Глава 6 Испепеляющая взглядом, училка первая моя

Александр Тр Маслов
У того, кто складно врёт, большое будущее. (с) из к/ф "Школа"


Утром Первого сентября я был одет в синий форменный костюм. В одной руке я держал сшитый моей бабушкой специальный мешок для «сменки» ярко-алого цвета с нехитрой надписью «Я первоклашка». В другой же какой-то букет, вероятней всего это были гладиолусы. Просто у всех, у кого есть дачи 1-ого сентября приходили с гладиолусами. Традиция это была такая или народная забава мне было не понятно, но тенденцию я успел проглядеть еще с детства. По обеим сторонам меня сопровождал конвой из папы и мамы, вот оно долгожданное время школы. Я так хотел стать первоклашкой, что даже зубы чесались.
- Дорогие дети, я от лица всего преподавательского состава, хочу поздравить Вас международным днем знаний и пожелать Вам успехов на этом поприще. И дай Вам Бог!
Странная женщина видимо привыкла выступать на поминках, да и международным насколько я знаю, был только женский день, но тому маленькому Грише, было все равно, он был очарован и счастлив. Он вступал в совершенно не знакомую и новую эру своей жизни. Этот этап назвался средняя школа № 225.
- Так, 1-ый «А», строимся парами и идем в класс. Раз, два, три, четыре…эй, мальчик, ты из какого класса? Фамилия твоя какая?
- Он из 1-ого «А», это Ваш – заискивающе произнесла мама.
- Что ж он у Вас такой бестолковый? Я же ясно сказала, строимся парами и идем в класс, а этот ворон считает. С дисциплиной я смотрю у Вас не очень.
- Послушайте, уважаемая, по какому праву Вы себе позволяете оскорблять моего ребенка?
- Что Вы милочка? Я не в коем разе – залебезила классная руководительница. Я даже больше скажу, что Ваш малыш мне очень даже симпатичен, просто я не так выразилась, не принимайте близко к сердцу душенька, давайте будем считать инцидент исчерпанным, и я заберу Вашего сына на урок? Договорились?
- Ну, что ж я надеюсь, что все будет в порядке, Гриш, Гришенька иди с тетей на урок, все будет хорошо, я тебя люблю и очень тобой горжусь.
В тот момент я был на седьмом небе от счастья, вот маман дает, так отчихвостить эту старую тетку. Я чувствовал себя победителем. День был по истине незабываемым.
-Я тебе устрою счастливую жизнь гаденыш, промелькнуло в голове Нины Владимировны. Теперь ты узнаешь, что такое дисциплина, я тобой займусь.
-Раз уж она испугалась мамы, то теперь я просто не имею права сдать позиции, пусть только заикнется, я маму не подведу. Мы шли, молча в класс, я держал за руку классного руководителя и думал, что она не такая уж и вредная. Может зря мама на нее наехала, вон грустная какая. Тем временем та же учительница думала о том, что ни за что не простит позора, нанесенного моей мамой и что она просто не сможет оставить эту ситуацию без контроля. Примерно за неделю я получил 14 двоек, причем девять из них были из-за моего поведения. Но мать его, я Вам скажу точно, что я был не виновен. Я ощущал «гнобеж» со стороны учителя, но сделать я ничего не мог.
Как-то после уроков Нина Владимировна оставила меня на разговор. Она сказала, что очень обеспокоена моим сложившемся положением в классе. И что мне просто необходимо взяться за ум.
- Григорий, ты же не хочешь, чтобы твоя мама расстраивалась? Тебе должно быть стыдно за свое поведение. О чем вообще ты думаешь? Тебе сколько лет? Ты же взрослый уже, а ведешь себя, как маленький мальчик. Давай так, я пока не буду ставить тебе двойки в дневник, мы их потом постараемся исправить, и мама твоя не расстроится, и ты цел будешь. Что скажешь?
Я к тому времени заливался крокодиловыми слезами и на шее ощущал пудовую гирю стыда, вины и угрызения совести – к-к-конечно, мы не скажем, я буду вести себя хорошо, правда, давайте не будем говорить маме. И я снова расплакался. Больше всего я не хотел подвести маму, она у меня вон какая крутая, а я оказался слаб, мне так сказала учительница и я пообещал ей, что ничего никому не расскажу, а она мне поможет. В тот день я приобрел себе мнимое спокойствие и нового союзника в виде классного руководителя.
Первая четверть пролетела незаметно и вроде бы впереди замаячили первые каникулы, да и ничего не предвещало беды, как вдруг мою маму вызывают в школу и ни куда-нибудь, а на педсовет.
- Разрешите?
- Да-да, прошу Вас, проходите.
