та-та!» имитируя звук труб. Джессика неуверенно мнется, потом видит спиртное и почти бросается ему на шею.
Джессика - Ты такой хороший!
Эд улыбается. Молча наливает ей и себе.
Джессика - А почему ты пьешь только вино?
Эд - Ну ты же знаешь, я не особо пьющий.
Джессика - Ну попробуй, что ты - виски отличный.
Эд - Ну разве что чуть-чуть.
(пробует из стакана Джессики)
Эд - Чересчур для меня, все-таки. Не мое.
Джессика - Слабааак!
Эд хитро улыбается, но молчит.
Джессика залпом выпивает, не закусывает, прижимает тыльную сторону ладони к лицу, морщится.
Эд - Ты не закусываешь?
Джессика - Это для слабаков!
Эд - Ну ты даешь!
Джессика - Мне не впервой...
Эд - Это уж точно.
Джессика (подозрительно) - Ты опять мне лекции будешь читать?
Эд - Нет, хватит этого. Не хочу ссор. Устал я от них.
Джессика кладет голову ему на плечо. Эд гладит ее по волосам.
Эд - Ты мне такая нравишься.
Джессика - Пьяная, да?
Эд - Спокойная, умиротворенная. Ты редко такой бываешь.
Джессика - Жизнь такая... дерганная, понимаешь? Ни секунды покоя, проблемы, прошлое...
Эд - Не мучайся ты этим прошлым, а?
Джессика - Не могу я... оно во снах приходит. Так и вижу всех эти людей. Училась, училась, лечила-лечила людей, а человек из-за меня с ума сошел.
Эд - Да ладно тебе. Нормальные люди из-за любви с ума не сходят.
Джессика - Ну... ты прав, наверное... он всегда нестабилен был, как я поняла... представляешь, прохожу мимо его палаты, а он в решетку вцепился, смотрит на меня, зовет по имени... а сам слюну пускает, как собака...
Эд - Не переживай ты так.
Джессика (как бы не слыша) - Потом друг его пришел, накричал на меня. Я думала он меня убьет. Пришел, говорит - все из-за тебя, из-за тебя... ведь и правда, из-за меня...
Эд - Ну это уже вообще черти-что.
Джессика - Ну он был его лучшим другом... Всю жизнь дружили, а тут он... с ума сошел. Я думала, что друг его сам с ума сойдет...
Эд - Мдаа... Выпей еще, может, пройдет.
Джессика - Точно. (наливает себе еще, выпивает) И правда - легче.
Эд - Я же говорил.
(обнимает Джессику за плечи)

Гаснет свет. Минута глубокой, слегка тревожной музыки.


9. Комната. На сцене Деймон и Эд.

Эд - Джессика, чесговоря, только хорошеет. Алкоголь на нее хорошо повлиял... Представляете, она даже улыбаться людям начала. Даже продавцу в спиртном отделе улыбнулась.
Деймон - Это не совсем то, на что мы рассчитывали. Вы начинаете попадать в эмоциональную зависимость от нее.
Эд - Ну... она же мне не последний человек, мы давно ведь живем... вместе... Я планировал ее как-то выводить из себя, скандал устроить, ну, чтобы... но у меня духу не хватает.
Деймон - Потому, что она ведет себя так, как вам бы хотелось?
Эд - Ну… да, конечно... она даже по мелочам не ругается. Пьет себе, ложится спать и кошмарами не мучается.
Деймон - А вы дайте время. Все станет на свои места. Я обещаю.
Эд - А нужно ли мне это?... Я уже даже не знаю.
Деймон (серьезно смотря на Эда) - Вы так хотели свободы, а теперь что же получается?
Эд молчит.
Деймон - Но я говорю вам - подождите чуть-чуть. Месяц другой. И все пойдет по плану.
Эд - Серьезно? Вы о чем, вообще? Я не совсем понимаю.
Деймон - Вам и не нужно понимать, собственно. Все схвачено. Просто живите своей жизнью, а там решите сами, как оно - нужно вам или нет. Хорошо?
Эд - Пожалуй, вы правы. Дадим время.


