О высоком и низком. 1мая

Бабинцев Сергей
1 мая 3987 года от Первой Коронации. 

Началось все с того, что капитана Гилроя ранили... Нет, не так. Сначала его взяли в осаду.

 За Старым рынком начинаются трущобы. Грязь, вонь, селедочные головы. Продажные девки... Притоны контрабандистов и просто ворья. Подпольные курильни. Слишком долго все перечислять. Капитан Гилрой давно грозился призвать на эти "веселые" кварталы милость богов, едва ли не каждую седмицу налетал туда с проверкой, арестовывая помимо мелкой шантрапы порой весьма важных шишек. Один раз даже министерского из объятий грации вырвал...
Но в этот раз вырывать пришлось самого капитана, и вовсе не у девок.
 Поначалу все шло, как обычно. Негодующие крики разгоняемых бродяг, видевших в этот предрассветный час самые сладкие сновидения. Фальшивое недоумение торговцев (Как, этот товар запрещен к продаже? Он даже к ввозу запрещен? Вот незадача! А это не ваш кошелек, господин хороший? Не ваш? И не мой? Да, действительно, явно из королевской казны! А товар забирайте, мы люди честные...), сменявшееся по уходу патруля уже непритворной яростью. Скабрезности проституток и блаженное мычание накурившихся зелья... Меня с капитаном не было, однако я и так прекрасно представлял эту картину. За свои дежурства насмотрелся.
А потом какой-то крепко нетрезвый дед схватился за нож. Такое тоже бывает и старика скрутили в два счета. К подобным ситуациям люди Гилроя всегда готовы. А вот того, что у деда все трущобы ходят в сыновьях и внуках, не ожидал никто.
 Как и положено, с капитаном в патруле были двое наших, маг и воин. Обычно больше и не требуется, трое Стражей могут дать отпор целой шайке, но когда буквально каждое окно становится амбразурой, а на улицы выходит разъяренная толпа...
Гилрой закрылся в давно пустующем здании почты и пытался вести оттуда переговоры с осаждающими, используя старика как заложника, пока оперение бронебойной боевой стрелы не задрожало в его плече. Тогда он сжал в пальцах амулет вызова.
Одной из шедших на помощь капитану троек командовал я.
 Вигрид мигом остудила пыл толпы, сотворив осветительный шар. Мрак уполз в углы, которых не достигал яркий неживой свет и я невольно залюбовался чародейкой. Стройности ног и стана не могли скрыть ни кожаные штаны, ни кольчатая броня, ни сине-зеленый плащ Стража. Короткие светлые волосы обрамляли округлое румяное лицо, серые глаза горели азартом. Ну Орвина-Воительница, да и только!
 По растопыренным пальцам девушки плясали синие молнии.

Вигрид сама родилась в таких закоулках и до 14 лет куда как больше смыслила в науке незаметного исчезновения кошелька из кармана богатого раззявы. При этом девчонка с помощью магии еще и инстинктивно туманила жертвам разум, так что за руку ее поймать не удавалось никому.
 Пока в один из дней ее пальцы не залезли в карман Коррика, главы нашего отделения. Могучему магу, тогда еще бодро ступающему по земле на обеих ногах, чем-то приглянулась девчонка и он решил забрать ее с собой. Та дралась, как дикая кошка, но конечно силы были неравны. Коррик скрутил воровку и долго потом, говорят, не мог найти к ней подход. Та дичилась и норовила сбежать при любом случае, пришлось несколько раз связывать ее. Зато теперь, что бы ни было между ними в прошлом, Коррик и Вигрид, поставь их рядом, казались любящим отцом и дочкой. Да, собственно, почему казались? Старый маг удочерил девочку, едва сумел найти с ней общий язык. Его родные дети остались где-то там, в далеком прошлом, куда он не пускал, по-моему, даже самого себя. Семья же Вигрид умерла от оспы. Так сказал Коррик, пресекая раз и навсегда любые пересуды.
Девушка выросла и стала не только красавицей, но и одной из лучших боевых чародеек нашего отделения. Я был горд, что под мое начало дали именно ее.
 
 В белоснежном свечении шара обитатели городских низов, куда больше привычные к полумраку, узрели одну за другой вылетающие из тьмы тройки Стражей. Вспыхивали колдовские огни, блестела броня, искрились клинки. И люди побежали. Еще бы! Из хищников, почти поймавших подраненную и обессилевшую дичь, кому же приятно будет превратиться в добычу более клыкастого и мощного зверя!
 Я немного расслабился. Теперь жители трущоб не опасны. Хватит парочки патрулей, чтобы навести здесь порядок.
Да вот, хотя бы троек Симона и Видара, что вроде бы неспешно, но ходко устремились вслед за убегающими.
В дверях почты показался капитан, бледный от раны, но решительный и злой. Плечо его пеленала тугая повязка. Я уже подумывал, а не дать ли моим ребятам отбой, когда обратил внимание на фигуру в сером плаще с надвинутым капюшоном, стремительно пересекающую улочку. Обернись я мгновением позже - не заметил бы ничего, настолько ловко незнакомец подпрыгнул и буквально ввинтился в полузаколоченное досками окно какого-то домишки.
-Проверим! - кивнул я на строение.
-Было бы ради чего, - буркнул Ульве, тоже, видимо, заметивший маневр фигуры - Какой-то босяк так стосковался по крыше над головой...
Он осекся, сам поняв, что для простеца наш незнакомец уж очень ловок.
Вигрид уже искала вход. Ей не надо было дважды приказывать, когда дело обещало отличаться от повседневной рутины. Коррик однажды с глазу на глаз сказал мне:
"Будь с ней построже, Зеон. Не давай геройствовать. Она мне... всем нам нужна живой..." Я обещал тогда и теперь окликнул девушку, чтобы та подошла. Любой патрульный знает, что задача магов - осуществлять связь и поддержку, на крайний случай вести дистанционный бой, а никак не лезть на рожон.
Ульве и я нашли вход одновременно. Обычная дверь, гнилая и грязная, заколоченная досками крест-накрест. Мы коротко переглянулись и синхронно налегли плечами. Дверь негромко крякнула, сходя с петель и через мгновение мы двое уже были внутри. Вигрид осталась наблюдать за окном.
