40. Почему любимые уходят?

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ:: Моя бабушка Ревекка Львовна Гинзбург (Цирульникова)


На еврейскую пасху – песах – бабушка поехала в синагогу за мацой, долго стояла там на холоде, ожидя, пока начнут ее давать, продрогла и заболела воспалением легких. Тогда это была смертельно опасная болезнь, хотя уже появились такие лекарства, как сульфадимезин и пенициллин. Но пенициллин было, видимо, не достать, а сульфадимезин, увы, не помог.

Бабушка лежала без сознания и дышала неестественно громко, всхлипывая. Было очень жалко ее, такую любимую. Жалко и страшно. Я стоял у ее изголовья и не хотел уходить, но меня папа взял за плечи и увел в нашу комнату. Больше меня туда не пускали.

На следующий день бабушка умерла. Дедушка утирал слезы. Раньше я никогда не видел его плачущим. Я прижался к нему. Слезы душили и меня.  Я не представлял себе, как можно жить без бабушки. Вместе с ней что-то кончилось в моей жизни. Не стало какой-то очень важной части ее. Грубо вырвали из души что-то нежно и горячо любимое. Почему любимые умирают? Как это несправедливо!

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/03/96