Хорошо-то как...

Сергей Балвский
                Приятно в погожий летний денек, с утречка раннего, пока не начало припекать, приехать на дачку-огородик и заниматься любимым делом. А работы  там всегда -  море! Многие поражаются: «Ты с весны и до поздней осени горбатишься там! Неужели пенсии по инвалидности не хватает?»  Не понятно людям,  что я там просто «балдею», это мой наркотик!  Наркотик, который снимает тоску, возраст, боли в оперированной спине – я не чувствую их! Конечно, вечером все это почувствуется, но я знаю, что утром опять «приму дозу» того же и опять будет хорошо!  И так день за днем!  До зимы….  Тот,  кто не занимается землей, вряд ли поймет.
Сейчас делаю короба из досок для грядок, хотя весь урожай еще не убран, только лук, чеснок. Мешает выросший укроп, но я его удаляю только частично, потому, что хочу собрать свежих семян, ведь он у меня уникальный, сам себя сеет. Было время, когда любой укроп высевал, а он у меня не рос толком и уж точно не всходил сам после зимы. Знакомая, узнав об этом много лет назад, сказала чтобы взял ее сорт, потому, что ей его приходится полоть весной, до того он живучий и забивает весь огород. Вот уже лет десять как она в мире ином, а укроп ее жив и радует меня каждый год своей красотой, силой, ароматом, кустистостью по молодости и урожаем. Замораживаем в морозилке его сорванным пучками, сухим, не промытым, обрезая только корешки с частью стволика, заворачивая в фольгу плотно свернув в «патрончик». Зато зимой, достал, снял фольгу и прямо мерзлым нарезаешь в любое блюдо, суп и чувствуешь свежий запах лета! Оттаивать его нельзя, раскисает.
Что я так забеспокоился? Перехожу на природное земледелие в «коробах», мульчирование гряд листвой, сеном осенью уже  http://kurdyumov.ru/ . А как он взойдет, если закрыт?
В том году, еще без коробов, замульчировал с осени всю землю слоем листвы  сантиметров в десять и с ужасом думал: « Как же он взойдет?»  Когда проделывал в листве бороздки для посева, был уверен, что останусь без укропа. Как бы ни так! Там он и взошел! Мешал, конечно, основной культуре, но я с этим смирился – главное жив! Поэтому семена и надо собрать, на всякий случай. Опять же летом надо подсеять для свеженького укропчика.
Урожай от такого земледелия радует, удобрений не надо, растения не болеют. Только мульчируй и радуйся! Даже блохи крестоцветных оставили капусту в покое! Что- то им мульча не понравилась. И главное – полоть не надо! Через мульчу не пробивается ни щирица, ни лебеда, а пробившийся осот легко вырвать. А удобно как. Сел на скамеечку перед коробом и сиди, прореживай, ну мелочь сорнячков, что пробилась по борозде удали. Между коробов прошелся триммером и все чисто, лучше даже засеять травкой тропинки, после дождя никакой грязи. И поливать практически на надо, если не засушливо, но лучше мульчу держать во влажном состоянии, помощники – червячки дождевые этого требуют. Им же надо всю мульчу переработать в гумус вместе с почвенными бактериями – они главные трудяги плодородия!
Вот пишу и представляю,  как завтра еще один короб буду делать, потом выну землю, заполню низ отходами, ботвой картошки, свежескошенной травой, компостом, верну землю назад, и покрою все слоем сена. И это на много лет, пока короб не сгниет. И каждый год только мульча сверху. Прелесть! А как растет - бушует! Глаз не оторвать!
 А я буду любоваться  как растет все и слушать птичек…