10. Комната, на сцене Джессика, смотрит телевизор.

Входит Эд. Смотрит на календарь на стене.

Эд - А ты что тут делаешь?
Молчание.
Эд - Ты почему не на работе, а?
Молчание.
Джессика, (наконец) - Ты почему вчера не взял меня? Я больше тебе не нравлюсь?
Эд - Просто не захотел.
Джессика - Не ври, ты врешь, я знаю.
Эд - Просто я устал, и все.
Джессика -  Нет, не все. Тут что-то еще. Ты что-то скрываешь.
Эд - Только не начинай этих разговоров, я просто устал.
Джессика - С чего тебе уставать, ты весь день ничего не делал.
Эд - Я чувствовал себя плохо.
Джессика -  Значит, сначала ты устал, а потом вдруг тебе было плохо?
Эд - Я устал, потому что чувствовал себя плохо.
Джессика (зло)- Ловко придумано, милый.
Эд - Чего злишься?
Джессика - Плохо себя чувствую. По утрам голова адски болит. Видишь, какие у меня круги под глазами? Да тебе плевать на меня. Тебе лишь бы я пьяная вечно была и молчала.
Эд - Ты почему не на работе?
Джессика - Я уже была там.
Эд - И что?
Джессика - Меня уволили, вот что!
Эд - А к чему тогда был весь этот допрос?
Джессика молчит, все также смотря в телевизор.
Эд - А почему тебя выгнали?
Джессика - Обсчиталась, за месяц вышел недобор в три сотни.
Эд - Три сотни? Это же дохрена денег! И где ты возьмешь эти деньги?
Джессика - Откуда я знаю, черт тебя бери!
Эд - У меня нет столько.
Джессика - Если бы ты работал, а не валялся дома на диване...
Эд - Ты же знаешь, что я получаю пенсию от погибших родителей достаточно.
Джессика - А вот если бы ты еще и работал…
Эд - Зачем мне это, объясни? Я каждый месяц получаю в банке перевод на
пятьсот долларов, к чему еще гробиться на работе?
Джессика - Я же гроблюсь.
Эд - А я тебе говорил, нечего там делать, сиди дома.
Джессика - Да я тут с ума сойду от тоски, что тут делать - телевизор смотреть?
Эд - Ну, выходила бы куда - нибудь, развлеклась бы.
Джессика - У нас тут похоже на Лас - Вегас, милый? Здесь только собой торговать, здесь дыра. Это ты можешь тут днями валяться, а я так не могу. Я на работе хоть не скучаю.
Эд - Ага, и отработала минус на триста баксов.
Джессика - Ах ты…
Эд - Лучше бы ты эти бабки просадила в казино или в баре, чем вот так недосчитаться.
Джессика - Можно подумать, ты бы меня туда отпустил!
Эд - Да я тебя не держу, иди куда хочешь.
Джессика - Вот видишь, тебе все равно, что со мной будет. У тебя сердца нет.
Эд - Что ты порешь, Джессика. Не городи чушь.
Джессика - А что, не так? Только грызешь меня все время. Достал уже.
В голосе ее чувствуются слезливые нотки.
Эд - Ладно, не будем ругаться, скажи лучше, что будем с деньгами делать.
Джессика - Вот если бы ты работал, у нас бы были деньги.
Эд - Хватит, черт побери.
Джессика - Не хватит, мы же ничего не оставили про запас, потому что ты плохой
хозяин.
Эд - Ну, хорошо, хорошо, я плохой хозяин. Когда тебе сказали вернуть деньги?
Джессика - До конца месяца, а пока держат у себя мой паспорт и права.
Эд - Мммм... Попробую занять у соседки.
Джессика - Хоть какая-то польза от тебя.
Эд - Не понял?
Джессика - Я говорю, что раз ты ничерта не делаешь, то хоть займешься чем-нибудь.
Эд - Может, я ничерта не делаю, но тебе есть, что жрать каждый день, и вообще я больше получаю.
Джессика -  Ага, от папочки с мамочкой. Маменькин сынок, размазня.
Эд - Заткнись немедленно, Джессика, опять тебя прорвало.
Джессика - Да, прорвало. У меня день тяжелый.
Эд - И ты хочешь сделать его тяжелым и для меня, ясно.
Джессика - Ну, так ты идешь к соседке?
Эд  - Да, пойду. Что мне еще остается? Ты, растяпа, просчиталась, а мне теперь за тебя расхлебывай. Вообще ты должна идти.
Джессика - Не видишь, у меня шок!! Знаешь, кем я себя сегодня чувствовала?!
Эд - Это же твоя вина, заслужила.
Джессика - Хоть бы капля сострадания от тебя.
Эд - Ты хочешь сострадания, а сама ведешь себя как истеричка. Не могу я тебя сейчас жалеть. Успокойся, тогда все будет нормально.
Джессика - А тебе лишь бы я была спокойна и молчала, да ублажала тебя.
Эд - Я тебя не заставляю, Джессика. Можешь спать на диване, ледышка эдакая.

