Природа сама себе хозяйка

Мехди Эбрагими Вафа
В одном краю одного города, свет в домах не гаснет по ночам. Люди не могут спать потому что обеспокоены урожаем. Нет дождей несколько месяцев. Урожай вот-вот погибнет, оставив голодными маленьких детей, стариков и тех, кто день и ночь своим трудом пытался выжить.
что же с нами будет?, - твердили люди.
Человеческие молитвы не были услышаны. Ясное небо над головой как никогда рождало страх в сердце, и слезы катились по щекам людей, живущих теперь одной только надеждой на чудо.
Собрали старейшин. Несколько дней великие умы пытались найти выход из сложной ситуации. Но все, к чему они приходили, не было спасением. Это лишь частично могло помочь, но не спасло бы урожай.
Вышел из толпы один человек и сказал:
Я буду трудиться день и ночь. Я сделаю все для спасения своих детей и родных. Я призываю вас пойти со мной. Вместе - мы сила!
Люди отправились за ним, но все труды были напрасны... Солнце выжигало день за днем жизнь в том краю.
Солнце стали ненавидеть. Люди закрывали окна, чтобы свет не попадал в дома. Люди с ненавистью смотрели вверх. Люди с озлобленными взглядами встречали все, к чему прикасалось солнце...
В один из дней маленькая девочка открыла дверь своего дома, сделала шаг через порог и отправилась в лес. Это было ее тайное место, где она всегда играла со своими куклами, и никто не мешал ей. Она нашла свою полянку, села удобно, но кукол при ней не было...
- Милое Солнце, здравствуй! Ты слышишь меня? Ответь же! Пожалуйста...
В ответ лишь шелестели деревья.
- Солнышко, я же знаю, что ты слышишь меня. Я пришла всего лишь поговорить с тобой. Я хочу понять тебя! Я хочу, чтобы ты знало, как нам тяжело. Я каждый день вижу слезы своей матери. Я каждый день слышу убитые горем голоса соседей и друзей. Если я могу чем - то им помочь, я должна это сделать! Поговори со мной!
- Здравствуй!, - сквозь тишину прорвалось с неба! Ты пришла сюда, просить меня уйти? Ты пришла просить меня уступить место дождю?
- Нет, милое Солнце, я пришла спросить тебя, отчего ты так поступаешь с нами? Может быть, у тебя есть на то причины?
- Все люди стали ненавидеть меня! Они не винят дождь в том, что его нет. Они винят только меня, в том, что я есть! Я помню дни, когда людям необходимо было мое тепло. Они так ждали меня, так звали меня. А сейчас я вижу только их ненависть и злобу. Я не заслуживаю этого. Им так хочется, чтобы я было виноватым, но это не так. Дождь задерживается, я не препятствую ему.
- Милое солнце, я тебя понимаю. Прости нас. Люди часто, когда беспомощны, ищут виноватых там, где их нет. Я пойду домой и расскажу всем, что нет твоей вины в этом горе...
- Постой, откуда в тебе столько мудрости и благородства, маленькая девочка? Ты выслушала меня и поняла, а значит, теперь ты мой друг! Я не могу позволить, чтобы страдали мои друзья. Иди домой, но ничего никому не говори.
Девочка вернулась домой. Мать, как обычно, сидела у окна и закрывала лицо ладонями! Настала ночь. В доме утихло.
Рано утром безнадежно раскрывая занавеску, мать думала лишь об одном - «как быть?!»
Дождь! Дождь! Это дождь!, - закричала женщина.
На улице, действительно, шел дождь.
Выбежали люди. Лаяли собаки. Все вокруг словно перевернулось вверх дном. Сверкнула молния, за ней и гром. Но никто не испугался. Все стояли и смотрели на это величие природы!
Когда последние капли долгожданного дождя упали на землю, из-за тучи появился один солнечный лучик. Он упал на плечо той самой маленькой девочки, поднялся по ее лицу вверх, погладил по голове и скрылся за тучей...
Природа сама себе хозяйка. Между всеми ее явлениями (дождь, град, снег, ураган и т. д.), существует гармония, которая дает возможность регулировать жизнь на Земле. Солнце, действительно, не было виновато и не препятствовало появлению дождя. Оно просто ради этой маленькой девочки не проснулось утром, закрыло глаза. А облака, заметив такой поступок солнца, заплакали от радости, тем самым подарив дождь людям. А в это время, солнце старалось, зажимало свои глазки, чтобы они не открывались и не помешали дождю литься. Только краешком глаза, ему все таки удалось, увидеть радостное лицо маленькой героини.
Дорогие друзья! Если ливень продолжается, если солнце греет и греет, если мороз не уходит, не виноваты они, а виноваты мы с вами. Нельзя вмешиваться в законы природы! Нужно сохранить то, что имеем, и бережно относиться к этому, ведь это все, дают нам свыше!