38. Бухарский кот

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ, взятом с сайта http://www.pixland.uz/users/pentax/foto/view/158674/ , бухарский кот. Но мой был крупнее, пушистее и окраска у него напоминала тигриную.


С нами жил огромный бело-рыже-черный пушистый кот. Его звали Барсик. Мама говорила, что он бухарский. Он был добрым и любил, когда его гладили, впрочем, это любят почти все коты, но особенно кошки. Кормила его мама, и он ждал ее появления, чтобы сказать ей «мяу», что означало, что она его может накормить.

Когда я садился за стол делать уроки, он вскакивал ко мне на колени и сидел там, пока не надоест. Затем он перебирался на письменный стол и пытался найти там место, чтобы улечься, хотя это было очень трудно, так как места практически никогда не было. Он стоял, перебирая лапами, и глядел на меня, требуя, чтобы я освободил для него место. Сжалившись, я сдвигал тетрадки и книжки, и тогда он лениво, как будто нехотя, укладывался на стол и начинал дремать.

Однажды в дверь позвонили. К нам было 2 звонка, но звонили 1 раз, потом еще раз, потом уже просто трезвонили. Я открыл дверь и увидел соседку по дому, которая держала на руках Барсика. Сзади нее стоял мужчина, по лицу которого текла кровь, а за ним еще несколько человек, зевак, как я понял. 

– Это ваш кот? – спросила соседка. Она жила на втором этаже. Он упал прямо на голову вот этому мужчине. – Она показала на окровавленного человека.

– Мой, – сказал я. – Наверное, он сидел на форточке и упал.

Я взял Барсика на руки, и он крепко прижался ко мне. Было видно, как он испуган. У него был разбит нос, но вроде бы никаких других повреждений не было.   

Зато у мужчины на бритой голове были глубокие царапины. Видимо, Барсик вцепился ему в голову всеми четырьмя когтистыми лапами, испугавшись и пытаясь удержаться на голове. Все-таки он падал с высокого третьего этажа, – метров десять, не меньше.

– В квартире никого нет, кроме меня, а Вам нужна перевязка. Зайдите в аптеку напротив, – там Вам помогут, – сказал я.

Что можно было взять с маленького мальчика? Если бы дома были взрослые, с ними можно было отвести душу, а то и потребовать компенсации, угрожать всяческими карами. Они еще немного постояли молча. Потом пострадавший сказал:

– Мальчик прав, – нужно немедленно остановить кровь и сделать перевязку.  И все ушли.

Осенью кот упал еще один раз. На это раз он упал менее удачно. Хотя говорят, что при падении коты рулят хвостом и всегда падают на четыре лапы, он упал как-то неудачно. Мордочка была сильно разбита. Он лежал, и было видно, как он страдает. Но через несколько дней Барсик снова ожил. Он жил с нами до следующего лета. А осенью его уже не было. Лева, который оставался в городе и смотрел за котом, сказал, что он попросился гулять, его выпустили (это на самом деле иногда делали, особенно, когда был брачный период), но домой он не вернулся.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/03/75