Женские архетипы муладхары. Иштар

Екатерина Бычковская
Муладхара,1я чакра. Расположена  она в области промежности (кобчика). Стихия Муладхары – Земля. Цвет - красный, цвет крови. Она отвечает за жизненную силу как таковую. Тут также сосредоточена энергия  агрессии и животный аспект сексуальности. В ней в свернутом виде находится «змея Кундалини», разворачивание которой по позвоночнику и есть так называемое «просветление».

У большинства людей, увязанных в систему современного социума, увязших в ней, непорядок начинается с муладхары. Она или перекачана, или истощена, почти всегда энергия движется в ней  в противоестественном направлении.

Муладхара – реторта средневекового алхимика, место,  откуда после долгой, терпеливой и энергетичной работы может возникнуть философский камень – королевский Андрогин («Андрос» -  по гречески «мужской», «Гинос» - женский) то есть сущность, сочетающая в себе в полной мере как мужские, так и женские качества, всю полноту бытия.  В даосской алхимии из этой энергии рождается  бессмертное божественное дитя, также плод соединения внутреннего мужчины с внутренней женщиной.
 
Но что происходит сейчас? К сожалению, большинство людей остановилось в своем развитии на стадии «Гермафродита» - не рыба, ни мясо, не мальчик и не девочка.  Гермафродит, согласно древнегреческому мифу, это  дитя Гермеса, бога плутовства, торговли, «логистики»  и Афродиты, богини любви, наделенное физическими признаками обеих полов. Смешивая выгоду с любовью, мы стремимся к внешнему и, сами того не замечая, становимся  фриками, чудовищами, сшитыми из кусков на живую нитку, персонажами цирка уродов.
Во многом это связано с нарушением баланса мужского и женского, Инь и Ян. Согласно тантрическим воззрениям, каждой чакре  соответствует направление движения энергии – внутрь или наружу. Причем это направление четко  соотносится с полом человека.  Движению энергии внутрь или наружу соответствует определенный тип дыхания. Систематически  практикуя подобное дыхание, можно инициировать процесс алхимической возгонки жизненной силы, подъем Кундалини из 1й чакры наверх.

Женщина в Муладхару - вдыхает, принимает жизнь,  в биологическом плане - принимает сперму мужчины, принимает энергию в процессе полового акта.  Метафорически,  И Согласно  Фень-шуй, энергия – это жидкость. Мы говорим  «поток силы», «река жизни», «денежный поток» и так далее. Как энергетически, так и физиологически, женщина принимает в себя поток и направляет его внутрь.
 
Мужчина выдыхает из Муладхары, дает жизнь, отдает часть своей энергии. Поток  направлен изнутри наружу. На уровне уровне этологии ( это - наука о поведении животных) – самец приносит самке  добычу. В современном мире –  мужчина приносит в семью деньги, как средство выживания, то есть деньги, на которые можно купить еду.

 В других чакрах энергия течет так:
Свадхистана (эротика, уют, комфорт). Женщина выдыхает, мужчина вдыхает.
Манипура (власть, ответственность, деньги, как символ статуса)– женщина вдыхает, мужчина выдыхает
Анахата. Женщина дает любовь, выдыхает ее. На уровне физиологии  из груди женщина дает ребенку первую пищу – молоко. Мужчина – вдыхает, принимает любовь.
Вишудха (творчество, речь). Женщина вдыхает  в этот центр, принимая, слушая. Мужчина выдыхает: говорит, творит.
Аджна. Женщина выдыхает мудрость, Софию.  Мужчина вдыхает, принимает мудрость, принимает инициацию, дающуюся Жрицей (Второй аркан Таро)
Коронная чакра, Сахасрара. не имеет разделения на мужское и женское. Тут энергия андрогинна. В процессе семинаров проявились бог Мам и богиня Свет, архетипы коронной чакры, но они нераздельны и архетипом, собственно, являются не они, а пространство между ними.

Если посмотреть на господствующие в современном социуме тенденции, легко можно увидеть, что всё происходит с «точностью до наоборот». Женщина сейчас стремиться дать секс, быть максимально сексуально привлекательной и «раскрепощенной», стремящейся к сексу. В обмен предполагается получить любовь мужчины…. Женская сексуальность стала неким товаром, она рекламируется очень настойчиво. В результате муладхара у мужчин «перекачана», у женщин – истощается и большинство «успешных» женщин живет на энергии манипуры. Перекачка муладхары  ведет к тому, что энергия нуждается в сбросе, поднятся по позвоночнику она уже не может, ее слишком много. Возгонка невозможна, остается только взрыв. Вместо даосской алхимии – банальный секс, при котором, как пишет Мантэк Чиа, энергию теряет как мужчина, так и женщина.