Джессика (кидается на Эда, хватая его руками за горло, начинает душить). - Никто не смеет называть меня ледышкой, понял?!
Эду смешно, он отталкивает Джессику, она отлетает в сторону. Джессика остается плакать на полу. Эд встает, отряхивается.

Эд - Что с тобой такое, а?
Джессика - Ты... гад…
Эд - Ты давай, очнись. Я пойду к соседке, если тебе еще это надо.
Джессика молчит.
Эд - Ну хорошо, могу не ходить. Расплачивайся с начальством как хочешь.
Джессика - Сходи.
Эд - Чтобы я пришел, а ты была в порядке, понятно?
Джессика снова молчит.
Эд - Я ясно выразился? - спросил он.
Джессика с печальным видом собирает остатки вчерашнего ужина со стола, потом наливает дрожащими руками спиртное и быстро выпивает.
Эдвард возвращается в дом.
Эд - У нее нет денег, все ушло на похороны...
Эд чувствует ее пьяное дыхание, морщится, но молчит.
Засыпают.


11. Утро.  Джессика лежит пьяная, спит, рядом опрокинутый пустой стакан.

Она просыпается, тянется спросонья за стаканом, натыкается рукой на сидящего рядом с ней Эдварда.

Эд - Хватит пить.
Джессика - Ой, не гуди. У меня и так все болит после вчерашнего.
Эд, (забирая стакан со стола) - Нет, не надо больше пить
Джессика -  Ты что делаешь, гад?
Эд  - Все, хватит. У меня не бар, и не притон
Джессика - Сволочь, (поднимается с кровати)  - Скотина. Я же
твоя девушка, козел.
Эд собирает пустые бутылки и ставит их на стол.
Джессика - Это еще что?
Эд - Это все то, что ты больше не увидишь.
Джессика - Ты что несешь, идиот? С утра вожжа под хвост попала?
Эд - Ничего подобного, Просто ты сейчас соберешь все это и выкинешь. Как первый шаг избавления от алкогольной зависимости.
Джессика - А не пошел бы ты! Совсем рехнулся.
Встает, начинает одеваться.
Эд - Куда ты собралась?
Джессика - Пойду, подышу свежим воздухом.
Эд - Не вздумай покупать выпивку.
Джессика - Не учи меня жить.


12. Вечернее освещение. В дверь вваливается пьяная вдрызг Джессика.

