Маленький Сашка

Светлана Севрикова
***

Сашке три с половиной года.
По дороге в детский сад рассказывает мне, что купит машину и поедет: у-у-у-у-у-у!
Спрашиваю:
- А Лизу в машину посадишь?
- Да.
- А Анну Владимировну?* (*воспитательница)
- Да!
- А маму?
- И маму!
- А папу?
- Куда я его посажу? У меня машина полная!

***

Сашке три годика. Прижал ладошку к груди, слева.
- Ой! У меня там птичка!!!!

***

Сашке два года. У него спросили:
- Ты Дениса любишь?
- Нет.
- Как же его можно не любить? Это же твой брат!
- У меня баба - брат!

***

Когда моему Сашке было четыре, он придумал стишок:

"На игрушки мне не хватит
Потому что мама тратит."

***
Пять лет.
Дедушка отправляет ребёнка в  угол. Уговариваю:
- Извинись перед дедушкой!
Отвечает:
- Он прощает только по углам!

***
Почти шесть лет.
Однажды выдал:
- Мама, ну,почему у людей нет хвостов, чтобы они могли играть в  динозавров?!
рассказала об этом в институте. Саша Евсюков заметил:
- Это у людей нет хвостов. А у студентов - есть, и они каждую сессию играют в динозавров!

***
Продолжение темы о динозаврах.
Рассуждает:
- А если я буду слушаться маму, Бог может сделать так, чтобы после, когда я умру, я снова родился, но динозавром?
Объясняю:
- Нет, если ты будешь хорошим мальчиком, ты попадёшь в рай, там хорошо и все желания сбываются.
- И у меня будет хвост?

***
Рассказывает мне о марсианах:
- Марсиане такие страшные и некрасивые. Если укусят тебя за нос - твой нос превратится в хобот. Если за руку, - рука станет такой же маленькой и кривой как у них. А если за ногу, - снова станешь такой как была.
Спрашиваю:
- Ну, как же мне уговорить их укусить меня за ногу?
- Ну, знаешь, разные там ваши женские приёмчики? (кокетливо пожимает плечиками).

***
- Бабушка, запиши меня на карате?
- Зачем?
- Хочу научиться драться.
- Карате - это не для драки изучают. Это  спорт, как футбол, хоккей, плаванье. Давай плаваньем заниматься?
- Нет, плаваньем не могу. В плавании будут проводиться соревнования, а я их выиграть не смогу.
- Почему?
- Буду плыть, увижу красивую женщину, засмотрюсь и пойду под воду: буль-буль. А под водой долго находиться я не смогу!

***
Сочинила для ребёнка сказку. В ней есть Пёс Христофор, - самый главный, потому что дворник.
Сашка:
- А дворник не главный! Главные - милиция, Бог и Путин. А  Матвей сказал, что Бога нет и Путина тоже нет!

(2006)

***
Пытаюсь его чему-то учить, он небрежно от меня отмахивается:
- Отстань, я и так всё знаю!
- Ах, так, всё знаешь?! Ну-ка скажи, кто написал "Муму"
Он не задумался ни на минуточку:
- Корова!!!

***
Сашкин стишок про осла и попугая:

Сказал осёл: Иа! Иа!
И попугай сказал "иа".
Вот так они иакали
до самого утра!


***
Вопрос:
 - Мам, а мы по правде живём, или это такая книжка про нас?




2007