Я быстро огляделся, краем глаза фиксируя местоположение загадочного ловкача, сейчас пятившегося к стене. Грязное помещение с руинами переломанной и сгнившей мебели по углам. Надломленные потолочные балки, просевшие под тяжестью крыши. Резкий запах. Здесь давно не живут, но кто-то явно не раз справлял нужду. Какие-то мешки в углу. Краденное? Но самой главной деталью обстановки помещения, несомненно, было распластанное на полу тело. Поза и натекшая лужа крови не оставляли сомнения, что мертвое.
 А характерные густые брови вразлет, широкий, растянутый в агонии рот и родимое пятно на щеке не оставляли сомнений: в лачуге нашел свою смерть господин Вир'ла Каис, держатель ночлежек, меняльных лавок, домов терпимости. Один из, если не основной хозяин теневого мира города Даркор, то есть, собственно, нашего. Умер он буквально только что: кровь еще толчками выходила из глубоко разреза на горле. И кроме нас с Ульве и сероплащника в комнате не было никого.
-А ну-ка стой! - рявкнул я, так как убийца, уперевшись спиною в стену, уже двигался боком к единственному окну. Хоть там и Вигрид, способная превратить в котлету мужика на две головы себя выше, рисковать не стоит. Незнакомец послушно остановился. Я слышал, как Ульве взводит свой самострел у меня за плечом, а стрелял он даже вслепую почти без промаха. И убийца предпочел не проверять его меткость. Я уже готовил крепкий шнур, дабы связать негодяя (или негодяйку? Фигура габаритами  не отличалась) и размышлял, что мог делать в таком клоповнике Каис, когда Ульве проворчал:
-Повернись!
Я так и сделал. И только глазами захлопал: тяжелый арбалетный болт смотрел мне прямо в грудь.
-Ульве... - начал я недоумевающе.
-Не люблю бить в спину! - отозвался тот мрачно. Палец его уже тянулся к спусковой скобе. Я не успевал сделать ничего, ни отшатнуться, ни присесть, ни выбить оружие. Да и сомневаюсь, что удалось бы выбить. Я видел, как Ульве на тренировках раскидывает отнюдь не слабейших парней и еще пошучивать успевает.
Тело налилось проклятой свинцовой тяжестью, зато мысли невероятно ускорились.

Ульве... Старый, опытный Страж, один из тех, на ком держалась наша организация в самые сложные месяцы между смертью старого Короля и коронацией нового. Говорят, они с Корриком были главными претендентами на роль главы Северного отделения. И Ульве проиграл это состязание потому, что не обладал задатками лидера, а не из-за недостатка навыков.
Он уже почти два года со мной, ровно вчетверо больше, чем Вигрид, сменившая ушедшего от нас по глупой, случайной болезни Сангока.
 Мы укрывались с ним одним плащом и грызли один сухарь на двоих. Он учил меня своему гортанному языку жителей северных морей и острова Калибранд. Иногда мы спорили, да. Я упрямо смотрел исподлобья, он задирал подбородок. А потом кто-нибудь из нас начинал хохотать и кричать: "Посмотрите на эту рожу! Ха-ха... Король гневается!" Я был у него дома и держал на руках маленького сына. Я знал его настоящее имя, так ревностно охраняемое северянами.
И вот теперь мой друг, мой собрат Ульве, который всегда казался мне надежным, как сама земля, собирается меня убить. За что?

Обострившимися до предела чувствами я ощутил сзади даже не движение, намек на движение. И тут же Ульве выстрелил. Над моим плечом, целясь куда-то в угол. Вбитая накрепко выучка бросила наконец обретшее волю тело вниз и вбок и, перекатившись, я вскакивал уже с мечом в руке. Но поучаствовать в драке мне не довелось. Слишком быстро менялись события.
Ульве, отбросив самострел, выхватил свой меч и обманчиво легкой, плывущей походкой двигался к мешкам, виденным мной раньше.
Навстречу ему словно из ниоткуда вылетел метательный нож, который Страж (думать о нем, как о предателе, не получалось) отбил. Воздух близ мешков задрожал, обретая плотность, метнулся в сторону и я понял, что Ульве собирается схлестнуться с одним из адептов Братства Теней.
В устах людей они предстают безликими и безмолвными, не знающими пощады и чести убийцами. Говорят, ни одного из их секты не удалось поймать. Чушь. Ловили. А вот что живым не дался никто - это точно. Они молятся Изофу, богу крови, страданий и смерти и он дарит им смерть. Связанный по рукам и ногам магией, оглушенный и беспомощный, Тень просто умирает, попав в западню. Впрочем, сам я этого не видел, а сведения, даже если они исходят из уст Коррика, бывают неверными.
Ульве и сам неплохо метал ножи, что и показал. Тень ускользнул от двух клинков, прыгая из стороны в сторону с ловкостью кошки, третий прочертил на его щеке кровавую полосу и уже на излете прорезал в мешке дырку, из которой тонкой струйкой заструилась отвратительного качества сероватая мука.
А потом наемный убийца, из-за расползающегося по щеке кровавого пятна куда более заметный, чем раньше, превратился в стальной вихрь. Ульве едва успевал уклоняться и отбивать казавшиеся бесчисленными ножи, но успевал-таки и даже загонял противника в угол, заставляя пятиться, пока тот, на миг замешкавшись, не швырнул ему в лицо маленький бочоночек. Ульве рассек его на лету. Ему оставалась всего пара шагов до убийцы, но боги судили иначе. Бочоночек буквально взорвался десятком тонких игл, впившихся в плечи и лицо мужчины. Ульве страшно закричал и упал, как подкошенный. Лицо его исказила мука.
Яд, догадался я. Иглы отравлены!
Лицо Тени повернулось ко мне и я только теперь увидел, что у него есть глаза. Обычные синие глаза в прорези скрывающей все лицо и стремительно намокающей маски.
Я только еще делал шаг в сторону разыгравшейся битвы, так скоро все произошло. Убийца молча потянул из ножен (его одежды, мимикрирующие под окружающую среду, чуть разошлись и я увидел краешек обычной черной рубашки)  длинный узкий кинжал. Совсем забытый сероплащник шевельнулся, поднимая голову. Сверкнул нечеловеческий взор, горящий зеленым.
Я по инерции еще двигался к Тени, готовя удар снизу-вверх, в шею, но уже чувствовал, что оставляемый сбоку неизвестный не менее опасен. Стоило вызывать подмогу.
А затем ярко сверкнуло и появился Высший Джаред. То есть, в тот момент я конечно не знал, кто это такой. Просто из воздуха материализовался молодой человек, сделавший едва заметное движение рукой и нас с наемным убийцей расшвыряло по углам, как кукол. При падении я ударился головой и на несколько минут потерял сознание.

