46. Цыганка маме нагадала

Михаил Самуилович Качан
Мне в Погулянке запомнился еще один эпизод. Мы с мамой шли с базара, нагруженные овощами, ягодами, фруктами. Под мышкой мама несла живую курицу. Мама вслед за бабушкой говорила, что куриный бульон и свежее куриное мясо – это лекарство от всех болезней. Вдруг ее попыталась остановить цыганка: – Давай, золотая, погадаю. Всю правду тебе открою.

Цыган тогда было много. Они кочевали, и когда около городка останавливался цыганский табор, попадались на каждом шагу и все время предлагали погадать.

– Некогда мне гадать с тобой, – сказала мама. – Видишь, и руки заняты, и обед надо варить. Да и соврешь ты, я уж и не жду от жизни ничего неожиданного. Все, что могло случиться, уже случилось.

– А вот и зря, – ответила цыганка. – Я только одно скажу тебе, а дальше ты сама решай: гадать дальше или не гадать: Вот у тебя сейчас двое детей, а скоро будет трое.

– Двое – это ты правду сказала, а вот насчет третьего, сомневаюсь, мне уже больше сорока. Да и не хочу я третьего.   Мама не стала гадать дальше. И не поверила цыганке, но через год она родила Бореньку.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/04/247