Семейная тайна

Владимир Вейс
Я уже десять лет вожу пассажирские. Красивая у меня профессия, важная. Люди едут по самым разным делам, кто в командировку, кто на отдых, кто к родственникам. И всех я
люблю, хоть и не знаю никого. А обо мне они слышат, когда объявляют на вокзале Самары, мол, поезд ведёт Дмитрий Родников.
Сейчас все любят комфорт. Поднимаются новички в кабину, когда приходят в депо первый раз, ищут глазами кондиционер, дверцу в тёплый туалет, телевизор… Может так оно и будет когда-нибудь, но наши деды и отцы прошли через угольную пыль, мазут, жару и холод.
Мой отец машинист-инструктор, уважаемый человек, плохого, несправедливого слова не скажет, но врезать упрёком в лени или легкомыслии может, да так, что тошно становится. Его портрет можно увидеть на стенде в депо среди других уважаемых людей.
Однажды к нам домой пришёл журналист:
- Семён Сергеевич, расскажите какой-нибудь особый случай!
Посмотрел отец почему-то на меня и согласился:
- Ну ладно, будет особый, да и Дмитрию моему надо кое-что узнать. В юности работал я помощником с Иванычем, ну был такой машинист Сердов Михаил Иванович, в локомотивном депо Ульяновск. Отходим от станции Цильна, набираем скорость, и видим
вдалеке какую-то фигурку, вроде человек.
- Торможу! – говорит мне Иваныч.
Поезд большой по тем временам, под пятьдесят вагонов, начал замедлять ход, и чем ближе, тем яснее становилось, что на путях ребёнок, года два ему.
- Не успеем, сшибём, - крикнул мне Иваныч. – Беги, спасай!
Выскочил я из кабины тепловоза, и побёг, обгоняя локомотив. Не знаю, откуда силы взялись, но смотрю, передние колёса уже за спиной, а малыш стоит в пяти метрах от смерти и на поезд смотрит. Подлетаю, выхватываю и кубарём вниз по насыпи. Многотонная махина немного прошла, и то место оказалось как раз под сцепкой со второй секцией.
Лежу не шелохнусь. Иваныч спустился:
- Живы? Вставайте.
Только поднялись, как из-за лесополосы выскакивает женщина, почти девчонка.
Увидела мальчонку в моих объятиях и всё поняла:
- Митенька, родненький!
- Если бы не его ноги, - показывает на меня Иваныч, - вот он герой!
Женщина совладала с собой, подбежала и сына начала тискать да целовать.
- Ну, мы поехали, - сказал Иваныч, - у нас график. Запомни девушка телефон и позвони дежурному, скажешь, почему  была остановка. Запомнила? А моего помощника зовут Семёном.
- Сенечка! – подскочила ко мне женщина. - Дай я тебя расцелую, спаситель ты наш!
- Ну и поцеловала. До сих пор помню, - улыбнулся отец. – Так Клава и стала моей женой, а Митя первым нашим сыном. Родной отец отказался, когда Клавдия была ёще в положении.
Вот так, случаем, я узнал нашу семейную тайну. Может, об этом многие знали, да молчали.
У меня самого двое ребятишек, всегда ждут меня с поездки. А это самое большое счастье для мужчины с хорошей профессией и любимой женой.