Неправильное  движение энергии в муладхаре ведет также к перееданию и разнообразным попыткам похудения, которыми любят себя морочить гламурные барышни.
По мнению социологов и философов,  современное общество можно назвать уже не «Обществом потребления», а «обществом спектакля».  Живя в уме, не имея контакта с корнями жизни, с телом, мы смотрим и показываем друг другу спектакль, на котором нам   к тому же  зубодробительно скучно. Телесные метафоры просты, но говорят о многом! «Зубодробительно скучно» - то есть челюсти сомкнуты, стиснуты зубы. А ведь это так называемый «челюстной зажим» по Вильгельму Райху. Он возникает, когда человек привычно подавляет агрессию. Скука – это агрессия, это извращенная энергия муладхары, энергия, которая не может подняться и застаивается внизу.

Чакра муладхара и тип движения энергии в ней формируется у ребенка от 0 до 7лет. Это фундамент развития, на который закладываются кирпичи будущей жизни.  Поэтому ОЧЕНЬ важно, чтобы первые годы жизни малышке помогали, позволяли знакомиться с миром, делать ошибки и учиться на них, спокойно относиться к тому, что все мы можем ошибаться.

Проблема  этой чакры – страх. Страх перед Матерью, перед Жизнью, перед Смертью.
Муладхара – это материя. Она принимает в свое лоно Дух. Поэтому на уровне муладхары активен должен быть мужчина – бороться за женщину и защищать ее.  Для женщины нормальное течение энергии в муладхаре -это ощущение себя защищенной, психически устойчивой.Когда женщина (от страха нападения, от тревожности) дает кому-то защиту (кроме ребенка) — она разрушает себя.

 РОЖДЕНИЕ В ЯВЬ  - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПОТОК!

Символ муладхары – квадрат, куб, число 4. Это - символ  стихии Земли, символ проявленности в физическом мире, «основательности», устойчивости, прочности и долговечности.  Однако возникает некоторый парадокс:  на самом деле трехногий стул устойчивее четырехногого – через три точки проходит плоскость, четвертая же, поскольку мы не живем в мире чистой математики, из этой плоскости неизбежно выбивается – в объем.

 Преход от тройственности к четверичности, от нулевой чакры к первой – неизбежно потеря идеальности, обретение некоторой ущербности, некоторого искажения при переходе от непроявленной формы к рождению в физический мир.  Это – плата за вход. Когда-то, при рождении мы неосознанно ее заплатили, теперь при работе с архетипами первой чакры – Иштар, Деметрой, Персефоной и, особенно, Мокошью, мы   можем это осознать и принять. Мы несовершенны. И мы имеем на это право, «право на ошибку». Именно это право делает человека живым, живущем в потоке живой жизни. Мудрость дзен гласит: худшая ошибка – пытаться исправить ошибку. За ней надо следовать, делать ее основанием для нового, «брать на баланс».

Ошибка, несовершенство, мутация – двигают  эволюцию, как в биологическом мире, так и духовную.  Плод  познания возможно сорвать лишь с «Дерева ошибок». Жизнь  растет как дерево, течет как река.  И то, что вчера было отклонением, сегодня становится нормой. Человек, который принимает это, становится более гибким, живым, текучим, пребывающим «в потоке».
 
Конечно,  в нынешнем социуме популярно воспитание через сравнивание с другими, через постоянное «Нельзя». Вот вам и социальные комплексы «Если я ошибусь, значит я буду плохой и меня перестанут любить» - поток перегораживается бесплодными попытками быть хорошей… Его течение замирает…

Но, однако, «быть в потоке»  не значит -  пассивно «плыть по течению». Когда  поток жизни действительно силен как горная река,  для того, чтобы плыть по течению  требуется максимум сил, концентрации,  способности мгновенно принимать решения, воли к жизни. Иначе – разобьет о камни!