С трудом приходя в себя, я разлепил веки и попытался осмотреться. Первые солнечные лучи зарождающегося утра падали сквозь выбитое окно на мертвые тела. Каис все так же невидяще пялился в потолок, над Ульве склонился человек в выглядящей даже на первый взгляд добротной одежде.
-Эй, ты... - прохрипел я, отрываясь от пола и нетвердой походкой двинулся к незнакомцу. Кто он такой? Уж не он ли швырнул меня о стену? А из стены, между прочим, торчат гвозди, так что приземлись я левее... Дьяволовы рога, как болит голова...
-Вот и славно, - сказал, распрямляясь, парень - я уж думал, тебе не повезло.
-Кто ты такой? - сверлил я незнакомца глазами. На вид ему едва ли сравнялось 20 лет, но ростом он был выше меня и шире в плечах. А еще у него были удивительные глаза. Ярко-синие и с желтой каймой. Таких мне видеть еще не доводилось. Да, это точно был он! Рука непроизвольно потянулась к ножнам, однако меча на бедре не оказалось. Незнакомец прищурился, не предпринимая никаких попыток отстраниться, хотя я был уже рядом и видок наверняка имел не самый благостный.
Ему - ответить на вопрос, а мне - завязать драку не позволил вбежавший в дверной проем капитан.
 -Что здесь творится..? Боги! Ульве... Что с... - Гилрой осекся, поймав взгляд парня, а через миг уже салютовал ему, держа меч неповрежденной левой рукой.
- Владыка Джаред, капитан Восьмого отряда Северного отделения Стражей, Гилрой Монфери приветствует вас! Чем могу служить?
-Вряд ли ты чем-то сможешь услужить мне, - проговорил названный Джаредом, особо подчеркнув слово "ты" - а вот этот молодой человек окажет помощь, если расскажет все, что здесь произошло до моего появления.
-Ком-три Зеон, доложить обстановку! - повелел Гилрой. А я уже опускался на колени.
 Владыка... На такой титул имеют право только члены Совета Высших... 10 самых опытных, мудрых и могучих магов, главные советники Короля, негласные правители всего Шейдара... Встреча с одним из них - событие, что может больше и не повториться.
-Все церемонии в сторону! - сказал Джаред твердо и махнул на меня рукой, когда я попытался произнести слова извинения - Встань и рассказывай!
Я послушно поднялся, усилием воли прогоняя так некстати нахлынувший приступ тошноты. Кажется, головой я приложился все-таки слишком сильно. Однако начать рассказ мне не дали. В помещение, где и так уже становилось тесновато, вбежала девушка с головой, словно облитой червонным золотом, за ней другая, черноволосая и загорелая и третья, на фоне двух первых, невероятно прекрасных, как мне в тот миг показалось, выглядевшая замухрыжкой. Хотя белизной кожи и даже на вид мягкими и шелковистыми пепельного цвета волосами могла поспорить с дамами высшего общества и она.
Вся троица была в зеленых плащах и я машинально отметил серебряную вязь букв, бегущую по ткани на их плечах. "Страх разрушает разум" было написано там. Девушки являлись Стражами Южного отделения.
-Капитан! Я осмотрела раненую, как вы просили. Состояние очень тяжелое, моих знаний и умений не хватает, чтобы ей помочь, - звонко и взволнованно докладывала рыжая.
Брови Гилроя поползли вверх.
-Вы ведь сказали, что вы медик, - лязгнул его голос - Медицинский маг. И вы... не можете помочь Вигрид?
Тут только я осознал то, что заметил раньше. Доски на окне были выбиты! Неужели Вигрид столкнулась с Тенью?!
-Что с ней?.. - севшим голосом пробормотал я, но меня не услышали.
-Простите, капитан. Ее раны очень тяжелы, - опустила прекрасные синие глаза девушка - Я ничем не смогу ей помочь.
-Вызвать отряд лекарей? - вмешалась черноволосая - Или не надо?
-Нижний мир и все демоны! С какого бы... было не надо?! - закричал Гилрой и я поддерживал его всей душой - Да почему вы до сих пор не вызвали их?!
-Если сестра Серения не берется помочь, - проговорила девушка довольно резко - значит, помочь уже нереально и все в руках благих богов. Не стоит тревожить братьев лекарей, у них и так полно работы.
В тот миг я ее ненавидел. Джаред, про которого в эти мгновения все как-то позабыли, быстро двинулся к дверям, по дороге взяв рыжую Серению за локоть.
-Пойдем и призовем милость благих богов вместе, не возражаешь?
Серения не возражала. Даже на расстоянии я ощущал исходящую от Высшего волну уверенности, что же за водопад обрушился на нее?
Черноволосая недоуменно воззрилась им вслед и кажется хотела выругаться, да передумала.
А я, как-то разом успокоившись насчет Вигрид (ну если уж и Высший не справится, тогда точно останется лишь молить богов), вяло подумал, что Южным, хотя они и зовут друг друга братьями и сестрами, не мешало бы поучиться у нас настоящей человечности. Вигрид любило все отделение, а Гилрой груб и иногда чрезмерно жёсток, но даже и он, и даже если бы на месте девушки был какой-нибудь без году неделя Страж, не оставил бы боевого товарища умирать, не исчерпав все ресурсы.
Я поймал себя на сонной одури и встряхнулся. Голова все так же болела, мутило и выйти на улицу, не рискуя упасть, я не полагал возможным. Значит, надо было дождаться возвращения Серении и Джареда. А потом еще и рассказать всю историю...
Боги, как же мне плохо... Я обессиленно прислонился к стене, прикрыл глаза... И очнулся от голосов вернувшихся магов.
-...душа девочки была почти растоптана, связана и заперта под замок могучей магией. Она не желала бороться. Поэтому соберись здесь хоть все врачи города, они оказались бы бессильны. Меня самого чуть не затянуло в ее "камеру", - быстро говорил Джаред, а Серения смотрела на него не то с восхищением, не то с безмолвным ужасом. Я не мог понять, двоилось в глазах - Сейчас ей легче. Мы убрали не только боль души, но и воспоминания о ней. Телесные раны заживут нескоро, но опасность миновала. Я приказал доставить ее в больницу.
 Я услышал, как черноволосая, не сводя взгляда с Высшего, шепчет Гилрою: "Кто это такой?" А затем в голове словно что-то разлетелось на куски и я начал медленно и грациозно падать лицом вниз.
