Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 2 2-16

Каменцева Нина Филипповна
Часть 16. «Пришла беда, открывай ворота...»

«Безразличие – когда потерял веру в жизнь»
© Н.Ф. Каменцева

Простите, дети, вы меня. Мне ещё трудно находиться в доме,
где он жил, где ел, где спал, где всё увешено его портретом, напо-
минающем о нём. Как только переступаю я порог, уже душа болит,
и льются слезы просто так. Хотя, казаться крепкой была бы должна.
Я просто не могу смотреть, как мучается она, его родная мать, при
людях, особенно при мне, а ночью плачет всё в подушку. А там его
молодая жена. Грустит, но я-то знаю, душа болит. Нет той весёлости,
улыбки, какую знали мы всегда. Показывать не хочет. А каково ей?
Все планы своей смертью он нарушил.

А там младенец в люльке спит. Над ним игрушки, музыка поёт,
чтоб сладко спал малыш. Я думаю, что немного отойду, дайте, пожа-
луйста, время мне. Ещё живая рана, так болит. Мне, просто, хочется
поплакать. И, мне от этой жизни уж ничего не надо. Дед его немного
стал отходить. Поплачем вместе у могилочки. На день по несколько
раз рыдаю. Я сама, когда одна, никто мне не мешает. А на могилочке
его могу так громко плакать, как будто только хороню. Как будто в
первый раз услышала о смерти. Настолько я его люблю. Или такое
моё сердце? Как с этим трудно справиться всем нам. Вчера так пла-
кала, просто рыдала, просила Бога забрать меня, плача. А он, дед
его, всё утешает: «Ты посмотри, ведь все живут». Он тихонько мне
всё объясняет. Как много матерей, что знаем, то же теряли ведь де-
тей. И я внутри всё понимаю, но ничего поделать не могу. И только
лишь сейчас, как будто вспомнила и я, даже среди наших друзей,
знакомых, крестных, была такая же утрата их детей. Как трудно
вспоминать об этом сейчас, когда нас общее сплотило...

Простите нас ... Нет хуже смерти детей своих и близких. Тогда,
нас так близко не затронуло, простите ещё раз. У деверя моего крест-
ные в раннем возрасте сына потеряли. Ему не было и семнадцати.
Его красавица мать от горя, слёз, ослепла, всё плакала. У нашего
крестного дочь, совсем молодая была, когда покинула, – ушла. Она
и крёстной мамой на свадьбе у сына моего была. И даже крестная
моих детей в молодости умерла, оставила она детей своих. Мог-
ла бы много перечесть, но трудно мне такой смертельный список
давать. Когда скончался внук, я просто, наверное, без памяти была.
Забыла обо всех, и я считала, что он первый? У нас погиб, так даже
не погиб, – ошибка доктора была, но нам от этого не легче. Про-
стите нас... Лишь очень близкие и матери. Эту ношу долго носят. И
носят до сих пор и сейчас. Я просто всем напомнить матерям хочу:
«Смотрите вы детей своих. Как трудно их растить, ещё труднее те-
рять их...»

Я с осенью свои стихи сравнить могу!
В них разный жанр, как листву бросает вниз в саду,
Хотя и разная листва по цвету,
Но ошибки по грамматике в листве замечу,

Как жилку, по которой прошла кровь.
Но поздно говорить сейчас об этом,
И если зацепил кленовый лист Вас,
Не обращайте на ту мелочь в нас!
Ведь, как листва в саду, так с разных частей света,
Деревья, посаженные в нём.

Мусорный бачок стоит в саду и там: поднимешь, прочтёшь, со-
жмёшь, бросишь, как недописанный стишок... HAM!
http://www.stihi.ru/2010/09/16/2419

    Ведь я не литератор, и даже не поэт... Во мне
большого жанра тоже нет. Большого запаса слов нет. Я тебе сейчас
рассказываю залпом, затаив дыхание, чтобы не забыть. Надо скорее
записать сейчас о чём я думаю простыми словами, чтобы было до-
ступно прочесть всем, кто меня захочет слышать. Кто даже не чи-
тал стихов, кто не любил их, – должна заставить полюбить. Как я
любила и люблю. Опять о том, опять я о тебе. За грусть, что нам
пришлось перенести. За ностальгию нашу, что нам пришлось пере-
нести, покидая всё, Родину и родных. За любовь к России-матери. За
любовь к Грузии, родине. За любовь к городу Тбилиси, где выросла я
и мои дети, где каждый закуток я знала. Свою любовь к стихам пере-
даю и вам! http://www.stihi.ru/2010/09/14/1349

Я благодарности не жду,
Ведь делаю всё с любовью.
И даже надо, жизнь свою
Отдам тебе, тебе без боли.

