Колышек

Степаныч Казахский
Третий день прыгаем "как кузнечики", через 500 метров, да по пересечённой местности в Павлодарской области необъятного Казахстана.

То горушки, то равнина,
край красивый и родной
- почти как в песне.
Пьянящие запахи буйной природы, щекочут обоняние то облачком незримых флюидов срезанной сочной травы, то спелой земляники или пряностью полыни закачанной в кабину "системой вентиляции", снизу, из-под брюха вертолета. "Глаз радует" всё вокруг - естество и фантазия Матушки-Природы, да в весенне-летний период года - не нужно и комментировать.

Мда. 

А работаем мы, по "гравиметрической съёмке" поверхности земли, следуя по "профилю" который уже проложили до нас. И делаем те участки, где перемещение от точки до точки затруднительно, из-за этой как раз, "пересеченной местности".
А на вертушке, сие делается легко и непринужденно, если не сказать - быстро.
Вот и "скачем" по горушкам "вниз-вверх, вниз-вверх", снимая показания, с приборов-гравиметров.

Ветер, "друг и помощник" в равнине, здесь - строит нам козни. В самый неподходящий момент на траектории снижения может стихнуть, а что ещё хуже - дунуть в "хвост", когда скорость - наше спасение - уже невелика.
Или при снижении через сопку-горушку, вдруг подхватывает вертолёт снизу, не
давая снижаться.
То-олько расслабься, или "уменьши режим движкам", чтобы удержаться на траектории снижения на планируемую точку, как вертолёт уже потащило вниз к земле-матушке.
И холодеет спина, и потеют задница и руки.

Привыкнуть к этому невозможно, как нельзя привыкнуть, к резкому и неожиданному сигналу автомашины за спиной.

Но сегодня - замечательный и солнечный денёк. Ветер на время заключил с нами перемирие и мы относительно спокойно проработали уже несколько часов.
Практически все отрабатываемые точки не похожи друг на друга.

Где-то приходится высаживать ребят с висения, а где-то, высадив, отходить от них и ждать, когда закончат работу.
Иногда можно попасть на земляничную поляну, и тогда духмяный запах спелых ягод закачанный системой вентиляции, наполняет кабину.
В горушках, на боковой стороне сопки бывает "втыкаем" заднюю стойку шасси в огромную нору барсука (если подвернется такая возможность) и утвердившись в ней несмотря на "возражения" хозяина норы, выключаемся. Геологи уходят, а я - слушаю звенящую тишину и любуюсь природой.

Или высаживаем, коснувшись колесом крутого склона горы из задней двери двух человек, с ценным прибором-гравиметром. Он стОит как нам сказали, около сорока тыщ рублей!

То-то они его так бережно прижимают к груди, оберегая от ударов.

Даже когда мы садимся на "пятачок", берегут прежде всего! - ложатся на землю под колесо и держат как величайшую драгоценность обеими руками. А ведь в полуметре от них может быть и обрыв и пропасть.
Отважные и решительные ребята - надо отметить.
      
А в сию секунду... 
А в сию секунду  ...мы - «соскальзываем» бочком с очередного холма, и видим наш ориентир - небольшой деревянный колышек рядом с юртой чабана. Подсаживаемся; «геологи» ушли с прибором, а я - «молочу» в десяти-пятнадцати метрах от них - между юртой и ребятами, и с подветренной стороны.

Солнышко - в зените, и тень от винта мелькает рваным зонтиком вокруг вертолёта.
Внезапно вижу, как от юрты, к нам несётся дворняга, с явно решительным настроем "разобраться" с незваными гостями, причём страха к ревущей машине явно не испытывает никакого.
"Подлетела" и, вдруг шарахнулась в сторону.
- Что такое!? - недоумеваю
- А-аа! Вот в чем дело: её пугает тень от винта!

Псина остановилась, и попытавшись обнюхать тень насколько это возможно, стала кусать. Ничего не выходит!
Тогда пёс повернулся к нам "стороной обратной голове", и задними лапами скребёт землю в нашу сторону: Нате мол, получите!

Не видя ответной реакции, барбос "строит планы" насчет ребят, присевших у колышка. Его, БАРБОСА колышка! Но тень от винта продолжает хранить мужиков от "агрессора", да они и не подозревают о "коварных замыслах" хозяина территории, готовящего нападение.

Ребята, закончив замеры благополучно сели ко мне, и я решаю "сместиться", немного, от колышка, благо, это вертолет, чтобы посмотреть, что будет делать барбос.

Как только тень наводимая винтом ушла от колышка, где "колдовали" мужики с прибором, псина немедленно и с гневным видом его... "исследовала".
Ничего особенного не найдя, "хозяин" повернувшись мордой в нашу сторону, можно сказать: "нахально глядя нам в глаза" - торжествующе поднял ногу и,...   
Правильно!
Мстительно «обрызгал» столбик.
Потом зашел с другой стороны колышка и, «обрызгал» снова.
- Мол, моё! Что хочу, то и делаю...
То же самое, пёс проделал раз пять, не меньше!

Потом, мстительно грызнув деревяшку, независимой и вальяжной трусцой направился к юрте не оборачиваясь и делая вид, "что мы для него вовсе пустое место, которое даже не гавкает и не поднимает лапу....".