Наказание бабушки Яги

Александр Мецгер
Хоть и богато в замке маркиза Карабаса  да скучно. Бродит Кот в сапогах по палатам, места себе не находит.
- Пойду - ка я в Тридевятое царство,- думает Кот,- проведаю своих старых знакомых.
Собрался и двинулся в путь. А Тридевятое царство находилось недалеко, речку перейдёшь через мостик, три раза кувыркнёшься через голову и ты на месте. Смотрит Кот, лес дремучий кругом, а на полянке избушка на курьих ножках стоит. Рядом ступа с метлой.
- Прокачусь – ка я, пока бабушка не видит,- подумал Кот и полез в ступу.
Не знал он, что ступа было подключена к сигнализации. Как заверещит сирена, у Кота от неожиданности сапоги слетели, а сам он не заметил, как на дереве оказался. Сидит - трясётся. А тут и бабушка подоспела.
- Ах ты, ворюга,- кричит,- вот я тебя метлой отхожу.
- Не бей меня,- просит Кот,- я тебе любую работу сделаю.
Узнала Яга воришку и думает:
- Ну, теперь не отвертишься. Задам я тебе работы.
Забрала она сапоги и говорит:
- Получишь назад свою обувку только тогда, когда расчистишь речку от веток и прокопаешь канавку к ложбинке, что у избушки. А то мне по утрам далеко за водой ходить. Выполнишь работу, разбуди меня,- и ушла в избушку.
- И зачем я пошёл в это Тридевятое царство?- думает Кот,- лежал бы себе на диване. А теперь как возвращаться без сапог? Засмеют же.
Делать нечего, взял он лопату и пошёл к речке. Сел на берегу и задумался.
Слышит, кто-то по берегу идёт, песни распевает. Смотрит, а это три поросёнка: Нуф - Нуф, Наф - Наф и Ниф - Ниф.
Подходят поросята и спрашивают:
- А где твои сапоги и что ты делаешь на берегу с лопатой?
- Попросила меня Бабушка Яга речку почистить и канавку прорыть до избушки,- отвечает хитрый Кот,- вот я и снял сапоги, чтобы не испачкать и дал ей на хранение. А она мне за это большой яблочный пирог обещала. Да только не люблю я яблочный пирог. Думаю, может, кто поможет, а я им пирог отдам?
- Давай, мы эту работу за тебя сделаем,- хором закричали поросята,- а ты нам пирог отдашь.
- Ладно, так и быть,- согласился Кот,- делайте работу, да хорошо, чтобы бабушке понравилось.
Поросята весело взялись за работу и через час, и речку почистили, и канавку прорыли.
- А теперь идите домой,- говорит Кот,- я вам пирог сам принесу.
Ушли поросята, а Кот бабушку вызывает, в окошко стучит.
Вышла Яга, сонная, недовольная. Не успела выспаться.
- Посмотрим,- говорит,- что ты сделал.
Ходит, смотрит, придраться не к чему. Подозрительно бабушке, что Кот так быстро работу выполнил.
- Молодец,- похвалила она Кота,- ну раз ты такой шустрый, нарви мне малины два лукошка. А я пойду, сапоги тебе поищу. Уже и не помню, куда их положила.
Вздохнул Кот, взял два лукошка и пошёл в лес к малиннику. Смотрит, а там три медведя: папа - медведь, мама - медведь и маленький мишутка. Стал кот рыдать. Удивились медведи и спрашивают:
- Чего рыдаешь, котик?
- Отняла баба Яга у меня сапоги и велела принести два лукошка малины,- отвечает Кот,- я ей говорю, что ягоды медведям принадлежит. А она: вот пусть они и нарвут, а то я на них болезни напущу.
- Бедный котик,- покачал головой папа - медведь,- ух, злая вредина.
- Надо нарвать малины,- забеспокоилась мама - медведица,- а то и правда болезней напустит.
Нарвали они два лукошка ягод, и Кот понёс их бабе Яге.
Не успела Яга заснуть, а снова кто-то в окно стучит. Выглянула она, а это Кот с полными лукошками ягод стоит.
- И когда это он успел нарвать?- думает бабушка,- может, на рынок сбегал да купил?
Вышла она на крыльцо и думает:
- Какую ему ещё бы работу придумать.
- Молодец,- похвалила Яга Кота,- вот вспомнила, были у меня экологи, велели деревья побелить, что вокруг избушки растут. Не поможешь бабушке? А я тебе уже один сапог нашла. Сейчас второй поищу.
Делать нечего. Почесал Кот за ухом.
- Только ради уважения к вашей старости,- говорит,- где у вас извёстка и щётка?
Дала бабушка своему работнику щётку и ведро с извёсткой и пошла спать.
Огляделся Кот и тяжело вздохнул.
- Здесь мне и за месяц эти деревья не перебелить,- подумал он.
А тут заяц на поляну выскочил.
- Привет, Кот, ты, что делать собираешься?- спрашивает.
- Бабушка Яга сказала, что если я деревья побелю,- говорит Кот,- то даст мне такой документ, по которому я буду самым главным в лесу. Меня даже волки и медведи бояться будут.
- Ух, ты!- воскликнул заяц,- а мне можно такой документ получить?
- Она всем обещала дать, кто деревья будет белить,- ответил Кот.
- Дай мне побелить,- просит заяц.
- Бери не жалко,- отвечает хитрец.
Стал заяц деревья белить, а тут на поляну новые сородичи выскочили. И им рассказал  Кот про волшебный документ. Бросились зайцы за кисточками, и через минуту целая толпа длинноухих белила деревья.
Не прошло и часа, как все деревья побелели вокруг избушки.
- Вы пока спрячьтесь,- говорит Кот,- я бабушку позову, вот она обрадуется.
Стал он тарабанить в окно.
- Ох, и надоел ты мне,- осерчала Яга, схватила сапоги и выбросила в окошко.
Подхватил Кот свои сапоги и бросился бежать из леса. Добежал до речки и давай переворачиваться, чтобы в замок Карабаса быстрей попасть.
А зайцы ждали, ждали бабушку и решили напомнить о себе. Подошли они к избушке и постучали в окошко.
- Чего тебе ещё?- возмутилась Яга,- отдала же сапоги.
Вышла она на крыльцо, смотрит, а все деревья белые стоят.
- Ты смотри,- удивилась Яга,- и правда побелил.
А тут заяц подходит и спрашивает:
- Бабушка, ты когда нам будешь документы выдавать?
- Какие документы?- не поняла Яга.
- Нам Кот сказал,- стал рассказывать косой,- что тем, кто деревья побелит, дадут документ, по которому мы, зайцы, будем самыми главными в лесу.
- Не обещала я никаких документов давать,- возмутилась Яга,- этот прохвост обманул вас.
А тут три медведя подходят.
- Бабушка,- говорит мама - медведица,- мы передали тебе малины, ты, пожалуйста, не насылай на нас болезни.
- Да я и не собиралась,- возмутилась Яга,- это вам Кот наговорил?- ну, попадётся он мне.…
 И три поросёнка теребят Ягу:
- Бабушка, ты обещала пирог с яблоками, если мы речку почистим и траншею пророем.
- Вот хитрец,- рассмеялась баба Яга,- всех обманул. Да уж ладно  за ваш труд испеку я пироги с малинкой, что медведи нарвали, и угощу вас.
Все звери радостно запрыгали и, конечно, простили тунеядца в сапогах. Вот только Кот об этом не знал и со страхом поглядывал в сторону Тридевятого царства.