Я благодарности не жду.
Зачем мне жить в неволе
И ждать чего-то от судьбы?
Судьбы? И так наказанные мы,

Один удар скосил нас всех.
Зачем живу, не знаю.
К тебе приду, ты только жди,
Компанию составлю.

Что скажешь, путь велик, далёк?
Как долго быть в изгнании,
Тебя любить, хотя то наяву
Заметить было трудно, знаю.

Держала в сердце всё всегда,
Но час пробил, пролилось,
И словно всё вверх фонтаном
Из сердца вдруг выплеснулось.

Где ты, где ты есть сейчас?
Подай мне весть...
Ведь новость есть у нас!
Наверное, её уже ты знаешь,

Но я сказать тебе должна –
«Есть сын, сынишка у тебя!»

    Я всё печатала, отвлекаясь от тех событий, которые меня окру-
жали, мне ничего уже не надо было. Слёзы на глазах, ведь только
чёрствый человек может не плакать, когда ты можешь смотреть на
ребёнка, на малыша, и знаешь, что у него уже нет отца, который так
мечтал иметь сына. Но беда одна не приходит. Что же ждать и с
кем?! Мужу Марины срочно делают аппендицит (лат. appendicitis),
воспаление червеобразного отростка слепой кишки, но это было
пару пустяков, а то, что мы узнаём в госпитале, нас опять скашивает.
У него обнаружили неизлечимый рак печени, и только нужна была
полная имплантация. Дочка даже хотела отдать свою половину, но
она не подошла, я тоже выявила желание помочь, отдать свою, так
как никогда не пила и никогда не курила, она тоже не подошла. У
него сестра ещё жила в Тбилиси, и её сына печень не подошла. Но
врачи сказали, что садятся и почки, и должны делать имплантацию
печени и почек вместе. Донора нет. Очередь большая в Чикаго. В
институте по пересадки почек, печени ему предложили поехать во
Флориду и там оперироваться. Так и сделали. Иншурeнс соглашает-
ся на оплату по пересадки печени. Оплачивает полностью прожива-
ние в гостинице и его все медицинские расходы. Дочка с ним рядом,
со мной её дети.

  У внучки Алис, дочери Марины, пока она находилась во Флориде,
появились большие пятна на теле синего цвета и большого размера.
В институте по переливанию крови определили заболевание крови,
это заболевание после введения вакцины. И дочь моя разрывается
между болезнью своего мужа и дочери. Но она не смогла его там
во Флориде оставить, поэтому я находилась в больнице с внучкой.
Вот и третья неудача. Я знала, что всё бывает у нас по три раза. Врач
был хороший и предложил, мы можем несколько раз пробовать очи-
щать кровь, но лучше – «Я советую сделать операцию, надо снять
селезёнку». Мы согласились на операцию. И с одной стороны во
Флориде нашёлся донор, и там оперируют отца, а с другой стороны,
оперируют дочь в Чикаго. Матери нет рядом, она очень взволнована,
что нет мамочки, чтобы её приласкала. Я нахожусь рядом и через не-
сколько дней нас выписали домой. Дочь позвонила мне, она купила
билеты нам, мне и Ашоту, и мы полетели во Флориду к ним, а она в
этот день прилетела к дочке, мы её посадили на самолёт. Одну неде-
лю мы остались там, ухаживали за зятем. Славу Богу, всё зажило, и
сейчас могу сказать, печень прижилась хорошо и лекарства, которое
он принимает, положительные. Спасибо врачам, докторам и высшей
медицине, и иншурeнсу, который оплатил всё.