-...упрямый весселекский баран! Какого рожна он молчал? Перед девками красовался, что ли?! - рычал Гилрой, казалось, прямо над ухом.
-Не покажи своей слабости... Не этому ли учил основатель вашего отделения лорд Бэйн? - мягко возражал ему Высший.
-Те времена давно в прошлом, - уже спокойнее заговорил капитан - сейчас нас не семеро на весь город и не приходится стирать бинты для перевязки в болотной воде.
-Времена меняются, но люди, верные принципам, остаются, - отвечал Джаред.
Он защищал меня, хотя я ничем этого не заслужил. И впрямь, чего я добивался..? Рядом были лекари высшей категории, способные поставить на ноги, должно быть, если не мертвого, то уж умирающего точно. А я строил из себя героя... Неужели и правда красовался перед девушками?
Я открыл сначала один, а потом и второй глаз. Головная боль исчезла напрочь, дурнота и слабость тоже. Мне даже показалось, что так хорошо я себя никогда не чувствовал. Меч, потерянный мною при недавнем полете через комнату, снова был в ножнах.
-Спасибо, - произнес я, обращаясь к Высшему и сделал попытку подняться.
-Тише, тише, не торопись, - остановил тот меня резким движение руки - отдохни пока. И благодарить надо не меня.
-Это Коти успела тебя поймать, пока ты себе не разбил мор... физиономию, - вставил Гилрой, поймав мой недоумевающий взгляд. Черноволосая, стоявшая с сестрами поодаль, сделала церемонный реверанс. Ее кошачьи глаза усмехались.
Вот как, значит... Чтож, может она и не такая уж черствая...
-Спасибо, - повторил я уже для красотки в зеленом плаще. Та улыбнулась.
-Рассказывай, - велел наконец Джаред, решив, по-видимому, что я уже способен не только на то, чтобы лежать выброшенной на берег медузой и рывком поставил меня на ноги. Пальцы у него были сильные. 
Я поведал все, что знал, по мере рассказа заново переживая предательство Ульве, ощущение неминуемой смерти, недоумение... Меня не перебивали.
-Теперь все ясно, - протянул Высший, немного помолчав. До этой поры никто не решался издать хотя бы звук, ожидая его вердикта - Оба негодяя, сумели скрыться, к сожалению. Я не преследовал их, надеясь помочь раненному, но было слишком поздно, видимо яд оказался очень сильным. Дело важное и загадочное, возможно все, что угодно, вплоть до заговора. Если уж даже в Стражах нашлись изменники... Я лично поручу его ведение лучшим агентам и следователям из Отдела Безопасности и прослежу за ходом их работ. Об виденном и слышанном просьба молчать. Хм… Ну чтож, все свободны.
Мы недоуменно молчали и переглядывались, переваривая информацию, но сказано было предельно ясно и первым из ветхой постройки с поклоном вышел Гилрой. Тройка Южных повторила его маневр и я только теперь заметил, что значок командира - рука и сплетенные оленьи рога - носит не медик Серения и не Коти с ее темпераментом тигрицы, а не произнесшая, кажется, за все это время ни слова пепельноволосая.
Солнце только-только поднялось над крышами. С момента, когда мы с Ульве ворвались в этот проклятый сарай, прошло не более полутора часов. Я выходил последним, а на пороге обернулся, чтобы еще раз взглянуть на тело бывшего друга и отвесить Джареду поклон. И увидел, что тот делает мне знак приблизиться. Я удивился, но подошел.
-Еще один вопрос. Тот, в сером плаще… Ты обмолвился, что он не человек. Откуда такая догадка? - негромко произнес маг.
Кровь ударила мне в голову. А ведь и правда, я не все рассказал! Утаил важнейшую деталь! Драконий хвост!
-У него светились глаза. Зеленым светом... - смущенно пробормотал я.
Джаред приподнял смоляную бровь.
-Зеленым светом, значит... - рассеянно пробормотал он - Так-так...
Я уже думал, что продолжения не дождусь, но маг заговорил, глядя мне прямо в глаза:
-Ты хочешь найти того мерзавца, что чуть не отправил в мир иной Вигрид?
-Ну еще бы! - воскликнул я. Поймать и наказать выродка, ранившего подругу, я действительно желал всем сердцем. Вот только... - Но как же найти Тень, если он практически невидим и мы не знаем ни его лица, ни имени, ни заказчика?
Джаред покачал головой:
-Ну, положим, лицо мы его знаем, но что с того? Они все на одно лицо. Вместо носа провал, безгубый рот, бугристая кожа... Их специально так уродуют, чтобы было не узнать. Имя нам бы тоже ничего не дало. Хм... Узнать заказчика, конечно, неплохо бы...
Но не это главное. Я не стал говорить при всех, однако... На самом деле, Тень мертв. Вигрид ранил твой "приятель" в сером плаще. И он сморинг.
Я молчал, не в силах принять столько сведений сразу. Джаред  понял мое состояние.
-С наемным убийцей все просто. Его я отшвырнул так удачно, что он сломал себе шею и до сих пор валяется вон там, в углу, - продолжал Высший неспешно. Я бросил взгляд в ту сторону и, присмотревшись, действительно заметил кровавое пятно, могущее быть лишь щекой убийцы. До этого Джаред стоял так, что частично закрывал угол своим телом, но все равно, как никто из нас не заметил..? Позор… - По-видимому, Каиса убил все-таки он. Что делал такой уважаемый в узких кругах человек в этом гадюшнике - не знаю. Наверное, его сюда заманили. Сделав свое дело, Тень собирался уходить. Суета и шум на улице были ему только на руку. Но тут в окно влетает один непредвиденный свидетель, а в дверь почти тут же вламываются еще двое. Пока вы выясняете отношения, Тень решает исчезнуть. Это-то тебя и спасло. Твой человек... эээ... Ульве... замечает движение, понимает, кто перед ним, и предпочитает атаковать более опасного противника. Извини, но в той ситуации Тень действительно являлся для Ульве большей угрозой.
Я только вздохнул, вспоминая их короткий бой. Пожалуй, убийца и во всех прочих ситуациях оказался бы угрозой номер один.
-Почему Страж может решить убить своего командира, точно сказать не могу, - продолжал Джаред - У меня есть на этот счет версия, но сначала ответь - ты согласен работать вместе со мной?
-Да! - не задумываясь, воскликнул я.
