В писательском деле каждый имеет право на ошибку. И не нужно спешить ее исправлять. Важнее выяснить причину ее возникновения. И обратную связь.
Например, кто задумывался над тем, почему Зощенко исправив ошибку в психологическом плане (детский страх от молнии) поплатился даром писательского искусства?
Или почему в Лермонтове с наилучшими проявлениями нежной души, обнаруживался злобный демонизм? Он с удовольствием бросал камни в курицу, до тех пор, пока не сбивал её с ног. Так радовался, что на замечания не обращал внимание.
Попадись он к психологу, мы бы потеряли поэта.
Поскольку это не случилось, Михаилу Юрьевичу суждено было написать свои гениальные произведения. Правда даже в зрелости тщательно "вычесывая" по 15-20 раз перед "выпуском в свет" свои работы, он все равно оставлял возможность редактору, находить ошибки.
Возможно благодаря тому, что психология не пользовалась популярностью, мы с улыбкой узнаем о том, что:
Отец Вольтера со снисхождением смотрел на сыновей и недовольно говорил: «Я вырастил двух дураков. Один дурак в прозе, а другой — в стихах».
Владимир Маяковский учился настолько плохо, что дочитать до конца «Анну Каренину» не посчитал нужным.
Пушкин вольно обращался с орфографией. Считал, что в писательском деле есть дела поважней. После аттестации, на вручении дипломов, он оказался ПО УСПЕВАЕМОСТИ вторым с конца.
Сергей Есенин тоже не блистал. В третьем классе остался на второй год.
Чехов его "превзошел". Дважды оставался на второй год в гимназии …
Исаак Ньютон учился хуже всех в классе, пока его не побил приятель. После чего Ньютон решил превзойти его в знаниях. Через несколько месяцев стал первым в классе.
Наполеон учился плохо по всем предметам, кроме математики.
Людвиг ван Бетховен писал с ошибками, а деление и умножение так и не осилил, как и Александр Дюма-отец.
Родители Альберта Эйнштейна признавались знакомым, что не питают никаких иллюзий насчет сына, и надеются только, что он сможет устроиться хотя бы на простую работу.
A Сергей Королев, под руководством которого были созданы баллистические ракеты, первые спутники и космические корабли, был круглым троечником.
Томаса Эдисона отказались учителя учить из-за умственной отсталости. В последствии его мать учила будущего гения в домашних условиях.
В науке произошёл вообще небывалый случай-дважды лауреат нобелевской премии в области физики и химии Освальд будучи студентом Университета за неуспеваемость был отчислен с третьего курса. Восстановлен был с большим трудом, учёбу еле закончил, в дальнейшем стал великим учёным, и им гордится вся Италия.
Бог не сравнял Землю... и людей.
Земля не гладкая как глобус. Вершины гор и впадины морей, делают ее разнообразной.
Так и людей! Мы все разные.
Ошибки несут в себе некий шарм... Отличительное свойство ... И не стоит на них набрасываться. Потому что нельзя изменить жизнь особенно писательского искусства, если не понять причину сделанной ошибки ...
Если кто-то пишет не так, как вам нравится … Или в спешке игнорирует знаками препинания… Или не исправляет орфографические ошибки… Или логика мышления не совпадает с Вашей...
Не стыдите. Проходите мимо.
В лучшем случае - дайте редактору заработать.
В худшем - наверное вам просто нечего сказать.
Критиковать имеет смысл художественные тексты. А так как многие тексты в Прозе.ру, замкнуты на личном восприятии условно-воображаемого мира, то критике они подлежать не должны.
И все же, если Вас даже это не остановит от критики, то идите Вы… 8)
читать классику.
Этот текст по форме и содержанию, просит Вас проявить осторожность
и не уподобляться тем, кто обижая будущих гениев, рассмешил потомков.
Помните! Оставляя неадекватные отклики, Вы становитесь для специалистов субъектом, не прошедшим психологический тест на вменяемость читателя!
***
PS "Я остался здесь (на сайте) только потому, что прочитал Ваше ПРОИЗВЕДЕНИЕ "Осторожно - гений".
Спасибо Евгений О. за такое откровение.
* Критиковать - значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел. К.Чапек
* Взявшийся поучать, не имеет право на ошибки»(Р.Декарт);
«Самое непостижимое в этом мире — это то, что он постижим».
(Альберт Эйнштейн)