Дождь такой дождь

Ирина Батюк-Белковская
Будто бы и не дождь. Не чувствовала сегодня этого дождя. Какой-то не настоящий.

…У газет, которые читаю, каникулы. Смешно: газета и каникулы. В недавней публикации «Зеркало недели» (хорошо, когда есть и бумажный вариант и инетовский) запомнилась заметка (http://gazeta.zn.ua/socium/selo-s-neboskrebami-_.html) о Киеве.

На фоне последних событий статья всплыла неожиданно ярко, и даже меня посетила Муза. Давно она не захаживала... Самое интересное, что мне важна мысль, заключённая в форму стихотворения, а не то, будет ли текст интересен. Надеюсь, что если даже всего один человек откликнется сердцем, то писано не напрасно. Да и не откликнется – Ноосфера считывает искренние мысли, хотя я об этом и не узнаю, что несколько печально.

О заметке. Киев на фоне разных столиц Европы и даже Москвы проигрывает, растворяется, как столица большой (богатой) страны. Автор выделил три главных критерия, и с чем я согласна, которые должны быть обязательно присущи столице: высокий культурный уровень жителей, возможность для жителя столицы или гостя удовлетворить любой духовный запрос, способность производить духовные ценности, представляющие интерес для других народов.

Вдохновляющая заметка, напоила хорошим настроем. А то уже прессинг со стороны претензионной публики, навязывающей безусловное превосходство материальных ценностей и успеха над духовным миром, над нравственностью, над культурой последние дни меня выбил из колеи. И где бы были все эти гламурные кисы костюмчики и купальнички, если бы не эпоха уралмашей и текстильных комбинатов, фармацевтичесих заводов пр... Грущу по времени, когда появление нового журнала «Новый мир», «Знание-сила», «Наука и жизнь» становилось событием и украшало, наполняло свежестью и какой-то далёкой перспективой будущее… Хотелось бы обратить внимание на абзац о массовой базе культурного потенциала киевлян до развала Союза, о тысячах интеллектуальных граждан, наполняющих нашу столицу культурой.

…Дождь, расколотый асфальт, мусорные кучки и попытка увести взгляд ото всего этого, безусловно предполагая, что розовое небо с сизо-фиолетовыми облаками на закате будет точно таким же как сейчас и через тысячу лет. Разрушатся множество городов, появятся новые, родятся поколения людей, с удивлением и печалью изучающих наше время… И всё равно, я верю, что человечество придёт к прекрасному, а крошечные потери, которые мы наблюдаем и в нашей столице, ничто в сравнении с масштабными историческими изменениями, сумеющими снивелировать сегодняшние объективные разрушения.

Сумерки. Ласковый плед,
Несколько бархатен кофе...
Фото и письма, слёз на бумаге след.
Гордый задумчивый профиль...
Холодно. Ветра июльского стоны…
И зачем мне какая-то «Ницца»?
Хим. состав кирпича, стриженые газоны,
Пены в морях…и чужая столица?
Что там чудного? -
Трубы, мосты, в дыме
Чуждые сини?
Ракушник, мрамор,
Их – не - такие мартены?
Разница рельс у трамваев,
Електоролиний?
Виллы, кавярни,
Мартини по венам?
Что мне их кафели и ковролины,
Пабы, журналы, прикиды?
Если Балканы растерзаны,
Стёрты Ливия, Триполи…
Что мне парижские виды!?
Позвольте же мне презирать
Мир мещанства,
Мир глянца, снобизма, рекламы.
Дайте мне отвернуться
От пошлости, грубости, спама.
Дайте мне надышаться!
Гордой древней сосной –
В бот.саду и моём Политехе!
Лаврой, могучим Днепром,
Вечным Огнём!Русскостью!
Той, что навеки!

© Солька*, 1 августа 2013 г.