Простые домашние истории

Анна Гриневская
История первая.
Выпал в Москве снег.  Небо серое, затянутое дымкой.  Но потеплело, и москвичи вылезли погулять.  Смотрю в окно, в снегу девочка барахтается.  Шаг пройдет, упадет, и опять барахтается.  Куртка красная, и девочка с высоты, как смешная красная клякса на снегу. Рядом папа на тротуаре стоит.  Ждет.  Девочка, наконец, набарахталась, вышла на дорогу, и пошли они домой.
Говорю дочери с сыном:
- Какой хороший папа!  Стоял, ждал.  У них теперь маленькая тайна.  И маме ничего не скажут.  Мамы вечно ругаются, то из-за лужи, то из-за снега.
 Светик говорит:
- Я тоже такого мужа хочу!
Пашка мгновенно:
- Чтобы тебе ничего не рассказывал?!

История вторая.
Пашка рассказывает:
- У нас в классе есть девчонка, которая мух боится.
Мы со Светой удивленно:
- Обычных мух?!
-Ну, да, - отвечает Пашка и показывает:
- Сунешь ей что-нибудь под нос и говоришь: Муха! она вопит и убегает.
Я (взволнованно):
- И ты совал?
Пашка меланхолично:
- Все совали...

История третья.
Настя каждый день решает задание по математике.  По моей  же просьбе  мы с ней занимаемся.
Последние задания были на решение уравнений.  Паша открыл ее тетрадь, увидел записи и позвал меня:
- Мама, посмотрите, Настя неправильно решает.  И принялся насмешничать.
Я проверила.  Решение с ошибкой, но ответ правильный.
- Понимаешь,- объясняю Пашке,- Настя всегда так решает: каляка-баляка, а ответ верный.
Тут все заинтересовались:
- Как Настя решает?
Я показываю руками:
- Настя пишет каляку-баляку, и раз фокус: правильный ответ!
Света упала от смеха.  Пашка продолжает насмешничать.  Успокоились тем, что Настя списывает ответ с конца учебника.  Но я-то знаю, что Настя не списывает, а решает сама. Через каляку-баляку.

История четвертая(новогодняя).
Вспомнила я перед Новым годом, что у знакомой остались несколько наших больших блюд. Позвонила Свете на работу и говорю: Будешь идти к метро, зайди по пути к Надюше и забери тарелки.  Но с пустыми руками не иди.  Тебе сегодня обязательно что-то подарят (у Светланки фишка такая, ей всегда что-то дарят - мастер своего дела и отзывчивая), ты это передари Надюше.
 Светик все так и сделала.  Приехала домой, заходит в дверь, Пашка берет из ее рук пакет и грохает об пол.  Все тарелки, а они тяжелые были, вдребезги!
Что тут скажешь?! Я ничего и не сказала.