Эд - Я так и знал. Ты алкоголичка чертова.
Джессика - А что мне оставалось, милый? Ты не разрешаешь мне пить в доме, вот я и выпиваю в баре.
Эд - Тебе надо бросить это дело, вообще - и не пить. Ни дома, ни в барах. Ты не знаешь меры.
Джессика - Я знаю меру.
Эд - Ничего подобного, посмотри на себя - ты вышла опохмелиться, а вернулась совсем пьяная.
Джессика - Я не пьяная, я слегка выпила, и все.
Эд - Слегка выпила? Да ты даже не соображаешь, что такое слегка выпить, а что такое нажраться.
Джессика - И что теперь? Что мне делать дома? От тебя доброго слова не дождешься, а теперь и вообще пить запретил.
Эд - Вот потому и запрещаю, и буду запрещать, оттого ты так себя и ведешь, потому что пьешь слишком много.
Джессика - Прекрати эти лекции, святоша чертов.
Эд - Дома ты пить больше не будешь, понятно?
Джессика - Больно надо. С тобой со скуки сдохнешь. В баре хоть люди нормальные.
Эд - Да, такая же пьянь, как и ты.
Джессика - Ну и пусть пьянь, зато с ними поговорить есть о чем.
Эд - А о чем с тобой говорить, как не о спиртном, а?
Джессика - Да ты сам двух слов связать не можешь, валяешься на диване целыми днями, ленивый скот.
Эд - Только в мои дела не лезь, хочу и валяюсь.
Джессика - Ах так? А я хочу и пью. Ты мне  не указ.
Эд - Вот и катись отсюда. Думаешь, твои завсегдатаи бара не такие? Ты просто с ними не жила. Они не лучше меня.
Джессика - Они хотя бы мне ничего не указывают. И я с ними не живу.
Эд - Так будешь, если не бросишь пить.
Джессика - Ты что имеешь в виду?
Эд - Если так любишь свои бары, то и живи там. Мне не нужно, чтобы ты нажиралась там, а сюда приходила только отходить после пьянки.
Джессика - Ах, вот ты как? Я тебе совсем не нужна, я поняла.
Эд - А тебе не наплевать, да? Если бы ты хоть немного заботилась о своей жизни, ты бы не пила. Ты ничем не лучше меня.
Джессика - Да я пью только потому, что у меня жизни нет, придурок ты!
Эд - Твоя жизнь, милая, кончилась тогда, когда ты стала пить что-то покрепче вина.
Джессика - Неправда, у меня до тебя, ленивый ты гад, жизнь была - я жила в Бостоне, у меня был стабильный доход, любимая работа, и все такое прочее!
Эд - Но ты бросила эту работу, бросила свой доход, все бросила, не так ли?
Джессика - У меня были проблемы, из-за меня один человек сошел с ума, понимаешь? Я не могла жить с этим грузом.
Эд - От такого поведения кто хочешь с ума сойдет.
Джессика - Да я не всегда была такой, пойми же ты. Я была лучшей ученицей колледжа, родители мной гордились, у меня были планы на будущее, у меня были планы на будущее, я могла стать врачом, хорошим специалистом...
Эд - Но стала пьяницей. Это факт, а не мечты.
Джессика, (в голосе плаксивые нотки) - Это не моя вина, не моя! Один парень был влюблен в меня, а у него была слабая психика, и...
Эд - Только не начинай снова эту бодягу, ты мне рассказывала это тысячу раз.
Джессика - Но ты меня  не слушаешь, совсем не слушаешь!
Эд - Вообще-то, мне твое прошлое не очень интересно. Брось пить. Или уходи.
Джессика - Бездушный ублюдок.
Эд - Ледышка.
Джессика застывает на секунду, словно бы ее заморозили.
Потом выходит, хлопнув дверью.


13. Комната, в ней Деймон и Эдвард.

