молюсь и виню себя

Нина Шарыгина
Жизнь, она долгая штука и такая изворотливая…
Никогда не видела свою тётю. Она меня видела, но я была тогда маленькая и не помню её. И вот, когда мама уже умерла (царство ей небесное) я начала разбираться с бумагами. Сколько ни горюй, сколько ни тяни, всё равно этот момент настаёт.
Все её записочки, письма, открытки, фотографии. Появилось много адресов. А кто это – не знаю. Много фото, некоторые и до сих пор не знаю кто. Родные уже ушли, спросить некого. Так и лежат. Может, интуиция когда подскажет.
Писала по многим адресам – я, такая-то такая, мамина дочка, откликнитесь – кто вы?..
Вот так же написала письмо в Хабаровск. Кто вы? Сестра? Тётя?
Она ответила, что моя тётя, бабушкиной сестры дочь. Значит моя двоюродная тётя.
А радости сколько было! Мама болела и писать не могла, потом умерла. Времени сколько прошло. Но рады, что сыскались, откликнулись.
Мы переписывались много лет. Я всё никак не могла решиться поехать туда и обещала только, что приеду.
Сестра моя меньшая собралась в Китай, и я ей дала адрес тёти Нины в Хабаровске. Она, уже при возврате домой, заехала к тёте. И тоже – сколько было радости и слёз. Сестру мою тётя Нина даже не видела никогда. Ну вот, Люда погостила у них. Привезла кучу фотографий и впечатлений. Обе друг от друга остались довольны.
Я по письмам познакомила тётю с тётей моего мужа. И они очень хорошо общались. Жили в разных концах города, а уже старенькие, ноги больные, но всё равно встречались и тоже понравились друг другу. И та и другая писали мне и благодарили, что познакомила.
И вот, в 2010 году я всё же решила поехать туда. Сына уговорила и он согласился ехать со мной.
Сняла денег со сберкнижки – двадцать пять тысяч, и пошла по делам, с мыслью – купить билеты после. Зашла в райсобес, оформила субсидию. А чтоб её оформить, надо очередь на крыльце занимать до открытия, часов с семи утра. Вот я там топталась до девяти часов, потом автобусом до кассы ехала. За билетами подошла уже к обеду. Заказала билеты нам с сыном, кассирша печатала пока и потом сказала мне сумму, какую я должна за билеты. Я руку в карман, а денег нет!
Видимо, у меня такое лицо было, что кассирша напугалась. Аж выскочила оттуда – что с Вами? Что случилось?
Спустя какое-то время я выговорила, что денег нет. Кто-то вытащил. И где – не знаю. Может, в автобусе, может на крыльце когда толкалась. Там ведь и бичей много было.
Я долго дома не говорила. Дня три. Потом, когда сказала, сестра обозвала вороной. И сказала, что значит не надо никуда ехать.
Успокойся и забудь.
Как забыть? Меня ещё долго трясло от этого.
Потом, спустя месяц, написала тёте Нине. И той добавила нервотрёпки. В общем – не пришлось нам свидеться. Только фото.
А через год тётя умерла. Устала меня ждать. И теперь я чувствую себя виноватой перед ней – наобещала и не сделала. Молюсь и виню себя, и прошу у неё прощения.
Теперь обещаю, что там-то уж свидимся и пообщаемся.
Вот такая не складная история.
------------------