Галина. часть 3

Людмила Рулина
Весна! Какой чистый воздух! Солнечные лучи ласкают изумрудную траву и ранние цветы. Луга зазеленели, шумит и блещет полноводная река. Старый деревянный дом, но еще довольно крепкий, с высоким фундаментом утопал в цветущем саду. Сад весной прекрасен. Он покрыт пожаром бело-розовой массы цветов с пьянящим ароматом, а на коре деревьев бусинки росы переливаются на солнце.  Совсем как в родной и далекой Украине. Вот только  сопки здесь со всех сторон окружают деревню, защищая ее от ветров с моря.

Четыре года уже, как семья Ефима живет  в деревне Катериновка. Встретили переселенцев радушно. Особо не расспрашивали: кто, откуда и чего приехали... В то время много людей искали лучшей жизни. Дали дом добротный: четыре комнаты, кухня, да еще и хозяйские постройки для скотины.  Выделили два ведра картофеля, мешок муки, десять литров соевого масла, а осенью телочку колхоз дал. Односельчане, тоже переселенцы, делились чем могли. Кто- то петуха принес, а кто-то курочек.  Трудно было первый год, но справились. Семья работящая! Старшие ребята огородом занимались, дрова заготавливали на зиму, баню строили. Кирилл и Тихон все лето в тайге промышляли за ягодами и грибами, а если повезёт, то и птицу подстрелят из рогатки. Ефима определили пасечником на лето, а зимой в столярной мастерской работал. Николка закончил семь классов и тоже в колхоз работать пошел пастухом, а зимой помогал с ремонтом техники.

Сначала Ефим очень переживал из-за своего назначения, как ему оставить семью на все лето и жить в тайге за 18 километров от дома. Что будет с хозяйством? Разленятся, все пустят на самотек, кто будет присматривать. От Марии толку никакого, дитё опять ждет, да и Галька-злыдень заботы требует - все хворает и хворает и никак Господь её не заберет.  К слабым и калекам Ефим относился презрительно и брезгливо. Считал, что таким незачем землю засорять. И за какие грехи его Бог наказал таким характером? Это все Мария виновата! Оставила бы брату девчонку - давно бы уже померла. Люди говорят, что на Украине голод страшный.

Четвертая весна, как приехали. Обжились, быт наладили, скотинкой обзавелись. Жили не богато, но и не бедствовали. Митя народился - крепенький   мальчонка. Подрастет, так хороший помощник будет в хозяйстве. Четвертый годик, а ростом с Гальку. А Галька опять захворала. Три дня в горячке бредила, куколку просила, а потом посинела и затихла. Фельдшер приходила, смотрела, вертела исхудавшее тельце, но ничего определенного так и не сказала. Вроде, живая пока... Тельце не коченеет, а может и померла. Велела понаблюдать за ней день другой. Так прошло шесть дней. Галька то ли спала, то ли померла, никаких изменений. Только Ефим ждать больше не мог. Ему на пасеку в тайгу пора. Весна теплая, надо пчелами заниматься. На седьмой день пригласили опять фельдшера. Та дала разрешение хоронить. За ночь Ефим с Николаем гробик смастерили. А с утра могилку пошли копать.

Домашние без слез прощались с Галькой. Привыкли, что она не жилец на этом свете. Одна Нинка плакала, она любила и всегда жалела сестричку. Сходила в сад, нарвала букет золотистых одуванчиков , села возле гробика и запричитала:

- Галинка, вставай, просыпайся, посмотри, как солнышко тебе улыбается, как вишенка цветет и свои веточки к тебе тянет! Посмотри, какой красивый веночек я тебе сплела. Галинка, сестричка, как же я буду без тебя? Ты у меня одна сестричка. Вставай, смотри, какую я тебе куколку сделала из тряпочек. Нинка достала из кармана куколку и вложила в ручки Галинке.

- Я сейчас принесу химический карандаш и мы ей нарисуем глазки.

Быстро поднялась и пошла его искать, порылась в холщовой сумке, нашла кусочек карандаша и подошла к сестре, хотела взять из её рук куколку и обомлела. Галинка, с широко открытыми глазенками смотрела прямо на Нинку…

 
Продолжение следует...