Деймон - Теперь, раз наш план так хорошо реализуется... вы уверены, что она не вернется сейчас? Я не хочу, чтобы она меня видела.
Эд - Конечно, нет.
Деймон -  Главное, не дать ей понять, что вы хотите выжить ее из дома. Нельзя перегибать палку, необходимо и выглядеть обычным разозленным любовником, которого довело пьянство его девушки, вроде как вы желаете ей добра. Потом можно будет сказать, что вам такая девушка не нужна - пьет, гуляет, дома не появляется.
Эд - Просто замечательно!
Деймон - А сейчас давайте, берите бумагу, ручку.
Эд - Зачем это?
Деймон - Самое важное в нашей схеме - это письмо.
Эд - Какое письмо? Кому?
Деймон - Конечно, матери Джессики.
Эд - Не пойму.
Деймон - А вы послушайте. Вы напишете, что, дескать, я хочу сказать вам все это, потому что я единственный человек, который скажет вам правду. Сама Джессика вам ничего не скажет, она скрывает это ото всех, даже от самой себя. Главное, вспомнить всяческие мелодраматические глупости из сериалов вроде Беверли Хиллс. То-то будет потеха.
Эд - И?
Деймон - Слушайте! Далее, надо добавить что-то типа «серьезно опасаюсь за здоровье и даже жизнь Джессики. Она слишком много пьет, потеряла работу, влезла в большие долги. Я стараюсь наставить ее на путь истинный. Я знаю, что вы меня не любите и даже относитесь ко мне с некоторой, вполне обоснованной
неприязнью. Но поймите меня, я хочу видеть Джессику трезвой и в здравом уме. Да, она выпивала и раньше, но сейчас она уже стала законченной алкоголичкой. Дома она появляется только вечером, поздно вечером, иногда сутками не бывает дома, и я  не могу ей помешать. Я знаю, что вы - единственные люди, которые способны на нее повлиять. Я думаю, ваша родительская любовь поможет вернуть ту Джессику, что мы все знали и любили. Надеюсь, что вы приедете ко мне и поговорите с ней. Только на это вся надежда…»
Эд - Гениально! У вас золотая голова. Это будет здорово!
(Достает из ящика стола бумагу и ручку, записывает. Деймон смотрит через плечо, поддакивает)
(Через минуту)
Деймон -  Только не забыть поставить подпись.
Эд - Конечно! С уважением, искренне ваш, Эдвард Стивенсон.
Деймон - А я уже позабочусь об остальном.
Эд - Это как?
Деймон - В нужный момент я... (шепчет на ухо Эду, озираясь по сторонам)
Эд - Замечательно! Это обязательно должно сработать! Только бы получилось!
Деймон - Это уже зависит от вас и ваших актерских данных, так сказать.
Эд смеется - Уж постараюсь. Ради такого дела!


14. Вечер. Эд сидит один. Входит Джессика.

Эд - Привет.
Джессика (вопросительно глядя) - Привет.
Эд - Слава богу, ты жива, с тобой все в порядке?
Эд бросается к ней и проводит в комнату.
Джессика - Со мной все хорошо. Ты не злишься?
Эд - Нет, конечно. Прости меня, я повел себя как идиот.
Джессика - Так ты не...
Эд - Нет, я не собираюсь на тебя кричать. Это я во всем виноват. Я так издергался, пока тебя не было. Я даже обзвонил все больницы, я места себе не находил.
Джессика - Меня же целые сутки не было, представляю, как ты волновался....
Эд - Милая, прости меня. Я был так неправ.
Джессика - Я тоже не лучше.
Эд - Может,  выпьешь что-нибудь?
Джессика вопросительно смотрит на него.
Джессика - Что-то ты подозрительный какой-то...
Эд -  Ты о чем?
Джессика - Какой-то ты добренький, ты чего-то хочешь от меня?
Эд - Нет, я хочу... не пори чушь. Я хочу... я просто боюсь, что если я скажу что-то не так, ты снова разозлишься и уйдешь.
Джессика - Какой ты милашка! Давай, наливай.