Конечно, я был согласен! Отыскать того, кто чуть не погубил Вигрид (надо бы, кстати, проведать ее в больнице) являлось теперь моим долгом командира и друга. Даже не предложи свою помощь Высший, я бы попытался найти негодяя собственными силами. И едва ли преуспел бы, так что мне, кажется, воистину благоволили боги.
-Замечательно, - улыбнулся Джаред - тогда я продолжу. Ты слышал о сморингах?
Я сначала кивнул, затем покачал головой. Слышать-то я слышал, но ничего конкретного припомнить не мог. И тогда Высший начал рассказывать.
                ***
Королевство Шейдар не отличается размерами. Три больших города (помимо столицы) с ожерельями городков поменьше вокруг, да десятков семь деревень. Гонец скачет от южной границы до северной чуть более пяти суток.
Но первый Король, пришедший из-за южных пиков Кремневых гор со своей маленькой дружиной, был мудр. Он выбрал место, которое мог защитить, не распыляя сил, но в то же время способное прокормить целые народы. На территории будущего Шейдара жило многочисленное племя весселеков, прирожденных пастухов и рудокопов, творящих из металла вещи, которых тогда не знали, пожалуй, даже в могучей империи Тенгилидов.   
 У весселеков оставалось не так много земли, не занятой пастбищами, но смуглые пришельцы с Юга, бряцающие оружием, не тронули даже пяди. Они раскинули шатры на каменистых пустошах, продуваемых всеми ветрами, перевезли  из-за гор семьи и ютились там почти семь лет, питаясь за счет охоты и пусть скудного, но урожая, собранного с разбитых посреди камней огородов. А потом вдруг оказалось, что дочери и сестры всех приближенных и самого Короля уже замужем за курчавыми пастухами (причем зачастую даже по собственному желанию), а молодцы из дружины привели в шатры чернооких красавиц. И какого же рожна уважаемый тесть и почтенная свекровь должны наживать болезни, ночуя на вонючих шкурах, когда внизу, в долине их ждут крепкие дома и теплые очаги?
В третий же раз свою мудрость Король показал, уже будучи законным правителем не горстки беженцев, а большого и сильного племени, вставшего под его руку и выстроившего своему правителю на холме прекрасный замок, давший начало городу Д'ар Куару (Звезде Степей), позже переделанному в невесть что означающий Даркор. С далекого северного острова Калибранд пришел громадный торговый корабль, появлявшийся у здешних берегов далеко не каждый год из-за свирепых штормов и блуждающих льдов. Расторговав чудесные инеистые шкуры волков и неведомые на материке ягоды, а в ответ скупив замечательное оружие, мореходы ушли назад. И поведали старейшинам о зарождении на земле весселеков новой державы, с которой нужно либо покончить, пока та не окрепла, либо уж считаться.
Пока седовласые мужи судили и рядили, так какой же вариант выбрать, прямо на их остров вынесло приливом неказистый, наспех сколоченный пузатый кораблик с дарами от Короля. Вина и тончайшие кружева были там, тающие во рту сыры и благоуханные меды. И юный красивый мальчик, что пал перед вождем всех вождей на колени и пропел песнь о мире, а потом заплакал. В державе Тенгилидов это был бы чудеснейший из даров и мальчик услаждал бы своему новому хозяину взор, слух, а если б тот имел склонность - то и чресла. Светловолосые варвары, ничего не понимающие в обычаях просвещенных народов, накормили мальца кашей и отдали на воспитание сестре вождя всех вождей, неспособной к зачатию.
А сами снарядили корабль с ответными дарами и своим "мальчиком". Белокурый гигант, дружащий с певучей арфой, вскоре уже играл на каждом пиру Короля. Так, обменявшись не то заложниками, не то послами доброй воли, два государства заключили союз покрепче любого из тех, что подписываются долгобородыми умниками за столами переговоров.
И так Шейдар (что было не только названием новорожденной страны, но и именем самого Короля) обезопасил себя с севера.
С запада море было непроходимо из-за мириадов рифов и затопляемых в прилив островков, а единственный более-менее безопасный путь меж скалами по приказу Короля перекрыли цепями и поставили крепкую стражу.
Южные горы, и так не очень-то хоженые, с годами становились и вовсе непроходимыми. По велению Короля, а позже и его преемников (все они принимали имя-титул Король) утесы понемногу превращались в стены бастионов, на вершинах возникали дозорные посты, пещеры и каверны становились убежищами и складами провианта. Посланный проведать, что там делает третий сын седьмой жены Императора Ашрама, уведший своих людей в дикие земли, отряд погарцевал в виду горной крепости и доложил своему властелину, что глупый Шейдар явно сложил голову в ущельях. Ну, туда ему и дорога.
С востока страну лучше любого войска защищали леса, тянущиеся на десятки и десятки дней пути. По ним можно было плутать долгие годы и найти свою смерть не в когтях зверей, так в объятиях ужаса, который, говорят, излучали сами деревья. Редкие храбрецы, ушедшие на поиски волшебных трав в глубины лесов, возвращались назад. О своих приключениях они рассказывать отказывались напрочь и однажды снова уходили в чащобы. В большинстве случаев, чтобы уже не вернуться. В этих-то дебрях, весселеками называемых просто Шан (Лес), а породнившимися с ними тенгилидами Серой чащей и жили сморинги.
 
Древние создания, обитавшие когда-то по всему свету, а теперь занявшие, словно последний рубеж обороны, самый громадный лесной массив материка, были нелюдимы. Они поклонялись своим духам в заповедных глубинах леса, жили жизнью дикарей и редко показывались на глаза. Их было не так много - всего несколько племен по сотне или две жителей в каждом, они не мешали людям, люди не трогали их и все бы шло своим чередом, но...
Шейдар уже почти четыре тысячи лет существовал на свете. Его обитателям становилась тесна казавшаяся когда-то просторной долина Виенну, но и за горами, и за морями давно уже были вовсе не безлюдные территории, а державы, крепко стерегущие свои границы.
И Серая чаща, понемногу вырубаемая и до этого, разом затрещала под дружным натиском топоров.
Как объяснить пахарю, спешащему до холодов выстроить себе и семье дом, что этот клен - не новенькое крыльцо и не ставни на окна, а вместилище души волка-вожака, погибшего, защищая стаю? Какие доводы привести дровосекам и кузнецам, мельникам и пастухам, желающим обогреться зимой, чтобы убедить их отложить топор?