Если использовать свое право на жизнь, энергию чакры жизни, муладхары, «на всю катушку» (в этом устойчивом сочетании, кстати, проявляется метафора нити, символа богини судьбы Мокоши) – придется вступить в бурный поток, покинув стоячие воды воображения. Но ведь выбора, по сути, нет. Мы уже рождены, уже живем, уже спрядены нити наших судеб, определен жребий…

Архетипы муладхары в системе Четверица - Иштар, Мокошь, Деметра и Персефона.  Об одном из них - подробнее:

 ИШТАР - "ПОЛНОПРАВИЕ"

Иштар – мощнейший архетип муладхары. Это - воплощение Материи, Мать Матерей. В качестве таковой она  и притягивает и пугает. Развязать узлы, которыми завязаны каналы к энергии Иштар – задача не из легких.  Но если решить ее, качество проживания жизни возрастет многократно.

Иштар, Инанна, Астарта, Кибела-Рея – это разные имена, под которыми  фигурировала Великая Мать,  владычица Жизни и Смерти.  Она почиталась в те времена, когда хаос еще порождал  сам из себя странные, причудливые формы – титанов, чудовищ, химер. Эта богиня - дарительница плодородия  всего сущего. Часто божество изображалось обоеполым. Так, на Кипре была статуя богини с бородой, но с женским телом и в женской одежде, со скипетром. Образ Иштар смыкается также с образом богини Кали, скачущей на  пантере в ожерелье из черепов  и божеством вудуистского пантеона – Матерью Вод Йемеджой.

От служителей этих божеств требовалось полное растворение в служении, доведение себя до экстатического состояния, вплоть до нанесения друг другу кровавых ран и оскопления во имя Богини.Всем известный плакат времен Отечественной войны «Родина мать зовет» опирается именно на этот архетип.  Она зовет своих сыновей отдать жизнь; и они не могут противиться этому зову: «а за нее и умереть совсем не страшно..»

Женское лоно – порог,  переступив через который, мы все пришли в мир. Мы  все – «из тех ворот, из которых вышел весь народ».   Иштар – богиня  проявленности в физическом мире, то есть отделения от  этих ворот, от матери. Мать «биологическая», она бросает живые существа в мир, постоянным потоком, нимало не заботясь о дальнейшей судьбе мириадов своих потомков.

Атрибут Иштар, что сближает ее с Мокошью, является веретено. Веретено Иштар –это  ось мира, которую она держит между колен (как фаллос!)  – выпрядая мир и судьбы всех живых существ. Присвоение Матерью признаков обоих полов  очень интересно с точки зрения баланса между мужским и женским на уровнях разных чакр. На уровне муладхары баланс смещен к Женскому. И  на биологическом, на  клеточном уровне – это действительно так. В клетках женского организма содержатся по  две  женские половые хромосомы XX. У мужчин в каждой клетке организма набор хромосом  XY (женская и мужская). Женской генетической информации явно больше, особенно если учесть, что количество генов в мужской  половой хромосоме значительно меньше, чем в женской.

Роль мужчины в производстве потомства – эпизодична, сомнительна. У многих первобытных народов отсутствовало знание о  причинно-следственной связи полового акта и рождения ребенка. Даже сейчас  многие «забывают» об этой связи –  иначе  откуда - нежеланные дети, ведь предохраняться от беременности очень  и очень несложно? Знание о связи секса и рождения детей остаются на логическом уровне, бессознательное же предлагает другие версии.В сказках, в мифах дети часто рождаются странным образом :  Мать что-то съела, что-то увидела… Часто в качестве  «волшебного семени» выступает нечто, связанное с водой – рыба, рак.

Мужчина в атмосфере архетипа Иштар – вторичен, но очень ценен. Он дает не семя, а жизненную энергию, которую Мать-Материя стремиться получить – для  выполнения своей задачи – рождения материальной, физической жизни.   На уровне Иштар морали нет – она единственна, а  мужчин-сыновей – множество. Их сила – ее пища

Символ  Иштар – паук. Символ пугающий. Как пишет Эрих  Нойман,   «не только потому, что самка пожирает самца после совокупления, но также потому, что он в целом символизирует женщину, которая расставляет сети на неосмотрительного мужчину. Этот опасный аспект значительно усиливается элементом плетения, как в случае Богинь Судьбы, вьющих нить жизни, или Норны, плетущей паутину мира, в которую попадает каждый мужчина, рожденный женщиной. И, наконец, мы приходим к покрывалу Майя, которое и мужчины и женщины считают «иллюзией».

