Лимонада и мистическое с другими

Ли -Монада Татьяна Рубцова
     Эх, красавчики мои! Думаете, со мной каждый день случается очевидное-невероятное? Ошибаетесь. За целую жизнь накопилось, правда, кое-что. Расскажу, расскажу, коль интересно. Оно со всеми бывает. Вот хотите, начну не с «про себя», а поведаю про своего племянника Славика. Большим человеком стал Славик, по нашим местным меркам, конечно.
     Учился он тогда в классе четвертом. А лето было, каникулы. Недалеко от нашего города росла кукуруза, уже початки были будь здоровчик, и вот  ребята со двора прихватили нашего Славика, посадили на багажник велосипеда и поехали , как говорят у нас, «по кукурузу». А добираться надо было по окружной дороге. Ну, все вроде хорошо, набрали кукурузы, порезвились вволю, да Славик, видно, рассорился с ними, пацаны без него в город и вернулись.
     Я про это позже узнала, когда муж мой ( он же Славиков крестный) приехал домой и Славика привез.  Мальчишка был жутко уставший и всю дорогу проплакал. А оказалось следующее: ехал мой муж из Орла на своем «Жигуленке». «Вижу,-говорит,- Славик идет по обочине, еле ноги волочит, сумку тащит с кукурузой, добытчик эдакий! Я останавливаюсь, подхожу и спрашиваю: «Славик, что ты здесь делаешь? Куда направился?» А он отвечает: « Как куда? Домой иду.» - «Ну и где твой дом?» - «Там!» - кивает он в сторону Орла. – «Да ведь ты идешь совсем в другую сторону! Садись в машину, поехали!» Славик безропотно сел в машину, вот я его привез, путешественника, сейчас домой, к матери, завезу. А ведь он, Лимонада, настолько уже отошел от родного города, что  ого-го!» Мы утешили Славика, видно, расслабился ребенок после нервного напряжения: слезы так и катились из глаз. Все обошлось. И в чем же тут мистика?- спросите вы. И я вам отвечу: а если бы ему крестный по дороге не встретился, что бы могло случиться с ребенком на трассе? Жизнь-то какая пошла. Нет, мало случайного в мире, как хотите, но нас Там, Сверху, берегут.
     А вот что случилось с братом моего деда, Митрофаном. Жили они все в глухой деревне Болховского района. Когда-то деревня была большая, поэтому там был погост (кладбище по-нашему), и со всей округи людей  привозили туда хоронить. Дед мой любил выпить, а Митрофан – ни-ни, трезвенник известный, пасеку отменную держал, деньги водились, так в деревне его куркулем и звали. Жил Митрофан как раз через дорогу от этого самого погоста. Мы даже днем побаивались проходить мимо, а он, видно, привык. Мало того, повадился на погосте деревья пилить, чтобы печку топить. Благо же рядом. Дров наколет, и ему хорошо. И вот как-то пришел Митрофан в хату моего деда и рассказывает: «Сплю я, слышу -  стучат в окно. Я всмотрелся – батюшки мои! А там покойники, несколько человек, некоторых я узнал. Злые такие… Кричат мне: «Митрофан! Не смей на погосте деревья пилить, ты нас в печке сжигаешь! Не смей, иначе тебе худо будет!»
       Не говорил Митрофан ни о каких-то там страшных черепах или гремящих костях, выглядели они как обычные люди, но герой наш, простите мне крепкое словцо, об...ристался со страху, образно говоря. Занятие свое прекратил, еще долго прожил. И умер легко: заснул вечером, а утром не проснулся. Теперь он сам на том погосте лежит, упокой, Господи, его душу…
     Что, еще просите о чем-нибудь таком? Ну давайте последний эпизодик -и хватит на сегодня. Уж  начала я про тот погост говорить, им и закончу. Тем более, что все участники событий давно уже обрели вечный покой  там. Итак, мы тоже недалеко жили от  этого кладбища. Не так близко, как  дед Митрофан, но все же. Жила моя бабушка с мужем своим и сыном, и, как вы знаете, были они пьющими, бабушке туго приходилось от их этого беспросветного пития. Особенно сын не радовал, но он не женился,  жизнь не сложилась, и бабушка его жалела. Ложилась она спать поздно, где уж с хозяйством выспишься. Вот ночью и к ней в окошко постучали. Видит – два мужика незнакомых. А ведь в деревне все друг друга знают, да и в округе. Спрашивают: «Обормот твой дома?» - «Какой: старый или молодой?» - отвечает бабушка. – «Молодой.» - « А зачем он вам?» - «Мы за ним пришли.» - «Уходите, уходите! Не пущу!»- закричала бабушка. И непонятные гости, видимо, удалились.
      А утром сын ее попытался на скотном дворе повеситься. Даже не попытался, а уже висел. Бабушка вовремя зашла туда и его обнаружила. Сняли его, ожил он, долго еще на шее его виднелась  полоса. Потом еще две попытки были, но тут уж за ним приглядывали. Потом вешаться перестал, принял, видно, свою судьбу. Много лет спустя у него обнаружили рак. А умер вовсе не от рака: сгорел заживо вместе с домом, и прах его, можно сказать, развеялся по ветру. Некому тогда уже было за ним приглядывать, некому спасать. Вот ведь, кому сгореть, тот не утонет. Так вроде в народе говорят. Кто были те мужики? О чем говорить… А бабушка считала, что они с кладбища пришли,  и радовалась, что  тогда сына не пустила, прогнала их.
2013