Сморинги долгое время терпели надругательство над своей вотчиной, временами даже оставляя на опушках бревнышко-другое, принесенное лесной рекой. Они надеялись, что люди, удовлетворив свои нужды, остановятся, или хотя бы сбавят темп. Но привлеченные рассказами о дармовых - сумей только расчистить - землях переселенцы все прибывали и прибывали. И каждому были нужны жилье, дрова и земля. Кончилось все тем, что на удар топора по дубу из их Священной рощи сморинги ответили стрелами и дротиками. Перепуганные селяне, наскоро перевязав раны, бросились за помощью на ближайшую заставу.
Почти три недели лесной народ оборонял свою святыню, пока разъяренные потерями солдаты, наплевав на риск сжечь окрестные деревни, не подпалили рощу с трех сторон.
 -Я был там, - грустно завершил свой рассказ Джаред - но не успел остановить безумцев. Они не просто сожгли рощу сморингов, но надругались над их идолами, а тысячелетние стволы деревьев Лингас, не поддающихся горению, срубили. Я своей волей разогнал солдат и приказал селянам впредь строить дома из кирпича. Драконий хвост, в тамошних озерах полно глины, в холмах старожилы давно уже нашли уголь, а они набросились на лес, будто тот им враг!
Помолчав, он добавил вполголоса:
-Впрочем, однажды это все равно бы случилось...
Я, до этого момента внимательно слушавший, решился поторопить владыку:
-И сморинги решили мстить?
-Да. Я пытался говорить с ними, но на все уговоры слышал из листвы одни и те же слова... Нет прощения! Месть! Расплата! Это меня встревожило…
-Но что они могут сделать, если их так мало? - не мог взять в толк я. Одно, два, много три племени, значит всего две-три сотни дикарей! Может быть, против селян они и хороши, да только любой городок может выставить вдвое больше воинов и попросту смести их!
-Почти каждый сморинг хоть немного, да смыслит в магии. Примитивной, конечно, но могучей. Их шаманы воистину творят чудеса! А уж наш с тобой общий знакомец и вовсе чародей из чародеев. Я ведь долгое время провел на границе их лесов, за кордонами выставленных после конфликта сторожевых постов, слушал, разведывал, пытался понять, что они задумали. И понял. Небывалое дело, но сморинги сумели собрать вождей всех своих племен и провести общий совет. Они хитрые бестии, к тому же злопамятные и упрямые. Если уж чего решили – не отступятся. А решили они найти одного своего сородича, подобные которому рождаются раз в эпоху, не чаще. Я плохо понимаю их язык, но и того, что понял, хватило. Сморинги сказали, что их собрат – не только самый могучий из всех, он еще и мастер иллюзий и обмана. Потом мне на плечи прыгнул их разведчик и я, честно признаюсь, был вынужден бежать. Бр-р-р, эти горящие в темноте глаза… Потом я был очень занят, но часто вспоминал о виденном и слышанном и на душе было неспокойно. А приехав в Даркор, на второй же день почувствовал вдруг, как кто-то концентрирует громадные запасы магической силы, готовя неизвестное мне заклятие. Я успел к самому разгару вашей битвы и вмешался. Но этот сморинг очень силен, возможно сильнее меня.  Он развеял мое заклятие заморозки... Да, я соврал капитану и остальным, что не пытался его остановить. Как-то стыдно, знаешь ли, в таком признаваться. Да и зря волновать их не хотел... Так вот, он развеял мое заклинание, вышиб окно и сокрушил подвернувшуюся под руку девочку. Похоже на то, что предательство Ульве – так же его работа.
-Что? Но как..?
-Если этот сморинг правда владеет магией иллюзий, ему не составило бы труда внушить твоему напарнику любую гадость. Что ты – упырь, к примеру. Или что он сам всю жизнь только и мечтал тебя убить. Или еще что-нибудь. И еще…
Я видел самых черных злодеев, прошедших через пытки в Доме Света, Зеон. Их разум был исковеркан, воля сломлена, душа билась и кричала в муках. Они желали смерти, но боялись даже разбить себе голову о стену. Вдруг экзекуторы заметят и снова закрутят винты тисков...
А теперь представь себе: недели жестоких пыток едва ли так изувечили разум этих несчастных, как всего один мысленный удар - разум твоей подруги.
Я мгновенно покрылся испариной. Что же за чудовище этот сморингский маг, что смог переплюнуть служителей пыточных застенков печально известной на всю страну дознавательной тюрьмы..? Бедняжка Вигрид...
 -...не самое страшное. Боюсь, он затевает зло против самое королевской власти... - словно из-под земли доносился голос Высшего.
-Что?.. - прохрипел я. Голову вдруг будто сжало стальным обручем и мысли поползли со скоростью хромой улитки - Против... Короля?..
-Против него, либо кого-то из приближенных... - отозвался Джаред - Люди уничтожили их святыню, так почему бы не попробовать лишить их чего-то равноценного? Или кого-то... Впрочем, не факт.
Коротко взглянув на мое лицо и, наверное, решив, что с меня на сегодня хватит, маг быстро сменил тему:
-Иди домой и отдохни, я вижу, что тебе это требуется. Поспи, наберись сил, навести подругу. Она в больнице у памятника Королю. Завтра с рассветом приходи на главную площадь и мы продолжим расследование. С Корриком я лично поговорю и все ему объясню, а для остальных ты будешь на лечении и отдыхе. Будто я приложил тебя о стену слишком сильно. Да, кстати, как насчет немного обогатиться? За маскировочный костюм адепта Братства Тени на черном рынке отвалят гору золота.
Я натянуто улыбнулся этой шутке и хотел уже было уйти (вот интересно, не удивился ли капитан Гилрой, моей задержке? Впрочем, нет, в таком случае он давно бы уже заглянул сам. Наверное, дел и без меня предостаточно), но в последний миг все-таки решил задать еще пару вопросов, получить ответ на которые показалось мне очень важным.
-Владыка, позвольте узнать... Вы что, не доверяете следователям, раз решили сами заняться этим делом? И еще - зачем вам я?
 -Следователи, конечно, профессионалы, однако очень уж серьезным дело выходит. Всегда ведь кажется, что у самого получится лучше. Да и, пожалуй, задел меня этот сморинг за живое... - развел как-то виновато руками Высший - А что до тебя... Во-первых, ты прекрасно знаешь город и нынешние реалии, я же только вчера вернулся из семилетнего путешествия по миру. Как же многое за эти годы изменилось... Во-вторых, я тебе должен. Лесного мстителя ведь не задержал именно я и теперь твоя боевая подруга в больнице. Да и тебя самого я чуть не покалечил. Достаточно убедительно? Тогда иди и отдыхай.
