Учителя

Василий Пономарев-Полянский
Да, давно я не появлялся на Прозе. Не пугайтесь, я не подвожу какие-нибудь там итоги, давно уже собирался это написать - про Тех, кому не всегда успевал вовремя спасибо сказать.

Извините, что так коротко, но я, блин, не Лев Толстой, не граф, не в Ясной Поляне, мне всегда бежать надо)

И ещё прошу прощения у тех, кого не упомянул. Как известно, болезненные уроки активнее вытесняются (хотя они и самые эффективные). Отрицательное подкрепление, к сожалению, сильнее...))

Примерно в хронологическом порядке.

1) Мои родители В.Пономарев http://www.proza.ru/avtor/anatolich, Т.Синева http://www.proza.ru/avtor/babtany, бабушка Раиса Ивановна (в девичестве Савельева). Дед, Синёв Владимир Михайлович, погиб на войне, защищая Москву от фашистов. Спасибо за... за вот это всё, за мир, за настоящее.

2) Вячеслав Фёдоров (Звенигород). Спасибо, что ты был. И, для меня, - есть.

3) Владимир Высоцкий. Спасибо за урок свободы и Судьбы.

4) Тоболев Л.М. (руководитель ансамбля, жил тоже в Звенигороде) - спасибо за музыку, за походы.

5) Штейнман Я.И. (дирижёр оркестра). Спасибо за Консерваторию.

6) Айзекович Тамара Леонидовна (создатель джазового отделения ДМШ 36) - спасибо за джаз!

7) Фуки В.А. (учитель английского). Спасибо за первый шаг к English)

 Так как я был книжным ребёнком, обязательно назову:

8) Жюль Верн. Таинственно, но скажу так - спасибо за мiръ.

9) Артур Конан-Дойль - за дедукцию и Шарки.

10) Герберт Уэллс - за дверь в стене.

11) Владимир Ленин. Как ни крути, у него-то есть чему поучиться.

12) Джордж Оруэлл. За взгляд на путешествия Гулливера квантум сатис.

13) Николаева Лидия Васильевна, шк. 630. За семинар "Основы морали", за русский язык, за театр! Ведь кто-то снимал на камеру нашего "Федота-стрельца" в 1988 году! Вот бы найти запись.

14) Владимир Альминдеров, физик из ФМШ 542. За физику, за спецкурс, за нестандартное мышление.

15) Татьяна Сидорова, учитель истории (ФМШ 542). За Ленина, за историю 1970-1980-х, за застой, за перестройку.

16) Искандер Рафаилович Нагаев, Андрей Станиславович Малишевский, Михаил Игоревич Забулонов, Володя Шевченко, Вадим Шапенко, Сергей Милешин, Сергей Зубрилин - за лицейский дух, за дружбу, за поддержку, за "учитесь учиться")

17) ЗАПЕВАЛОВ. Это человек-легенда. Он полностью изменил моё мировоззрение. Новатор образования, смелый, нестандартный преподаватель географии, экономики, истории мировой культуры (а по образованию, кажется - биолог))

18) Стасик Кунин, джазовый саксофонист и мультиинструменталист, философ - за Рея Бредбери, философию и Коновалова:

19) Коновалов Владимир Михайлович, руководитель джазового оркестра. Цитирую Кунина: это великий учитель. За настоящий джаз и правильный свинг!

20) Кунин Эмиль Ильич, джазовый скрипач, философ. Больше даже за философию, скрипач из меня неважный)

21) Григорий Раев. За саксофон с человеческим лицом.

22) Ростислав Всеволодович Коноплич, физическая лаборатория ФМШ 542 - за, наконец, заработавшие (у меня) мозги.

23) Афанасьева Валентина Александровна, преподаватель р/я и литературы ФМШ 542 - за Достоевского и, опять же, за мозги.

 Интересно, что из МИФИ (кроме тех, кто преподавал в ФМШ, как Коноплич) и не могу всерьёз кого-то упомянуть. С наибольшей симпатией я вспоминаю физкультурника, у которого занимался в лыжной секции на 3-ей Радиальной в Царицыно. Да, вспоминаю физика из физлаба по фамилии Дубовско;й. Историка Евланова. А вот математика Е. Б. Сандакова я, возможно, просто не понял. Возможно, это была провокация (привет Фрэнку Фарелли и "Профессии" Азимова). Возможно.

24) Валерий Мелёхин. За родное наше "царицынское". За джазовую атмосферу. За искусство.

25) Александр Банных. За "Москворечье".

26) Евгений Печников (тогда - саксофонист, сейчас - пианист, контрабасист и композитор) - за импровизацию и настоящий саксофон.

27) Каминская, преподаватель психологии в "царицынском". За первый шаг к психологии.

28) Е. Н. Пономарёва-Полянская. За второй шаг к психологии, и вообще))

29) Наталья Ступакова. За третий шаг к психологии.

30) Козлов Н.В. За четвёртый шаг к психологии.

31) Крамской Григорий. За пятый шаг.

32) Келим Андрей ("Обыкновенное чудо"). За шестой, за Lifespring и прорыв.

33) Оксана Дмитриева (Малоштан). За седьмой и самый большой шаг.

34) Т. В. Хромова. За "Сократовскую школу" и развивающий дискомфорт.

35) А.А. Каменский (Андрей Андреевич? Андрей Алексеевич?) - биолог, один из моих любимых в МГУ.

36) В.В. Ильин. Был строг и сноб, но лекции!!.

37) Г.Г. Майоров. Нецеленаправленность мышления - это ладно, но (цитирую) "сказки"!!

38) Е. Перцев. За, наконец-то, нормальное преподавание английского!

39) Прошу извинить всех остальных, но на первом месте для меня всегда будет Владимир Николаевич Романов. http://east-west.rsuh.ru/article.html?id=67103



"Историческое развитие культуры. Психолого-типологический аспект" М., 2003.

Далее.

40) Дмитрий Киселев. За sweet world, за Федота-стрельца, за движение вперёд.

41) Ира Петрова и Влад Сташинский. За очень многое. Не хочу здесь подробно. При встрече. Sapienti sat.

42) Костя Мережников. За Пассионарность.

43) Кимма http://www.proza.ru/avtor/kimma. За Силу.

44) Юшенков Сергей Николаевич. За Открытую Политику. И за Минск спасибо.

45) Лиза Балжи. За el pueblo unido jamas sera vencido и не только)

46) Эрик Берн. Спасибо, Леонард Давыдович, за игры, за сценарии. за Красную Шапочку и за Розовую, увы, тоже)

47) Дима Персин. За Алексея Шипенко, за Оруэлла. И прости ещё раз.

48) Бакши Александр Моисеевич, Ведерников Олег, Ходжа-Эйнатян Леон - за настоящий образ интеллигентов и настоящую творческую работу.

49) Фокин Валерий Владимирович - за личный пример и сарказм.

50) Миронов Евгений - за "звездами не рождаются, пахать надо". Может, и не совсем так, но увидел я именно это.

51) Еськов Кирилл Юрьевич http://lib.ru/PROZA/ESKOV_K/pub_fuj.txt - за наш ответ Фукуяме!  И не только ему)

52) Олег и Георгий. Теперь - вы мои главные учителя.

53) В.О. Пелевин. На всякий случай;)