Эдвард приносит выпивку, стаканы, немного хлеба, ставит на стол. Джессика смотрит на него игривым взглядом снизу вверх, как провинившаяся кошка. Эд разливает спиртное по стаканам, пододвигает ей один. Она выпивает половину.
Джессика, (прижимаясь щекой к плечу Эда) - Ты совсем-совсем на меня не сердишься?
Эд - Нет, конечно. Я просто рад, что ты дома. И не хочу больше спорить с тобой. Ты мне и такая нравишься. Без тебя плохо.
Она отпивает из стакана.
Эд - Мы больше не будем ссориться, дорогая.
Джессика, наливая себе еще. - Конечно.
Эд внимательно наблюдает, как она пьет.


15. Утро, комната. Джессика спит мертвым сном на диване.

Стук в дверь.
Эд - Подождите (в спешке надевает свой лучший чистый халат и открывает дверь).
Мать Джессики, опрятно одетая в светлый деловой костюм, входит в комнату с печальной миной на лице.
Эд - Добро пожаловать, миссис Кламм.
Мать Джессики кивает в знак приветствия и входит.
Эд - Вот, полюбуйтесь!
Джессика сопит, не просыпаясь.
Мать Джессики - И что, мне разбудить ее?
Эд - Не стоит. Вряд ли вы ее сейчас разбудите. Пьяный, понимаете ли, сон…. Пройдемте.
Он прикрывает за собой дверь, стараясь не шуметь.
Мать Джессики - Как давно Джесси пьет до такой степени?
Эд - Уже полгода, и не думает останавливаться. Я не могу на нее повлиять. Она меня не признает, муж - не родители.
Мать Джессики - Понимаю.
Эд - Я не могу с ней больше жить. Она ничего по дому не делает, буянит, устраивает пьяные истерики, плачет без причины. Соседи думают, что я ее бью; а я, знаете ли, не так воспитан. Женщин быть нельзя. Я в жизни своей и мухи не обидел.
Мать Джессики - Вы хотите ... как бы, если бы вы были, ну, мужем и женой, как бы… развестись?
Эд -  Увы, да. Понимаете, я перепробовал все. Я упрашивал, умолял, даже требовал. Я даже пробовал пить с ней. Но ей на все наплевать, ей ничего не нужно, кроме спиртного. Она заливает все свои проблемы алкоголем. Джессика влезла в долги. Отдавать их ей нечем. У меня  тоже таких денег нет. Она и не думает работать, а лишь напивается в барах.
Мать Джессики - Я дам ей денег. Это не проблема.
Эд - Вы очень великодушны. Я добавлю, если понадобится.
Мать Джессики - Не стоит. Это семейное дело, я выплачу всю сумму сама.
Эд - Хорошо. Но я больше не могу с ней жить. Я люблю ее, но жить с ней невозможно. Вы сами смогли бы так существовать, как я? Вы только взгляните на то, что ....
Мать Джессики - Я бы с удовольствием забрала ее домой, но она вряд ли поедет. Я ей много раз предлагала.
Эд - Надо постараться. Не могу же я ее выставить на улицу. Она ведь так долго не протянет.
Мать Джессики - Но домой она просто так не поедет. Она будет сопротивляться. Я знаю, она такая нервная...
Эд - Ну, я думаю, у вас нет выбора. Иначе мне придется позвонить кое-куда, и ее заберут в клинику. О ее поведении знает весь город. Я не делал этого только из доброты, но Джессика, к сожалению, моей добротой
злоупотребляет, как вы понимаете.
Мать Джессики (на грани слез)- Я не представляю, не представляю, что делать...

Эд подходит к дивану и трясет Джессику за плечо.