И я пошел домой, по дороге отметив, что солнце уже прямо над головой, что в трущобах стоит непривычная тишина и что домишко с выбитыми дверью и окном редкие прохожие обходят, как чумной. Не иначе, магия Высшего...
Придя домой, я упал в кровать и моментально провалился в сон без сновидений.
                ***
 Пробудился я только когда солнце уже начинало катиться на отдых. Голова слабо закружилась было, но почти тут же прошла. Хотелось поесть и вдохнуть полной грудью, а потому на кухне я распахнул окно настежь. Не по-майски прохладный воздух ворвался в легкие, заполняя их до отказа и словно бы вытесняя затхлую атмосферу того проклятого домишки. Наскоро перекусывая, я думал о Вигрид. Как-то она там? Для меня самого любое, даже краткое пребывание в больнице – большое испытание.
Я помню, как сейчас: мы с отцом сидим в нашей окраинной больнице за кварталами рыбаков, где мы тогда жили. На грязноватой лавочке у дверей палаты, из-под которых слабо пробивается полоска света. Папаша как каменное изваяние, я же верчусь и нетерпеливо болтаю ногами, мне скучно и хочется играть, но отец только шикает на меня и дергает за руку. Наконец левая створка дверей открывается, показывается грузный и усталый мужчина в застиранном одеянии лекаря. На вопросительный взгляд отца он молча качает головой и тот сжимает мою руку до боли, не замечает, что я вырываюсь и хныкаю. По его плохо бритым щекам медленно катятся слезы. Что в этот день не стало мамы, я узнал назавтра от соседа, пьяного вусмерть и пытающегося поднять с колен такого же пьяного отца. Кажется, именно тогда моему беззаботному детству вышел кон. Мне было 6 лет.
Запах той больницы, запах боли и тоски, наверное, мне уже не забыть никогда.
                ***
 В палате Вигрид не пахло ни болью, ни тоской. Только травяным взваром и расцветшей за приоткрытым окном второго этажа черемухой. Еще из-за двери я услышал тихий смех и с немалым облегчением подумал, что дела девушки не настолько плохи.
И все-таки когда я увидел громадные мешки под глазами Вигрид, ее бледное лицо и резко очертившиеся скулы, сердце сжала когтистая лапа. Она ведь всегда была такой румяной, такой жизнерадостной... Постоянно казалось, что на ее лукавом лице вот-вот вспыхнет улыбка...
-Привет, Зеон! - со знакомыми интонациями, пусть и севшим голосом, закричала девушка и попыталась выбраться из объятия одеяла, скрывающего ее до подбородка.
-Ты что, не смей! - воскликнул я, бросаясь к Вигрид и удерживая ее от резких движений - У тебя шесть швов! Хочешь, чтобы разошлись?
-Ну прямо-таки сразу и разойдутся... - по инерции пробормотала подруга и слабо трепыхнулась, но недовольной не выглядела, а напротив, возвращенная на место и плотнее укутанная, чуть не замурлыкала, как кошка. Я вдруг отчетливо понял, что про беднягу Ульве она ничего не знает. И пока не встанет на ноги - не узнает. От меня, по крайней мере, точно.
-Ну, как ты тут? - ласково спросил я. Сейчас обычно такую боевую Вигрид очень хотелось погладить по голове, такой она казалось слабой и беспомощной.
-Здешний лекарь очень даже симпатичный, хоть и старый. А его помощницы - драные кошки, - отвечала та. У меня за спиной прыснули от смеха и я резко обернулся. Как я мог не заметить, что Вигрид в палате не одна?
-Приветствую вас, ком-три Зеон, - произнесла невысокая пепельноволосая девушка со светлыми глазами, в которой я с удивлением и узнал утреннюю знакомую, командовавшую отрядом Южных. Она сидела на стуле сбоку от двери, так что когда я входил, то увидеть девушку попросту не мог, самолично закрыв себе обзор.
-Приветствую и вас, ком-три...
-Делия. То есть, Корделия, - подсказала та.
-Ну вот и познакомились, - удовлетворенно констатировала Вигрид.
-Кстати, Виг, я ведь принес тебе твою любимую сметану, - вспомнил я и вытащил из принесенного свертка небольшую крынку с туго завязанным чистой тряпицей горлышком - врач разрешил.
-Вот здорово! - обрадовалась девушка, но тут же поморщилась от боли. Значит, действие снадобий, о которых говорил старший лекарь Ларий, подходит к концу.
Почтенный медицинский муж клятвенно заверил меня, что сделает все, от него зависящее, дабы облегчить страдания Вигрид. Однако раны девушки слишком глубоки и заживать будут не одну неделю, так что легкой жизни врач ей не обещал. Впрочем, я и не требовал от него невозможного.
Лечение одного из Стражей - дело хлопотное, но почетное. Мы - главные защитники порядка и спокойствия в столице, одновременно городская стража и элитный боевой отряд. С нас больше всех спрашивается, но нам же и воздается сторицей. Оттого для Вигрид нашлась отдельная палата с чистым бельем, сиделка и лекарства, извлекаемые из хранилища отнюдь не для каждого встречного. Впрочем, по совести говоря, эта больница была действительно хорошей и пользовалась заслуженной славой у горожан. Здесь и правда лечили. Возможно, окажись мама в свое время не в том ужасном месте, а здесь... Нет, стоп. Об этом думать совершенно не обязательно...
 -Как же ты так... не убереглась?.. - мягко сказал я, поставил сметану на прикроватный столик, на котором и так уже теснились принесенные гостями больной гостинцы, нашел под одеялом ладонь подруги и ободряюще ее сжал.
-Ну как-как... - ворчливо отозвалась та, слабо отвечая на пожатие - Не ожидала нападения, вот и попалась. Треск, грохот, из окна кто-то прыгает... не успеваю даже изготовиться, а уже удар и все, темнота... Запомнила только оружие: короткая такая палка, а сбоку у нее три лезвия, как у косы, только меньше. Со мной-то легко справиться, я беспомощная девушка. А вы, мужики, как попрыгунчика этого упустили, а?
В голосе Вигрид я уловил извиняющиеся нотки и сердце снова защемило. Она считает, что виновата, хотя и правда была совершенно бессильна против такого врага, а я не могу открыть ей правды. Но вместе с тем я был и рад, что в памяти девушки не осталось и тени пережитых страданий.
