Стрижка овец

Дандело
Она жила чужим мнением, не стеснялась этого и не гордилась этим. С ранних лет Кэтрин Стэнтон интересовалась модой во всех ее проявлениях. Какой цвет нынче актуален? Какую музыку модно слушать? Какие книги популярны? Ей не идет сиреневый. Плевать! Главное, что она следует моде.
В последнее время она заметила растущую популярность иссиня-черного цвета волос. Если уж одна из ее многочисленных (пусть и крайне бестолковых) подруг решила сменить имидж, то разве имеет Кэтрин право хоть на пол шага отстать от нее?
По воскресеньям большинство салонов красоты и парикмахерских были закрыты, но была одна, работающая всегда. Кэтрин была здесь всего один раз, с несколькими подругами, и ее внимание привлек один из парикмахеров - высокий парень с маленькими усиками и волосами, сбитыми сзади в тугой пучок. Он напоминал какого-то французского художника-живописца, или, может, искусного винодела, но обязательно парижского. Было в нем что-то французское - во внешнем виде, в плавности движений, во взгляде. И в том, как кропотливо он выполнял свою работу, работу, которая ему явно нравилась, от которой он сам получал огромное удовольствие.
В это воскресенье Кэтрин отправилась в салон одна, но не потому что ей было не с кем пойти - подружек, у которых нет других забот, кроме как таскаться по салонам красоты и кафешкам, хватало. Просто Кэтрин хотела, чтобы все внимание "француза" было сосредоточено лишь на ней, и никакие кричащие над ухом сороки не мешали.
Она открыла тяжелую деревянную дверь, чуть не крякнув от напряжения. Над входом звякнул колокольчик, напомнив разбивающийся на сотни осколков хрусталь. Кэтрин огляделась. Помещение было погружено в полумрак. Обычно здесь и так не слишком светло благодаря кроваво-красным занавескам на окнах, но в этот раз этот сумрак был как будто гуще.
Это хорошее вино. С каждым годом выдержки оно становится все лучше, все насыщеннее. Его вкус и аромат со временем лишь усиливаются. Вот и этот мрак будто ждет чего-то, выжидает, когда его откроют, полюбуются им, понюхают пробку, а затем либо вновь закроют, либо выпьют без остатка.
Салон был пуст. Ни посетителей, ни парикмахеров.
-Эй!- неуверенно крикнула Кэтрин.- Есть здесь кто-нибудь?
Несколько секунд тишины, а потом - голос над самым ухом.
-Кто-нибудь всегда есть. Но вы ведь надеетесь найти не "кого-нибудь", а вполне конкретного человека, не так ли?
Кэтрин вздрогнула и резко обернулась. Молодой парикмахер стоял сзади нее, в одной руке он держал ножницы, в другой расческу. На темном фартуке блестело влажное пятно.
Кэтрин отошла на шаг назад, не в силах вымолвить ни слова.
-Простите, что напугал вас.- парень улыбнулся.- Мне часто говорят, что подкрадываюсь тихо и незаметно, как кошка. Даже не знаю, стоит ли это считать комплиментом.
-Ничего, ничего. Все в порядке.- выдохнула Кэтрин, глядя прямо в глаза парикмахера и почти растворяясь в них.- Я почти не испугалась.
-А надо бы. Потому что я жестокий убийца, кромсающий невинных девушек!- воскликнул парень, замахнувшись ножницами. В какой-то момент Кэтрин показалось, что он ударит ее ими.
-Шутка. Садитесь, мисс...
-Стэнтон. Кэтрин Стэнтон.- выпалила Кэтрин так поспешно, будто от этого зависела ее жизнь. Она подошла к одному из вращающихся кресел на колесиках, села на него, и сморщилась, когда он скрипнул.
-Очень приятно, мисс Стэнтон. Я Патрик Жюнье. Надеюсь, вы станете моей постоянной клиенткой. Редко мне попадаются подобные красивые экземпляры.
"Он сказал "экземпляры" - мысленно подметила Кэтрин.- Будто речь идет о какой-нибудь коллекции насекомых, а не о людях".
Почему то, эта мысль возбудила Кэтрин.
-Вы мне льстите. В ваш салон ходят самые красивые дамы нашего города, я уверена.