Джессика - Какого черта ты... - Иди к  черту. Я спать хочу.
Эд - Милая, у нас гости.
Джессика - К чертям гостей, я так устала.
Эд - Ты не устала, ты просто не проснулась еще. Иди умойся. Приведи себя в божеский вид.
Джессика - Тоже мне, привел своих дружков долбанных. Не буду я перед ними тут украшаться. Уйди.
Он силой поднимает ее за плечи. Выглядела она как помятая бездомная.
Миссис Кламм появляется в дверях.
Мать Джессики - Джессика…  вот, я приехала. Как ты поживаешь?
Джессика спьяну не может понять, кто перед ней. Она секунд десять стоит с глупым выражением лица.
Джессика (заплетающимся языком) - Мама?  Ты что здесь делаешь?
Мать Джессики - Дочь, нам надо с тобой поговорить,
Джессика - О чем, мама? О чем нам говорить? Чтобы я вернулась в Бостон?
Мать Джессики - Пожалуй, да. Джессика, мы хотим, что бы ты стала на правильный путь. Поедем домой, дочка. Поживешь с нами, с отцом.
Джессика - Мама, ты же знаешь, какие у меня отношения  отцом, ты же знаешь, что я ненавижу этот город, ты же знаешь, что я не вернусь. Зачем уговариваешь?
Мать Джессики - Потому что ты моя дочь. Я не могу смотреть, как ты губишь себя, Джессика.
Джессика - Да мне уже поздно, понимаешь? Как хочу, так и живу.
Мать Джессики - Разве же это жизнь, доченька? Ты живешь как нищая, и твои проблемы лишь растут - это же как снежный ком!
Джессика - Я сама разберусь!
Мать Джессики (ледяным тоном) - Я уже вижу, как ты разобралась. Ты сейчас же отправишься со мной домой.
Джессика - А если нет? Что ты сделаешь? Уведешь меня силой?
Мать Джессики - Нет, дорогая моя. Я просто порву с тобой. Ты больше не увидишь меня. И моих денег тоже. Ты сама расплатишься со своими долгами.
Джессика подавляет пьяный смешок.
Джессика - И как надолго ты хочешь забрать меня домой?
Мать Джессики - До тех пор, пока ты не перестанешь пить.
Мать садится рядом с ней и обнимает за плечи.
Мать Джессики - Мы уедем домой, доченька. У нас все будет хорошо. Папа простил тебя, он ждет нас. Мы устроим праздник, Джессика, мы пригласим твоих друзей, все снова будет, как раньше.
Джессика потихоньку всхлипывает на плече у матери, шмыгая носом. Мать гладит ее по голове.
Эд - Ну, раз все так хорошо устроилось, может, пообедаем перед отъездом? -
Джессика, (медленно поднимая на него заплаканные глаза) - Ты! Это ты все подстроил!
Эд - О чем ты говоришь?
Джессика - Это все ты задумал, гад! Ты меня хочешь выжить отсюда!
Джессика вскакивает и кидается на него, стараясь задушить; они падают на пол, Джессика смыкает руки на его горле. Миссис Кламм бросается разнимать их.
Джессика, вырываясь из рук матери - Ах ты ублюдок, ты все это подстроил! Я тебя убью, тварь, ты специально меня поил, специально! Мама, он нарочно меня спаивал!!
(начинает гаснуть свет)
Мама, он нарочно, я не хотела, мама!! Ты проклятый ублюдок!
(свет гаснет почти полностью)
(голоса полицейских) - Мисс, спокойней, успокойтесь, мисс! - (звуки потасовки)
(голос Джессики переходит на крик) - Будь ты проклят, надеюсь, у тебя все будет плохо, понял, урод? Ты сломал мне жизнь, тварь, паскуда, все из-за тебя!

ГАСНЕТ СВЕТ.

На сцене двое полицейских уводят Джессику под руки.
Миссис Кламм - Вы уж извините, что так вышло…
Эд - Да ничего страшного. Вы лучше позаботьтесь о Джессике. Срыв пройдет, ей вкололи успокоительное, и вы просто подпишете бумагу в участке. Ее выпустят завтра же, я уже подписал отказ от претензий.
Мать Джессики - Прощайте...
Эд - Прощайте.
Звук закрываемых дверей машины, звук уезжающей машины.
Эд машет им вслед рукой.


