Мир природы

Интгарт Сойрин
Жить или умереть? Иногда завидую мертвым. Наверное, судьба сама распределяет кому из нас в «спокойное» никуда, а кому в адское сегодня. Меня вот забросила в мир после войны. А если быть точным – в мир после ядерной войны. Для кого-то этот мир покажется удивительным, но я давно перестал удивляться. Чему спросите? Пройдемте, покажу. Подходя к двери, вздрагиваю – за ней дерево. Смешно, правда? Дерево! А давайте откроем.
– Привет, дерево! - мило улыбаясь, здороваюсь я.
– Сам такой!
Ну, как вам? В первый раз, захлопнув дверь, я не выходил из дома почти сутки. Мне-то что! А вот домашние никак не могли понять, почему их не выпускают. Позже мои дети назвали дуб «Дубравушка». Они подолгу разговаривают и играют с ним. Хоть какая-то польза от «ветвистого Буратино».
– Куда собрался чудо двуногое? – шурша кроной, пробасило растение.
Я «чудо»?! И это мне говорит дерево. Что тут удивительного? Не смешно, не забавно, не ново.
– Вестимо куда, за дровами.
Ой… Ветки угрожающе тянутся в мою сторону.
– Аккуратнее в лесу. Спрашивай сперва.
Дожили… Чтобы срубить дерево, надо его спросить: «Дерево, а дерево, ты как на счет в костерке погреться?» Потом, получив разрешение, можно его и «того». А если дерево, к примеру, спит? Будить или как? Согласен, бред. Но, сам процесс заготовки дров представили?
Ладно бы только дерево. Умирающая собака рассказала мне страшную тайну: «За будкой, в трехстах лапах на север, закопана сахарная косточка». И что прикажите с этим делать? Лапа, это вообще сколько? Или, например, недавно на рыбалку ходил. Сказку «Золотая рыбка» помните? Вопрос тупой, понимаю. Хотя, возможно, кто-то от титьки мамкиной сразу в фантастику шагнул и пропустил несколько сказок. Так вот у нас в озере на карася говорящего напороться можно. Разговор с ним будет долгий и сразу предупреждаю – ни о чем. Карась – рыба говорливая, но прожорливая. Пока всю наживку не выпросит, не отстанет. А чудес не ждите – в озере, как назло, все золотые рыбки – караси.
Деревья, растения, рыбы – все изменил атом. Скоро ступить будет некуда. Шаг сделаешь, а тебе: «Куда прешь, двуногий?» Некоторым интересно – они считают мир удивительным. По мне, так бедлам полный, и описать его сложно, например, летит комариха. С ней в разговор вступать или ждать пока укусит? И даже если укусит, это же не значит, что она без понятий, правильно? У нас, словом, так могут «укусить», что мало не покажется. С другой стороны, она же местная. Подлетела бы по-дружески, спросила: «Кровушкой не угостите?». Может, тогда и я к ней со всей душой.
Вы скажете атмосферности нет? Согласен, в лесу шум невообразимый, друг с дружкой всем поговорить охота. Бывает, пчелка к цветку подлетит за нектаром, а он ей: «посадку не разрешаю» и далее по тексту: «цветок – зона личного пространства и т.п. и т.д.». Может, у вас фантазии мало? Или, может, битв кровавых не хватает? Так вон два муравейника дерутся. Присмотритесь, как остервенело лапками машут. Целое «Бородинское сражение».
Ну что, «наелись» фантастики? Нет? Я так и думал. Вот были бы люди, они бы оценили всю прелесть существования этого мира. Спросите кто я? Существо! Пока просто существо: две ноги, две руки, хвостик, голова и пасть. И я тут главный герой. А вот описывать себя, увольте. Опять это ваше «недостаточно выражен главный герой». Ну и пусть. Может я стесняюсь. Людей в этом мире нет. Жаль, скушали их существа пастью ням-ням. Но, я надеюсь, когда-нибудь принести своему семейству на ужин «свежего» человека… Скажете я злой? Ничуть! На себя посмотрите. Я только учусь жить в новом сложном мире природы…

P.S. Иллюстрация Leon Kalter 2019 г.