   Что бы было с ним, если бы мы находились в Тбилиси, ничего. Мы
не смогли бы вывезти его никуда и не достали бы донора. И ему мень-
ше, чем пятьдесят, пришлось бы погибнуть. Меня иногда спрашивают,
вы не жалеете, что переехали, всегда я говорю – нет. Даже, если одно-
му здесь сделали такую операцию, то нужно было ехать. Но, как же
Петя, когда здоровый пошёл своими ногами в госпиталь и умер. Всё
бывает. И страшно становится за своих детей. Но, что здесь, какая раз-
ница? Разница в том, что в основном наши приехавшие мужчины не
пьют, как они заливались там по– каждому поводу и без повода. Все
не курят и давно. Трезвый, здоровый образ жизни. Большая привязан-
ность к детям. Большая коммуна. И встречи изредка, но во время этих
встреч увидишь всех. Прекрасные школы, спортивные секции, кто
трудится, получает по заслугам. Я сравниваю с нашими детьми и их
школами, как много разного встречалось на пути. Я не говорю, что там
было плохо, но школы маленькие, а здесь школы старшеклассников,
где учились наши внуки, помещают четыре тысячи детей и подрост-
ков. Школа имеет не только спортивный зал, но и футбольное поле,
плавательный бассейн, теннисные корты. Классы для подготовки к во-
дительскому удостоверению. Ни один выпускник, будь то девочка или
же мальчик, не выпустится без прав водителя.

      Ведь водительское удостоверение здесь первая необходимость.
Автобусы редко где ходят. А в том районе, где мы жили за послед-
ние десять лет, вообще нет автобусов. Есть, правда, метро. И у него
автобус круизный до Ботанического сада и обратно до метро... бес-
платно, чтобы все посещали самое прекрасное и красивое место
нашего района. Платные коляски с лошадьми довезут с ветерком.
Пять минут на машине до большого озера Мичиган, летом вода тоже
холодная, но хочется окунуться пару раз. Хотя ребята там же играют
в волейбол на песке и ныряют, потом в воду, им хоть бы что... всё
море по колено молодым. Я же только в бассейне. Не выхожу с моего
графика, час плаваю и полчаса прыгаю, всегда приговариваю, что
вода камень точит, но это бред. Аппетит приходит и увеличивается
больше, но я всё равно не страдаю. В нашей семье около дома только
у Лили бассейн. Его содержать дорого. Но у неё маленький Петенька
и она делает всё, чтобы он не чувствовал, что рядом нет отца. Он
плавал в бассейне с полугода, наденут на него жилеточку и он, как
рыбка, но с каждым разом он всё лучше плавает. Правда, жилеточку
пока с него не снимают.

       Печень, которую пересадили зятю, была женская, и у него по-
степенно стал меняться характер. Он стал слишком сердобольным,
по разным мелочам плакал. Если раньше на что-то и жалел денег, то
сейчас нет. Он живёт сегодняшним днём, не откладывая на завтра.
Он понимает, что сегодня хорошо, не может быть завтра. А я же
каждый вечер выстукиваю в стихотворной форме, как бы письмо Пе-
теньке, которому всё хочется рассказать... Как будто бы докладываю
ему, ведь он так всегда любил быть в центре внимания и находиться
рядом с нами.

Наш праздник Воскресенье

Сегодня, милый Петя,
Делаю блины – блины для вас.
Как много радостных мы дней
Имели вместе.
Мы собирались – на блины!,
С утра, воскресным утром,
Полною семьёй, какое счастье.
Собраться вместе,
только лишь предлог – блины!
А делала для того, чтобы собрать
Всех вместе.
Объединить
Вас, всю семью, родных детей,
Моей задачей было первой.
Блины пекла ещё с утра,
Начинка разная была -
но больше всех из всех начинок
Любил мой Петя дорогой
Творожную, затем фруктовую.
И так пойдёт плясать
он по блинам и по начинкам,
Такой он был.
Пекла я их так много, что хватало всем.
Он так закручивал их чётко.
Тыкать в сметану и подружку учил,
С которой вместе приходили
К нам на блины!
А запивал он, мой родной,
Не скажу, что крепким чаем,
Он любил поменьше кофе,
И побольше, молоко.
Так мы дружно собирались
На воскресные блины!
Лишь был предлог у нас собраться.
Начинаем мы с блинов!
Переходим днём и к шашлыкам!
Смотрим – и день прошёл,
Наш праздник – воскресенье



Nansy Ston USA 08/04/2013

Продолжение романа                http://www.proza.ru/2013/08/04/1437

Начало второго тома романа          http://www.proza.ru/2013/04/27/1518
Начало первого тома романа          http://www.proza.ru/2011/03/16/208

© Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213080401285

http://www.proza.ru/2013/08/04/1285