16. Комната, день. Деймон и Эд.

Эд -  Ужасно радостные вести, Мистер Деймон - Джессика уезжает обратно к родителям, в Бостон. 
Деймон - Поздравляю! Искренне рад за вас.
Эд - Нехорошо, конечно, получилось...
Деймон - Сожаление это часть человеческой природы. Некоторый, знаете ли, вещизм - вещь не нужна, а выбросить жалко.
Эд - Точно, так и есть. Вернее было. Черт с ней. Зато буду жить один, без всяких женских глупостей, без постоянного пьянства, без нытья, без плача.
Деймон - Теперь вы можете быть тем, кем хотите. Можете идти, куда хочется, делать, что хочется.   
Эд - Еще бы соседей не было, было бы все идеально.
(Оба смеются)
(Эд раздвигает шторы, смотрит в окно) - Свобода! Весь дом в моем распоряжении. Никаких истеричек, никакого алкоголя.
Деймон - Словно бы воздух стал чище.
Эд (приглядываясь к окну) - Соседи с кладбища возвращаются...
Деймон (подходя к нему) - Ну вот и они похоронили своих мертвецов.
Эд - Они поминают умершую, она сорок дней как померла.
Деймон - Может, нам стоит помянуть и нашу Джессику? Как-никак, после нее осталось много бурбона.
Эд (улыбаясь) - Хорошая, однако, идея.
Деймон - Хоть она и не умерла, без нее вы чувствуете себя живым, это видно по вам.
Эд - Хорошо сказано, так и есть.
(садятся за стол, наливают спиртное)
Деймон (поднимая бокал) - За свободу?
Эд (поднимая бокал) - За свободу!
(выпивают)
Деймон - Кстати, у меня есть кое-что для вас. Я нашел это в личных вещах Джессики из потерянной сумочки в баре (достает из кармана какой-то листок).
Эд - Сумочку, надеюсь, вернули Джессике?
Деймон - Обижаете. Разумеется. Она даже не вспомнила, что оставила ее в баре. Но я ее обыскал, и помимо типичных женских вещей нашел этот листок.
Эд - Листок?
Деймон - Как бы из дневника. Там было несколько бытовых записей типа "сходить в прачечную", но вот это, на оборотной стороне, показалось мне интересным.
Эд (протягивая руку через стол) - Можно?
Деймон - Конечно! (протягивает листок)
(Эд читает вслух)

«Один человек из-за меня сошел с ума …я не могу говорить о нем - и хотя я мало его знала, я все же не смогла этого вынести, и бросила все, чтобы прошлое не давило на меня, но приобрела бесцветное будущее - я ездила от одного придурка к другому, я начала пить, потом бросила, потом снова начала стараниями моего идиота - бойфренда, и теперь мне вообще незачем жить. Здоровья у меня почти нет, я не хочу иметь детей, я не хочу работать, я не хочу никого любить, а мне всего тридцать. Мне некуда идти, мне не хочется жить с родителями, мне негде работать."

(с досадливым выражением лица бросает читать, комкает лист)
Эд - Ох уж эта бабская сопливость. Джессика любила поныть о своей несчастной жизни! Не знал я, что она это еще и записывает.
Деймон - Может, ей стать писательницей? "О моей несчастной жизни. Джессика Кламм"
(оба смеются)
Эд - Ну будем надеяться, что теперь у нее начнется новая жизнь. Без меня, слава тебе господи.
Деймон - Стоит за это выпить, что скажете?
Эд - Замечательная идея.
Деймон - За Джессику!
Эд - За Джессику!
(чокаются)
(выпивают)


(ЗАНАВЕС)