Меланхолия

Михаил Лапшин
        Последние два месяца меня преследует одно и то же наваждение. Вечерами, когда я пробую что-то писать, одна и та же  картина появляется у меня перед глазами...
Наш городской парк, туманное утро, одетые в спецовки люди. В водоемах парка ищут чье-то тело. В руках у этих людей багры...
Я вижу человека, сидящего на глинистом берегу пруда. Ему около пятидесяти лет, он смертельно болен. Лицо у него бледное и изможденное. Он выкуривает последнюю сигарету, швыряет окурок в зеленую воду, и, закрыв глаза, медленно скользит вниз. Он  осознает, что это гибель, поскольку глубина около шести метров плюс подводные корни. Водяная гладь, поросшая ряской,  принимает его в себя, ее болотистые губы с хлюпаньем смыкаются над его головой, затягивая  в  трупное сонное царство...
Как я уже говорил, это наваждение продолжается у меня уже около двух месяцев, и я уже почти смирился с ним, принимая его как должное, как весеннюю меланхолию. Ядовитые пары весны отравляют наше сознание.
И вот как-то на днях, проснувшись утром, я услышал от матери рассказ, заставивший меня насторожиться: у ее подруги загадочным образом погиб сын. Сын ее страдал неизлечимым недугом - раком горла. Когда ему сообщили диагноз, он начал пить. Однако вино не принесло забвения, да и болезнь прогрессировала. За последнее время он сильно исхудал,  не выходил из дома. Он почти ничего не ел, поскольку уже не мог глотать твердую пищу.   Мать покупала ему  кефир и тому подобное.
Однажды утром его мать отправилась в собор на утреннюю службу, а сын, улучив момент, вышел на улицу и в пижаме и тапочках побрел в сторону городского парка. Так, во всяком случае, говорили люди, которые  его видели. Затем след его терялся.
Женщина обзвонила все больницы, морги и, наконец, обратилась в милицию. Узнав подробности, органы заявили, что надо нанимать бригаду водолазов, дабы осмотреть пруды парка, хотя ни они, ни мать пропавшего не были уверены, что искать надо именно там.  К тому же услуги водолазов  стоили  дорого - у  бедной пенсионерки не было  денег, чтобы оплатить их.

Прошло около месяца. Как-то туманным утром проходя по аллее Городского парка, женщина обратила внимание на толпившихся у пруда сотрудников милиции. Подойдя поближе, она увидела, как люди с баграми извлекают из воды нечто похожее на человеческое тело. Что-то подсказало ей, что это тело принадлежит ее сыну. Сердце ее сжалось. Запутавшись в корягах, тело пролежало под водой около месяца. Трупный сонный мир изрядно потрудился над погибшим. Тело отвезли в морг кафедры судебной медицины. Экспертиза показала, что смерть наступила вследствие несчастного случая. Затем состоялись похороны. Мать отправилась в церковь заказать поминальную службу и поставить свечу за упокоение  своего сына.
Что я могу добавить от себя? Известно, что самоубийц не отпевают. Это известно всем  православным. Много раз я задавал себе вопрос: какое же отчаяние должен испытывать человек, прежде чем соскользнуть в этот страшный омут! И, если существует душа, по какому праву - церковному, философскому, моральному - можно судить ее? Как говорят православные христиане, самоубийство - один из самых страшных грехов. Так ли это? Хотя все это - мои вольные домыслы и, возможно, причиной его смерти был обыкновенный несчастный случай.