Рассказ второй Заводской паренёк Часть 4

Илья Искра
ВСЕ ИМЕНА ВЫМЫШЛЕНЫ!
ЛЮБЫЕ СОВПАДЕНИЯ СЛУЧАЙНЫ!

Заводской паренёк

Рассказ второй (из цикла "Не наступать на мои грабли!")

В главной роли: я.

В ролях:

Княжна Игайло – начальница производства

Хабибуллин – бригадир

Зайцева – помощница бригадира

Натан - фасовщица

Махмуд, Мушкина, Кирик - рабочие

Тюльпан - кочегарша

Александр – наладчик

Миха – механик

В эпизодах:

Рабочие смены: Мяскина, Горемыйко, Катюша, слабоумный дяденька, тестомес Рыбко

А также:
 
Слесарь Андреич.

Четвёртая серия.

Надо отметить, что на заводе существовали незыблимые правила, а именно – простой рабочий люд – быдло, скотина.
И с ним можно было делать всё, что хочешь.
Например. Мы работали по восемь часов, и нам полагался перерыв на приём пищи.
А его не было! Вернее, можно было украдкой отойти на 5 – 10 минут, чтобы съесть бублик или выпить йогурт, не более того.
- Вы должны пахать! – Разносил смену на линейке Хабибуллин. – Вы хотели есть и вам пошли на встречу!
- А я читала, что по КЗОТу нам полагается больше времени! – Возразила тестомес Рыбко.
- Это для конторы! Это для конторы, а не для вас! – Ответил Хабибуллин.
Это была наглая ложь.
Но люд верил Хабибуллину и не боролся за свои законные права.
Другой пример. Однажды я видел, как рабочая Горемыйко пошла перекурить.
- Встала и пошла работать, скотина! – Закричала на неё проходившая мимо бухгалтерша.
Ещё один пример. Другая рабочая – Мяскина, рассказала Хабибуллину о том, что отнесла за кем – то мешок с отрубями. Мяскина ожидала, что тот похвалит её.
Но Хабибуллин сказал:
- Так и должно быть! Вы должны проявлять больше инициативы!
Один слабоумный дяденька никак не мог понять, что от него требуется. В его задачу входило вовремя укладывать продукцию в пакеты.
- Ох, не знаю, справлюсь ли я с этим… – Вздохнул слабоумный дяденька.
- Если не вы, то кто же?! – Ответил ему Хабибуллин.
При этом, Хабибуллин неустанно повторял всем и каждому фразу, что «у нас общее дело».
Он сидел, прохлаждался с Зайцевой на пару в бригадирской. Люд – вкалывал.
Ко мне всё-таки относились не так, как к остальным. Ведь я мог со временем перейти в другую касту. А так – я работал на первом этаже, на фасовке.
Работа была не сложная, но монотонная. Я должен был клеить коробки, засыпать их поступающей продукцией, заклеивать и складывать.
И это при том, что я уже знал все участки работ. Я понял, что надо как можно скорее поговорить с княжной Игайло, чтобы не стоять на месте.
Я проработал к этому времени три месяца. Из них половину был в больнице, но это было не в счёт.
На моём участке было работать не сложно. Тем более, что в помощь периодически давали напарника. У меня было много друзей. Особенно мне нравилось работать по ночам и встречать восход.
Натан не теряла ко мне интереса.
Но я не пытался ей понравиться, скорее – наоборот. Показывал себя не самостоятельным, но это не помогало.
Тогда я сказал ей, что мне нравится рабочая Мушкина, чтобы отстала.
На самом деле мне нравилась Тюльпан, потому что она казалась мне не такой испорченной. С Тюльпан было интересно общаться. Но я не выдавал себя.
А что касается Мушкиной – та была безинциативной и ленивой. Она даже не закончила школы. Тоже ранний брак, родила в семнадцать.
Мушкина, Натан и ещё несколько молодых заводских девушек много курили, приносили на работу спиртное. Выпивали украдкой, в перерывах, и обсуждали друг с другом своих сексуальных партнёров.
Когда появлялся я, Натан учтиво смолкала и давала мне понять, что это она так, чтобы поддержать компанию.
Как же пройдёт мой разговор с княжной Игайло? Буду ли я профессионально расти на заводе? И добьётся ли Натан своего, иль нет?

Конец четвёртой серии