Атрибутом Иштар является сеть, улавливающая мужчин.  Еще один из ее символов – восьмиконечная звезда.У нее есть также семь магических предметов (возможно, это были амулеты или части одежды), с которыми она постепенно расставалась  в процессе своего сошествия в ад.

Сошествие Иштар в ад к своей сестре Эрешкегаль, царице мертвых – один из центральных мифов   шумеро-аккадской мифологии.Эта история «рифмуется» с мифом о Деметре, Персефоне (еще два женских архетипа муладхары) и Аиде, но имеет и существенные отличия.

Есть несколько версий мифа. По одной из них, аккадской  Инанна (Иштар), вступает в брак с пастухом Думузи (Тамаузом), который становится таким образом властителем: Признавая его равным себе: "Я живу в радости!.. Мой Господин достоин священного жезла!", Инанна  в то же время торопит свершение  предназначенной ему трагической судьбы: "О мой любимый, муж сердца моего… я вовлекла тебя в гибельное желание… ты коснулся своими губами моих, ты прижал лицо к моим губам, и потому тебе суждена роковая доля"
 
Согласно неумолимым законам мифа, Инанна  нарушает негласный запрет – она решает спуститься в царство мертвых и забрать власть у своей старшей сестры Эрешкигаль, госпожи «Нижнего мира». Ей удается проникнуть во дворец Эрешкигаль, но по мере того, как она миновала Семь Дверей, привратник снимал с нее платья и украшения.  Богиня Жизни является перед сестрой совершенно нагой — т. е. лишенная всей своей «силы». Эрешкигаль устремляет на нее "взгляд смерти", и тело ее застывает. По истечение трех дней ее преданный друг Ниншубура, следуя наставлениям, которые Инанна ему дала перед уходом (предвидя все последующие события?), сообщает о случившемся богам Энлилю и Нанне-Син, но они отказываются вмешиваться, ведь проникнув в Страну Мертвых Инанна "вздумала заняться запретными делами". Тем не менее Энлиль находит решение: он сотворяет двух посыльных и отправляет их в ад, снабжая "пищей жизни" и "живой водой". Прибегнув к хитрости, они оживляют богиню  и Инанна уже готова выйти, но Семь Судей Ада останавливают ее, говоря: "Где это слыхано, чтобы сошедший в ад поднялся обратно без ущерба? Если Инанна хочет подняться из ада, пусть предоставит замену!"

Связанная обещанием «найти замену»,  Иштар возвращается в свой дворец и,
к своему удивлению и негодованию, обнаруживает, что Думузи, вместо того, чтобы проливать слезы, сидит на своем троне в богатых одеждах, довольный тем, что стал единственным хозяином города. "Она вперила в него взгляд — взгляд смерти! Она произнесла слово — слово отчаяния! Она вскричала — криком проклятия! "Вот этот (говорит она демонам), уведите его!"

Эпилог остается неизвестным из-за пробела в тексте. По всей видимости, слезы Думузи разжалобили Эрешкигаль, и она облегчила его печальную судьбу, решив, что он будет проводить в Нижнем Мире только полгода, а на другие полгода его заменит  его сестра.

Тот же самый миф излагается в шумерской версии «Сошествия Иштар в ад» по-другому. Согласно этому мифу, богиня направилась в "Страну, откуда нет возврата" после «смерти» Таммуза для того, чтобы его вернуть. С исчезновением богини полностью прекратилось воспроизведение как человеческого рода, так и животных. Великие Боги, придя в ужас от неминуемой перспективы прекращения Жизни, вынуждены были вмешаться и освободить Иштар.  Таммуза же Эрешкегаль отпускать  насовсем отказалась: с тех пор он проводит часть года в царстве смерти, часть - в царстве жизни, символизируя собой умирающую и воскресающую природу.

Для того, чтобы  прекрасный ее возлюбленный  возвращался на землю,  Иштар учредила ежегодный плач по Таммузу. Спуск юного бога в подземное царство оплакивали на восемнадцатый день месяца таммуз (июнь-июль), но плачь этот был ритуальным: все знали, что по прошествии шести месяцев он вернется.

Цикл Жизнь-Смерть-Жизнь непрерывен и необходим.  И речь  в мифе идет о смерти именно мужчины, царя (все шумерские  и аккадские цари символически считались мужьями Иштар) Женщина, Иштар, Мать, Материя – непрерывна. Дух же должен превозмогать самое себя, умирать, чтобы возродиться.

