Имя России

Венеамин Страхов
Было у нас как-то популярное телешоу – «Имя России». Там обстоятельно и с большой помпой, на глазах у миллионов зрителей обсуждали, кто же достоин стать именем России. Спорили спорщики, подначивал ведущий, отправлялись сотни тысяч голосов. Кого-то там в итоге выбрали. Понятное дело, имя устроило не всех, и начался гвалт о неправильном подсчете, вездесущем обмане и так далее, как то принято обычно.

Шоу было и прошло. Но вездесущие разговоры о том, кто же есть «имя России» не утихали ни до, ни после. Люди с пеной у рта кричат, что именно их кандидат самый лучший, строят многоуровневые доказательства, вступают в коалиции – красных, националистов, монархистов, либералов, грызутся кликами и между собой и конца этому треску нет. Правда, незачем иронизировать, очень сложно выбрать между Сталиным, Пушкиным, Александром Невским и Сахаровым. У каждого свои понятия и свой выбор. Только выходит, что все не правы. И не менее не прав был бы и я, доказывая, что имя России – Кропоткин, или Махно, или Иван-дурак. Можно сколько угодно витать в облаках, но ответ на вопрос об имени России прост и лежит на поверхности. Имя России – Владимир Путин. И с ним же Медведев, Сердюков, Сечин и далее по списку – все их знают. Вот они настоящие времена России.

Весьма репрезентативные имена причем. Редкий случай, когда имя полностью отражает содержание. Можно пытаться натянуть на себя чужие одежды, но ни фасон, ни размер не позволят выглядеть в них чем-то большим, чем посмешищем. Россия – мы – нам имя не Сталин и ни Николай II, ни, тем более, Пушкин или Муравьев-Апостол. Повторю – наше лицо, как общества, государства, народа – Владимир Путин, также как нашего православия – патриарх Кирилл.

Иллюзии должны существовать, как и мечты, они помогают раскрасить жизнь и двигаться вперед. Но иногда они становятся трупным покрывалом, рычажком, выключающим нервную систему, когда горят ноги. Тогда их нужно на минутку приостановить. Вся история в каждый момент времени смотрится по своему результату. Наша история – это Владимир Путин, наша гордость – это Владимир Путин, наше достоинство – это Владимир Путин, Владимир Путин – это наша мощь, наш дух и духовность, и наш особенный третий путь. А с ним вместе – не Сперанский, Бакунин или Степан Разин, а Медведев, Зюганов и Холманский на танке из Нижнего Тагила.

У нас нет помещиков и графов, нет красных комиссаров и ЧК, нет революционеров и империи – о них не нужно забывать, но и к нам они имеют отношение не более, чем отец к сыну. А уж во что бы те не верил, что бы ты не любил, на что не рассчитывал и какие бы оценки не выставлял – задуматься, вот именно сейчас, - какая разница. Какая заслуга спившегося алкоголика, что отец его был блестящим композитором. Если и был. Да и вообще, причем он тут.