Однажды в джуглях. Сказка

Марина Демина
- Каа, выползай на свет, шнурок ленивый! Тут такие дела творятся в джунглях, а ты налопался и дрыхнуть! –  Багира правой лапой попыталась вытянуть удава из зарослей. После недельного ливня это было сложновато:  задние лапы скользили по склону, готовые вот-вот сорваться в пропасть;  объект то и дело выскальзывал из когтей, пытаясь удрать... - Куда собрался, пожиратель пушистиков?! Я тебе уползу…

Пантера растопырила все четыре лапы и с места прыгнула на удава. Из чащи показалась голова...в цветастом платочке и старушечьих очках.
- Какая невоспитанная молодёжь пошла, уму непостижимо! Никакого уважения к старшим! Уже не только на шею, на голову норовят залезть...  А ну, брысь, кошка блохастая, с меня немедленно! Оставила внучка на минуту без присмотра…

Багира кубарем слетела с выгнувшейся дугой старой змеи. Отряхнувшись, заскулила:
« Простите меня, пожалуйста, мадам Удав, я не нарочно. У меня дело срочное к этому...земляному червя...»  -  и тут же осеклась под грозным взглядом собеседницы.

- Девонька, а здороваться тебя учили?! Что за манеры в ваших джунглях?! Чер-р-р-рвяк, говори-ш-ш-ш-шь… Я внука обижать не дам! В глаза глядеть! Не закрывай морду лапами!

Вы когда-нибудь слышали, как икают пантеры? Это – номер, похлеще циркового. Шерсть – дыбом, сидя на задних лапах, вывалив по-собачьи язык и мелко вздрагивая.

- Бабушка, что здесь происходит? Почему она застыла столбиком... -  с дерева сполз змей поменьше. –  Багирка – мой друг! Прости её, пожалуйста, ба…

- И не подумаю, внучек. Хамка она! Ишь, когти нестрижены, чёрная как чёрт знает что... Распрыгалась оглашенная… Чуть очки из-за неё не разбила! – Удавья бабуля явно была не в лучшем расположении духа, продолжая «держать под прицелом» икающую пантеру.

Каа подполз поближе к подружке и попытался столкнуть её с места к краю пропасти. Не вышло... Слишком зла бабуля...

Тогда он обвился несколько раз кольцом вокруг лап Багиры и...

- Это что ещё за нежности, Каа?! Тьфу, все лапы обслюнявил... Я – порядочная девушка, не притирайся ко мне!

Если бы удавы имели уши, то те бы «свернулись в трубочку» от дальнейшей непечатной речи возмущённой пантеры.

- Внучек, миленький, да здорова ли она… Может, бананов кормовых бандерлоги подсунули? Или кокосом нечаянно в грозу огрело? – удивлённая удавиха кончиком хвоста протёрла потрескавшиеся стёкла очков.

Очнувшаяся Багира тщетно пыталась освободить свои разъезжающиеся лапки от цепких объятий Каа.

- Ни за что не отпущу! Или вместе в пропасть рухнем... Не знаешь ты мою бабушку... Я сейчас Балу встретил с Хатхи.  Медведя заставила помогать пчёлам мёд собирать, а слон – фонтаном у волчат служит. И всё потому, что не поздоровались… Багирка, пусть я червяк, шнурок и так далее, но...не дам из тебя копилку сделать! – последние слова были произнесены полушёпотом. Чтобы бабуля не услышала.
Пантера перестала трепыхаться и устало плюхнулась на друга. Этакий симбиоз образовался…

- Ш-ш-ш-ш-ш-ш-што ты себе позволяешь, сопляк эдакий?! Мало тебя лианой в детстве наказывала, мало… Совсем от хвоста отбился, хулиганьё такое... -  старая удавиха грозно поползла в сторону образовавшегося клубка.
Каа вовремя «подсуетился» и...  Под дикий визг Багиры «клубок» полетел с обрыва вниз, ломая заросли. Остановились в метре от водопада. Уже порознь.

- Так, да?! И как ты мог, Каа… Что я тебе плохого сделала… Даже бандерлоги теперь смеяться будут надо мной… - пантера легла на животик и закрыла мордочку израненными лапками. Тихое всхлипывание не могло оставить удава равнодушным: « Эх, девчонки…  Не помогаешь – плохо, поможешь – тоже... И всё равно, что сам шкуру ободрал... Вот, вырёвывается теперь… Никакой благодарности от этих кошек...»

Перекрывая шум водопада, сверху послышался крик-шипение бабушки удава:
- Ш-ш-ш-ш-ш-шантрапа несчастная! Позор змеиного рода! Только приползи домой, женю на анаконде! Допрыгался, бездельник...

Пантера перестала всхлипывать, утёрла мордочку и уставилась на Каа.
- Ой, совсем забыла...  Меня за льва замуж хотели отдать! Сгодня на семейном совете разборки были. Мол, совсем Багирка обнаглела. С удавом связалась. Шакалов ко мне приставили. Еле убежала. И на бабушку твою нарвалась. Каа… Разве они не понимают, что насильно мил не будешь?

Впервые удав не знал, что ответить подруге. Только подполз поближе и пристроил голову на сложенные лапки, закрыл глаза и вздохнул.
« Джунгли видели многое... Разные тайны хранят... Они нас не выдадут, пока мы вместе...» - подумал Каа, засыпая...