 В этом мифе Материя, Иштар,  на первый взгляд стремиться отменить Смерть. Но смерть необходима для Духа, то есть для развития, роста, эволюции.  Обратимся снова к биологии: На уровне особи смерть - трагедия. На уровне популяции – благо, она дает возможность родиться новым членам популяции, более приспособленным к изменившимся условиям среды. Смерть старого и рождение  нового нужны для того, чтобы «быть в потоке».
В результате (и в этом глубинный смысл мифа)  Иштар добивается не окончательной отмены Смерти, а постоянного возрождения и обновления мужского начала, тем обеспечивая себе постоянный приток энергии.

Для мужчины каждый половой акт связан со смертью – это смерть сперматозоидов, не сумевших оплодотвотворить яйцеклетку, то есть смерть потенциальных людей. Для женщины же наоборот – смерть яйцеклетки наступает, если соития не было. Эти биологические различая в отношении Жизни и Смерти очень важны на уровне Муладхары, очень важны для понимания сути архетипа Иштар.

 Забегая вперед, можно сказать, что взаимоотношения Мужчины и Смерти очень хорошо проявлены в новом архетипе, проявившемся вследствие нашей работы – Боге Мам. Но об этом речь пойдет на уровне аджны и сахасрары. Пока же речь не о Духе, о Материи…

Вторая значимая легенда об Иштар – легенда об ее любви к герою Гильгамешу. Эта история тоже связана со Смертью.
Шумерский герой-полубог Гильгамеш, победив  вместе с другом Энкиду великана Хумбабу, пришел в Урук, где правила богиня Иштар. И так хорош и смел был он, что богиня возжелала его любви.

        "Давай, Гильгамеш, будь мне супругом...
Приготовлю для тебя золотую колесницу,
С золотыми колесами, с янтарными рогами,
А впрягут в нее бури — могучих мулов."

Однако герой отказал Иштар:  он знал, что ее любовь принесет ему несчастье. Всех своих прежних мужей  (Таммуз был не единственным ее избранником…) она превращала то в волков, то в пауков, то в птиц без крыльев, - всех обрекала на слезы и страдания. Припомнил он ей и плачь по Таммузу, ею же самой и погубленному.

Страшно разгневалась Иштар на Гильгамеша. Поднялась она на небо, со слезами предстала перед своим отцом, богом неба Ану: «Отец мой! Гильгамеш меня опозорил! Отказался он стать моим мужем. Должен он поплатиться за обиду! Создай мне Быка, чтобы убил он гордеца в его жилище! Создай, а не то уничтожу я весь Урук!»

Погнала Иштар Быка с небес в Урук. Подошел он к берегу Евфрата - в семь глотков выпил его, и иссякла река. Вышли навстречу Быку триста сильнейших мужей Урука во главе с Энкиду и Гильгамешем. Дохнул Бык, увидев войско, — разверзлась яма, и сто мужей Урука свалились в нее. Дохнул Бык второй раз — появилась другая яма, и двести мужей исчезли в ней.
Но как ни могуч был волшебный Бык, Гильгамеш со своим другом Энкиду, одолели Быка и Энкиду, смеясь над богиней, оторвал от него ногу и бросил ей.

После этого омылись Гильгамеш и Энкиду от бычьей крови и пыли, сели на колесницу и покатили по улицам Урука. Толпы горожан приветствовали героев, и Гильгамеш радостно обратился к ним: «Кто красив среди героев, кто горд среди мужей? Гильгамеш красив среди героев, Энкиду горд среди мужей!» Потом устроили они во дворце веселый пир. Гости  (очевидно, все мужчины…) дивились огромным размерам убитого быка, славили отвагу и мужество победителей.

Иштар пришлось признать свое поражение. Ее сила оказалась меньше силы мужчин, объединенных дружбой. Но вот один из друзей, Энкиду, умирает – так наказали Гильгамеша боги за гордыню, за убийство небесного быка. Гильгамешь потрясен – он понимает, что тоже смертен. И герой отправляется в путь, добывать цветок бессмертия. Цветок он добыл – героем он был наипервейшим – но сохранить не смог. Цветок съела змея (Тоже, кстати, символ Иштар и многих других женских божеств) и Гильгамешу пришлось смириться с тем, что смерть – удел каждого, рожденного женщиной.