-Нет, мисс Стэнтон. Будьте уверены, я вполне честен с вами.
Парикмахер одел на шею Кэтрин полотенце и затянул его концы. У Кэтрин на мгновение закружилась голова и выпучились глаза.
-Туго. Слишком ту...
-Простите, простите. Я не хотел.- Патрик ослабил узел, и Кэтрин стало легче дышать.- Я такой невнимательный.
-Ерунда.- Кэтрин улыбнулась своему отражению в зеркале. А ведь пару секунд назад она это ерундой не назвала бы. Ей стало по настоящему больно...и страшно.
-Вот так нормально? Не давит?
-Да, все хорошо. Все ок. Давайте приступим.
-Прекрасно, мисс Стэнтон. Теперь объясните, чего вы хотите.
-Я бы хотела перекрасить волосы в...
-Простите,- с улыбкой перебил Патрик.- Я спросил, чего вы хотите? Ах, какой же я дурак. Я собирался спросить, на каком вы месяце.
С минуту Кэтрин молча и совершенно непонимающе смотрело на него.
-Что? Что вы имеете в виду?- кажется, она охрипла, словно долго кричала.
Парикмахер улыбнулся. Он подошел к одной из полок, достал коробку с краской.
-То и имею. Этот милый животик с головой выдает вас. Эх, как бы я хотел быть отцом того ангела, что поселился сейчас в вас.
Кэтрин попыталась резко вскочить, но завязанное на шее полотенце удержало ее - кончик полотенца был закреплен позади стула.
-Нет у меня никакого живота! О чем вы?
-Ну а это что?- Патрик небрежно указал кисточкой куда-то в область пупка Кэтрин.- Конечно, это ерунда. Наверное, зря я вам сказал. Эх, зря. Вам ведь было так хорошо в вашем иллюзорном мире, да?
Кэтрин наконец содрала полотенце и швырнула его на пол.
-Я худая, черт побери! Кого угодно спросите!
Патрик поднял полотенце и повесил его на спинку стула. Он загадочно улыбнулся, будто знал какую-то невероятную тайну.
-У вас неплохая фигура, но не идеальная. Вон, видите, на бедрах тоже есть излишки. Нет, кому то это нравится. И в этом нет ничего плохого. У всех разные вкусы. Жизнь была бы скучной, если бы у людей были совершенно одинаковые вкусы. Черт, я знал одного парня, который мечтал, чтобы его отстегали плетками две толстые японки!
Кэтрин провела рукой по животу, пытаясь нащупать какие-то складки. И да, она нащупала! Как же она раньше не замечала ее? Вот же она, почти на самом виду! Надо быть слепым, чтобы не заметить.
-О Боже...- выдохнула Кэтрин и подняла глаза на ухмыляющегося парикмахера.- Вы правы. Господи, вы правы.
-Я не злобный Суини Тодд, мисс Стэнтон. Я желаю вам лишь добра. Я друг, и как друг, хочу дать вам совет.- Патрик открыл рот и засунул туда два пальца. Потом на его лицо вернулась хитрая улыбка.- Видите? Поняли мой не слишком тонкий намек? Это называют булимией, и это якобы болезнь. Бред, скажу я вам! Полнейший бред! Я сам видел, как это действует. Это реально помогает, мисс Стэнтон. Я уверен, что и вам поможет. Ну так что, вы будете краситься?
Кэтрин подошла к зеркалу, оценивающе посмотрела на себя.
-Думаю, с волосами у меня все порядке. В отличие от остального. Спасибо, что открыли мне глаза, Патрик.
Она достала доллар и бросила на столик перед креслом. Затем развернулась и вышла, не произнеся больше ни слова.
Патрик проводил ее долгим взглядом. Не обратив внимания на валяющийся на столе доллар, он скрылся за дверью, где хранился инвентарь. Через пару минут он вышел оттуда, преображенный. Теперь он был одет в абсолютно белые рубашку и брюки, черные туфли, а голову его украшал поварской колпак. Из нагрудного кармана Патрик достал маленький пакетик с цианистым калием.
-Кому то сегодня не повезет. Серьезно не повезет.
Он умел развлекаться по выходным.