Вот такая диалектика...

Николай Каверин
- Почему грустный такой, опять с работы поперли?

- Работа, Надюха, не волк, в лес не убежит. У тебя же по биологии, или по природоведению, я уже точно и не вспомню, пятерка была. Помнишь, что этот дед с бородой, Курчатов, или Павлов сказал, я уже точно и не вспомню, но суть вот в чем, работа сделала из обезьяны человека, а из человека робота, а робот – это практически обезьяна с  чужими мозгами. Ты диалектику чувствуешь…

- Я чувствую, что вы опять вдвоем, ты и «зеленый змий». Выдыхаясь с перегаром, он вот эту чушь и несет.

- Я вот на тебя смотрю, вас тоже двое. Ты и опять ты, только расплывчато- туманная какая-то. Один я, как перст. В глазной ходил, правый глаз барахлит. В левом ты одна, а в правом вас двое и все разные. Врач спрашивает, у меня криз был? Вроде бы никого не было, а может быть, кто и заходил. В общем, промолчал я.

- Балда, криз – это когда очень высокое давление и сосуды лопаются. Но лопаются –то в мозгах, это не про тебя. С мозгами у тебя все нормально, там у тебя никогда ничего не лопнет. Правильно промолчал.

- Поплакать, говорит, надо. Глаза прочистить, давление спадет и картинка восстановится. Как же я поплачу, если с детства не научили. Может, лука купишь…

- Зачем деньги тратить. Брошу я тебя, такого одинокого. Вот тогда не то, что заплачешь, завоешь. И криз, и кризис, все слезами вымоет. И зрение восстановится, и  работу найдешь, и диалектику вспомнишь…Главное, сказки твои слушать будет некому.

- Ты чего, Надюх, я же не просто в глазной заходил. Почти всю медкомиссию прошел. Права вернут. Вот  медсправку отдам и все, опять в автобазу. Может, все-таки в последний раз лук попробуем…

- Хорошо, ненаглядный ты мой, глаза б мои на тебя не смотрели. Лук куплю, поплачешь, раз надо, но в последний раз. Если мимо «булдыря» не проскочишь и тормознешь, рыдать будешь всю жизнь и без лука… Вот такая диалектика.