С работы над архетипом Иштар начинается процесс гармонизации отношений с матерью, часто непростых и для сына и для дочери.
Иштар, Великая мать и ее взаимоотношения с сыном-любовником – тема  многотомных исследований историков, психологов, философов. Каждый мужчина  в ее присутствии  трепещет от страха, вожделения, ненависти. Но и Внутренний Мужчина женщины, ее анимус – не исключение.  Отношения матери и дочери тоже во многом зависят от характера связи с этим архетипом – ресурсной или искаженной.

Архетипическая карта «Иштар» называется «Полноправие». Ресурсное взаимодействие с Иштар, подключенность к потоку этого архетипа дает женщине  уважение к себе и незыблемое ощущения своего права на жизнь. И право на женскую власть – над мужчинами, над детьми. Это право давать жизнь и отнимать ее.  Будучи в контакте с архетипом Иштар, естественно получать от мира энергию. Эту энергию дают любые проявления мира – вещи, природа, люди, искусство.

Естественно, при ресурсном «общении» с архетипом материальных проблем нет. Деньги - это энергия, и они «приходят» на зов Иштар.
Право на жизнь – это право на равнодушие. Не беспокоясь  чрезмерно о других, не боясь быть «плохой», женщина, соединенная с глубинной силой Иштар, ни за чем не гонится и ничего не боится. Все приходит к ней само.

Право на жизнь – это, также, свобода от вины. Архетип Иштар очень значим для тех женщин (а таких немало) которые мучаются от вины за сделанные аборты или за  психологические травмы, нанесенные своим детям. Наладив отношения с Иштар, можно эту вину «отпустить».
Иштар также «отвечает» за связь с родом, с матерью и всеми праматерями, а также за женское здоровье. Ресурсная связь с Иштар – обычно наследственная и хорошо проявляется на уровне тела. У женщин с  хорошо проявленным архетипом Великой Матери – развитые женские формы: бедра, грудь; и нет проблем с бесплодием. Интересно, что осознанная и энергичная работа с этим архетипом способна изменить даже тело– в сторону более женственную. Изменить пластику тела, осанку, мимику…

Женщина,  адекватно соединенная с истоком Женского, с самой Иштар-сооблазнительницей, конечно, очень сексуальна. Это зрелая, свободная, раскрытая сексуальность. Она берет все что может, подпитываясь мужской энергией отовсюду: улыбка прохожего, комплимент седого ловеласа,  полный вожделения взгляд прыщавого подростка. Возраст, внешность, статус не важны - «подпитаться» можно от каждого, снизойти же, понятное дело – к самому лучшему.

Отрицательный аспект карты «полноправие» - одержимость архетипом  Иштар.  Это – так называемая «еврейская мать», отнимающая энергию у своих детей, психологически кастрирующая их своей тотальной властью. Ситуация, к сожалению часто встречающаяся в современном обществе. Это Женское вне связи с мужским, энергия архетипа извращается, направляется на то, чтобы отсечь Мужское, забрать его энергию себе.

Другой вариант извращения энергии Иштар – робость, ощущение нежеланности, непроявленности, необходимости выпрашивать или покупать право на жизнь. От неуверенности в своем праве возникает чувство вины и склонность «отдавать себя людям». Ориентация на высшие ценности, отрицание «плотского» у женщин не соединенных должным образом с Богиней-Матерью  может приводить к неправильной половой самоидентификации – психологической «бесполости». Выбирается модель поведения «рабочей пчелы» в улье, особи генетически женской, но бесплодной. Мужские ценности подменяют собой женские – товарищество, справедливость. Для Иштар же – эти слова – пустой звук: госпожа, матка в улье может быть только одна.

« Отдавать себя людям» для женщины часто значит «отдавать себя детям». И мужчине, который  тем самым тоже ставится на роль ребенка. Таким образом снова возникает одержимость архетипом: ответственность за  близких в конечном итоге оборачивается манипуляторской властью над ними.
Одержимость Иштар может также проявляться как сексуальная неразборчивость, ведущая к истощению женской энергии. Такая женщина губит и себя и тех мужчин, в сексуальные связи с которыми вступает.
------------
.......Если вы хотите больше узнать о других архетипах муладкары (Мокошь, Деметра и Персефона), поработать и обучиться работе с системой Четверица, пишите мне, автору карт Екатерине Тимофеевой-Бычковской https://vk.com/id14404784 .
Я практикую в Питере и по скайпу и мне будет очень приятен ваш интерес к этому проекту.