Ноу-Хау

Лев Израилевич
               
 В июле 1969 году исполнилось пять лет с момента, когда всем дипломникам нашей порядком поредевшей группы (до финиша не дошли человек шесть) автотракторного факультета БПИ, вручили дипломы инженеров и синие нагрудные значки.

Первым засуетился по поводу этого юбилея, как и положено, наш староста со звонкими именем и фамилией: Дмитрий Донской. Но мне лично позвонил тогда  Олег Шунько. Мы с ним вместе трудились на МТЗ на благо советского тракторостроения.
 
Трубку взяла супруга. Олега она знала хорошо. Ещё лучше, его жену Галину. Так что моя большая половина тут же погрузила коллегу в пучину вопросов. Ну, типа: как жизнь? что новенького? Короче, эти разговоры Вы знаете хорошо.

Некоторое, не очень короткое время, супруга пытались выяснить, как идут дела у моего приятеля, как жена, дети, не докучает ли тёща, ну и всё такое прочее. Наконец, Олега сподобило перехватить инициативу. И он сразу же чем-то нехорошим ошарашил мою дорогую супругу.
 
Это я понял тот час, как только взглянул на жену. Несколько секунд тому у неё на лице играла нежная улыбка, а большие глаза задорно светились. И вдруг улыбка исчезла, а огоньки погасли. Потом оказалась, что Олег ей сообщил следующую новость.
 
Мол, встретился с другом, которого очень давно не видел. Решили посидеть в ресторане. Слово за слово, бутылочка за бутылочкой. Понятно, закуска. Впрочем, о чём я говорю, Вы же все в ресторанах бывали. По меньшей мере, в телеящике всё видели, как это бывает.

В общем, поговорили, выпили, закусили и стали рассчитываться. Бац, вывернули кошельки – 50-ти рублей не достаёт. Для молодых поясню, в те времена вполне достойные для ресторана деньги. Чуть меньше минимальной зарплаты.
 
Но это Олег уже мне повторил, так супруга, услышав его тоскливый SOS о помощи, тут же передала трубку. Разумеется, приятель, коллега, можно сказать друг, твёрдо пообещал назавтра долг вернуть.
 
Ресторан, к счастью, находился в двух кварталах от дома. Формально по календарю – стояло лето. Вроде как, и не бабье. Я бы сказал даже пуп лета – июль. Но погода мерзкая, даже, мерскопакостнная. Дождик морист, ветер с опавшими листьями на тротуарах заигрывает. Короче, больше осень, чем лето. Тем не менее, не бросать же друга в беде!

Как был в спортивном костюме, так и поплёлся. Только зонтик прихватил. Ещё на дальних подступах к ресторану заметил у входа порядочную толпу. Подошёл ближе – изумление такое, когда фокусник из пустой шляпы кроликов достаёт.
 
Оказалось, толпа человек в двадцать сплошь состояла из моих однокашников. Кое-кто с жёнами. Перебросились парой слов. И тут я изумился так, как даже в цирке не бывало. Надо же - у всех в кошельке по полсотни. Не меньше.

Вот тогда-то друзья-однокашники всё мне и растолковали. Дима всегда был горазд на выдумку. Спустя пять лет эта черта его личности развилась до уровня ноу-хау. Хотя почти вся наша группа была оставлена в Минске (лишь пару человек работали в Жодино и Гродно) Дмитрий, ни телефонов, ни адресов всех ребят не знал. Вот тогда-то он и додумался до Хоу-хау.

 Жодинцев и гродненцев, правда, староста оповестил самым что ни на есть банальным, если хотите, тривиальным, способом - по телефону. А для всех остальных придумал вот такое домино. Когда каждый прибывший товарищ обращался к своему близкому другу со слёзной просьбой об экстренной помощи.

И надо отдать должное таланту старосты - ноу-хау сработало почти на 100%. Честно сказать, мы и раньше пытались собраться. Перезванивались, переписывались, но полным составом встреча не получалась. А вот такой оригинальный способ позволил собрать всех и быстро. Ну, а заодно почти все благополучно прошли тест на верность студенческому братству.

Мне, правда, малость не повезло. Пришлось слетать домой, дабы переодеться в ресторанный костюм. Супруга, было, тоже пожелала повеселиться. Но желание быстро сошло на нет – не нашли на кого оставить трёхлетнего сынишку.