47. Поменялись комнатами

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Мой дедушка Иосиф Исаакович Гинзбург (1870-1953). Я не знаю, почему дедушка лежит. То ли приболел, то ли лёг отдохнуть. Так он выглядел до войны. Это одна из трёх фотографий, которые у меня сохранились.


Когда мы приехали с дачи, оказалось, что все наши вещи стоят уже в левой комнате, где раньше жили бабушка с дедушкой, а дедушка переехал в нашу. Папа все подготовил, покрасил окна и двери, побелил потолки, наклеил новые обои, и теперь мы въехали в комнату, которая была немного больше нашей прежней. Вместо 18 кв. метров, теперь стало 24. Все-таки чуть просторнее, и мы были этому рады.

Дедушка завтракал, обедал и ужинал всегда с нами. После смерти бабушки мама готовила и на него. Он всегда приходил в одно и то же время и, ничего не спрашивая, садился за стол. У мамы к этому времени всегда все было готово. Я старался не опаздывать к этому времени, правда, это не всегда получалось. Но мне нравилось, когда мы все ели вместе.

Папа мог завтракать и обедать с нами только по воскресеньям, когда был выходной день. В другие дни он уезжал рано, а приезжал только к ужину. Но обед с дедушкой всегда был интересным для меня, потому что каждый раз мы обсуждали интересные вопросы. Я был его главным собеседником. С мамой и другими своими детьми он разговаривал только по делу. Со своими пациентами он разговаривать не мог, поскольку у них был всегда открыт рот.

Для меня он тоже был главным собеседником. Он так много знал. Это был кладезь знаний и мудрости.

Конец ч.6 Книги 1 "Старше станешь, - умнее станешь".
Продолжение (Ч.7 Книги 1 "Ценности жизни") следует: http://proza.ru/2013/08/04/255