- Что-то случилось? – в голосе моей мамы явно пробежала тревожная нотка.
- Да Вы не волнуйтесь так, ситуация, конечно, критичная, но поправимая. У Вашего Гриши 11 двоек в четверти, практически по всем основным предметам.
- Но постойте, в дневнике Григория, ничего подобного нету, я даже более скажу, что, если честно я ни сном, не духом.
- А вот это-то нас больше всего и настораживает, уважаемая мама. Ведь, мы как школа просто обязаны следить за воспитанием наших детей. На нас возложена огромная ответственность, и мы просто не имеем права игнорировать судьбы проблемных детей и если хотите, то и семьей. Собственно, по этому поводу мы сегодня Вас и пригласили.
- Но, позвольте… мама недоумевала. Она никак не могла взять в толк о чьем сыне идет речь? Неужели мой Гришенька лгун? Руки у мамы затряслись, и она зарыдала.
- Ну, успокойтесь же мамочка – с холодной улыбкой Чеширского кота подошла Нина Владимировна, я же Вам говорила, что у Вашего сына проблемы с дисциплиной, поверьте моему преподавательскому опыту, я такие орешки на раз-два щелкаю. И тем более Вы разве не замечали этого сами?
В голове полетели слова бабушки – Гришка твой прохиндей, помогать отказывается, вставать рано не хочет и никого кроме себя не любит. Не помощник, а дачник честное слово. Сил моих больше нет. Мы с дедом бьемся ради него, а он ничего не ценит.
 – Ну, ему же всего 6 лет, что ты от него хочешь, - пыталась возразить мама.
 - Отец твой в 12 на заводе пахал в войну по две смены и ничего, а этот только ворон считать и умеет.
- А ты вспомни, как он коробку конфет съел, которую мы в подарок тебе приготовили, и на Ваську свалил, на кота, понимаешь? Как можно было поверить в то, что кот съел, целую коробку шоколадных конфет?
Не знаю в, какой именно момент мама дрогнула, но то, что потом произошло в наших отношениях, можно было назвать войной миров и поколений. Именно с того педсовета она пришла сама не своя и в первый раз ударила меня. Моя мама, впервые ударила меня по лицу. Горечь сковала все внутри. Губа тряслась, голос дрожал, и я просто никак не мог в это поверить. Неужели она больше меня не любит? Где та мама, которая всегда стояла горой за меня? Ее больше не было. Я что есть мочи заорал – я ненавижу тебя, слышишь, ненавижу, маленькое тело дрогнуло, и я упал в бессилии.
Я проснулся только утром, голова была тяжелая, жутко болело горло. Я лежал под толстым ватным одеялом. Комната была пуста, рядом стояла табуретка, на которой лежали, какие-то пилюли и микстуры. Я попытался привстать, но голова закружилась, и я томно приземлился обратно на подушку. Что это со мной? Почем я лежу в кровати? Что было вчера? В голове мозаикой стали собираться картинки вчерашнего происшествия. Горечь обиды зажглась новым пламенем, кулаки сжались и слезы потекли по щекам. Я лежал молча, но уже точно принял решение, что уйду из дому, куда? Не важно, лишь бы подальше отсюда, я был настолько уверен в своей правоте, что даже сомнения не было, что я так сделаю. За этими мыслями я даже не заметил, как в комнату вошла мама.
- Проснулся уже? Мама смотрела на меня очень виноватым взглядом, и я понимал, что ей сейчас было очень нелегко. Наши глаза пересеклись, и мы оба разрыдались в голос. Я крепко прижался к маме, говорил, как я ее люблю, просил ее не плакать, просил прощения, обещал все исправить, но даже на секунду ни у меня, ни у мамы не возникла мысль, что это все устроила старая сука Нина Владимировна.
Прошло уже около месяца, двойки потихоньку исправлялись сами собой. В то время, я как-то по- особенному быстро повзрослел, неужели это и был резкий переход? Вроде бы прошло-то всего ничего, как я пошел в школу, но горького, по-настоящему взрослого опыта я получил с избытком. В тот год я приобрел новое не знакомое мне тогда чувство –это был страх, но не просто страх, а боязнь мамы. Я стал ее боятся, ведь однажды она уже предала меня. Жаль, но мы уже никогда не станем ближе.
Спустя 10 лет, сидя накуренным в хлам в актовом зале. Я ждал своей очереди для вручения аттестата, впереди был выпускной, коллективная попойка и возможный, долгожданный секс со Светкой. Но самое интересное, что я в очередной раз вступал в новый для меня незнакомый этап моего становления в Жизни. Да. Теперь я студент, - наливай Серега! Будем!