-Как упустили... - проговорил я - Да так и упустили. Мы ведь всего лишь глупые мужики.
Вигрид слабо улыбнулась.
-Вы все-таки его поймайте, пока я тут буду киснуть, ладно? И передай Ульве, чтобы, когда срастется его нога, приходил меня проведать. Здесь уже все были, только его и не хватает.
Я, подозревая, чья это заслуга, бросил взгляд, полный признательности, на Корделию, и та едва заметно кивнула.
-Хорошо, обещаю, - сказал я, надеясь, что голос меня не выдаст.
Если и было с голосом что-то не так, Вигрид не заметила и вскоре уже спала. Все-таки она была еще очень слаба.
 А потом мы с Корделией шли рядом вечерними улицами. Когда-то давно это могло показаться мне романтичным. Вечер, прекрасная дама рядом, желание, чтобы сейчас какой-нибудь разбойник попробовал на нее напасть, и тогда уж ты его... За шесть лет в рядах Стражей я видел разбойников и душегубов всех мастей столько, что они уже обрыдли. И дойди дело до очередной встречи, пришлось бы не геройствовать, закрывая собой даму, а обнажать меч, гоняться за негодяем, арестовывая, а потом еще волочить в кутузку и писать отчет. Да что там, дама, с которой мне сегодня выпало пересекать город, сама могла сделать то же самое ничуть не хуже. Хоть она и сбросила форму, закончив дежурство, но явно не рассталась с двумя кинжалами (один под шалью, второй в складках широкой юбки).
На девушку было просто приятно любоваться. Возможно, рядом со своими сестрами-подругами она выглядела не так эффектно, но здесь и сейчас я не находил, с кем ее и сравнить.
Должно быть, мои пращуры так же таращили глаза на утонченных южанок, прогуливающихся по мостовым Д'ар Куара. А потом, добившись их расположения, и став законными мужьями, не знали, как и прикоснуться к такой красоте, чтобы не повредить ненароком чего своими грубыми руками.
В Корделии текла кровь южан, этих обломков древнейшей цивилизации, ставших основой империи Тенгилидов, а после ее распада - правителями множества карликовых государств и замков, разбросанных по всему континенту и медленно объединяющихся в новейшие державы. Даже несмотря на светлую кожу и почти прозрачные глаза, встречающиеся только у некоторых племен Северных морей, в ней чувствовалась эта неистребимая грациозность и плавность движений, гордое достоинство прирожденной аристократки.
-Капитан назвал вас весселеком, - негромко произнесла моя попутчица, останавливаясь у крыльца дома с плавно закругленной крышей и широкими затейливой формы окнами. Я по инерции прошел еще шага три, прежде чем остановиться - это правда?
 -Почти. Я полукровка. Мой дед был чистокровным весселеком, но его дочь сошлась с восточником из-за Леса, - отвечал я чуть напряженно, ожидая почему-то подвоха - так и появился на свет я.
-Отец рассказывал мне на ночь легенды вашего народа, - сказала Корделия - если я не хотела слушаться. Может, это потому, что у вас ни одна сказка не обходится без нечистой силы, проклятия, или ведьмы?
-Ну да. А еще ни одна не заканчивается хорошо, - добавил я и мы рассмеялись.
-Вот здесь я и живу. Зеон, ты... Давай на ты, хорошо? Ты зайди ко мне как-нибудь. Я в вашем городе еще никого не знаю. Всего две недели, как приехала.
-Давно уезжала, да? - спросил я - Все успела позабыть?
-Да нет же, я здесь впервые, - ответила девушка. Я осекся. Впервые? Две недели в городе - и уже командир тройки? Да как такое может быть, что в ней такого особенного? Если только по прибытии ее испытали в серьезном деле...
А Корделия, не понимая причины моей заминки, продолжала:
-Две недели пытаюсь стать своей, а ничего не получается. Все косятся, словно на прокаженную, шепчутся за спиной, а сестра Коти вообще помыкает мной, как хочет... Так ты заходи, пожалуйста.
С этими словами, смутившись, как будто, собственного откровенного тона, девушка скомкано попрощалась и исчезла за дверью.
А я пошел домой, размышляя по дороге о Корделии. Понятно, пожалуй, отчего ее сторонятся другие. Ее кто-то выдвинул. Влиятельный ли родственник, кто-то из чиновной верхушки ли, неважно. Таких никто не любит, зачастую вполне по делу. Впрочем, навестить девушку это обстоятельство мне никоим образом не мешает.
 А потом меня словно кнутом ожгло: Ульве! Боги, не успело еще тело друга, что называется, остыть, а я уже и думать о нем забыл! Я даже не попрощался с ним, в такой тугой клубок закрутились в тот миг события и последнее, что друг сказал мне, было "не люблю бить в спину".
Северяне - странный народ. У себя на острове Калибранд они не знают воровства и не признают замков, а уходя, подпирают двери колом, чтобы не забрались звери. Убийца рассказывает о содеянном первому же встречному и покорно ждет наказания, если и правда виноват. Они никогда не спорят и вообще редко открывают рот без важной на то причины.
И в то же время отобрать по праву сильного добро – не грех, убить нежелающего выворачивать карманы – обычное дело, солгать даже пред ликом богов – пожалуйста. Но это все – у чужеземцев. Кто их знает, этих чужеземцев… Пока не доказали, что достойны уважения, отчего и не пограбить?
Всего несколько заповедей выполняют северяне даже и на чужбине, и одна из них – не бить в спину. Добра не будет. Ульве был правильным северянином. И когда, спасая меня, вонзил свой меч меж лопаток дюжего мясника, уже готовившего топор к броску, покрылся мертвенной бледностью и замолк на весь остаток дня. Полную седмицу он ждал расплаты за беззаконный поступок и только тогда, убедившись, что его суровые боги на этот раз смирили свой гнев, успокоился. С того момента мы стали настоящими друзьями, а не просто ком-три и Стражем и наша дружба не подвергалась испытаниям до сегодняшнего утра.
-Я отомщу за тебя, Ульве, - тихо произнес я, не замечая, что, сидя на кровати в своей комнате, сжимаю до боли в пальцах край подушки – За тебя и Вигрид.
Никакого облегчения  сказанное мне не принесло, я ворочался в кровати до полуночи и уснул, только окончательно изнурив себя черными мыслями и переживаниями. А потом настало 2 мая.