Тайна озера камышей. часть 1. глава 10

Елена Серженко
Веселье внезапно было прервано гудением автомобиля за закрытыми воротами. Какой-то гость припозднился. Лариса первая выбежала за них посмотреть, кто приехал, ведь она ждала свою
сестру... Так и есть. Анфиса сдержала обещание и вот уже спешила навстречу к ней. Сестры обнялись и вместе подошли к веранде. Их приветствовали все собравшиеся с бокалами "Шампанского" в руках.
Вина было достаточно. Шашлыки румяными бочками соблазняли веселый люд, окруживший их со всех сторон. Шпаги только мелькали и отбрасывались на свободный конец стола.
Анфиса достала из сумочки браслет и надела на запястье левой руки сестре. Камушки заиграли  огоньками.
- Какая прелесть!.. - заахала Лора и поцеловала сестричку в щеку.
- Братцы, за воротами газует чья-то машина... Сегодня изумительно сюрпризный вечер!.. Пойду, посмотрю, кто рвется к нам... - сказал Павел, уходя в сгустившуюся темноту ночи.
- Я с тобой, - заявил Володя, направляясь следом.
Минут пять их не было. И вот, три темные фигуры приблизились одновременно. Проявившись на фонарном свету, друзья узнали в третьем парне Всеволода. Он держал в руках картину. Повернув ее так, чтобы освещение не портило, а подчеркивало красоту молодой женщины. Все узнали в ней Ларочку. Здесь она была, действительно, хороша, просто глаз не оторвать. Пауза, длившаяся несколько минут, никого не смутила. Первый очнулся Борис.
- Ты - прекрасный художник, Севка! Народ, давайте выпьем за него. За то, что среди нас есть талантливый человек; ты еще станешь знаменитым и нашей гордостью!.. За тебя, друг!.. - выпалил Козырев и, обнимая его, потрепал слегка за плечи.
Все присоединились к поздравлению, поднимая свои бокалы. Анфиса с восхищением смотрела на дивный шедевр, иначе не назовешь. Она сравнивала его с оригиналом и уже сомневалась, что можно назвать лучшим.
Блестящая работа ошеломила ее. Она вглядывалась в лицо самого автора. Что-то в нем было привлекательно, но что - она не могла сейчас сообразить. Ее просто тянуло на него смотреть...
Анфиса знакомилась со всеми сама. Она была бойкой девушкой и знала себе цену.
Подойдя ко всем по отдельности, она несколько минут задерживалась, находя, о чем поговорить. К художнику Фиса подошла в последнюю очередь.
- Вот вы какой... Таинственный, молчаливый... Или вы только со мной такой?.. - расспрашивала девушка его, снова делая акцент на портрет своей сестры.
Он пожал плечами, поглядывая вскользь на ребят.
- Вы так и будете молчать?.. - не унималась Анфиса, поглядывая то на него, то на сестру.- А вы можете написать мой портрет?.. Сева, да вы меня совсем не слышите... - почти обидевшись, девушка отошла от молчаливого художника, разочарованная его пассивностью.
Куда веселее было в обществе Бориса и Павла. Катя, Лариса и Ася то и дело "взрывались" от смеха, вспоминая курьезные моменты из студенческой жизни. Хорошее было время.
Боря восторженно смотрел на Ларочку. Симочка скромно улыбалась, поглядывая на мужа, раскрасневшегося и гогочущего от очередной байки.
Володя басил, припоминая себя в одной щекотливой истории, когда жил еще в общежитии.
После очередной гулянки, перепутав этажи, он вошел в точно такую же комнату, где спали ребята, в чем он нисколько не сомневался. Обнаружив в своей кровати спящего человека, Владимир не стал разбираться с ним(очень хотелось одного - спать), а лег рядом, сказав только "подвинься". Кровати были односпальные. Утром, когда свет проник через окно, Вова проснулся от вопля девицы, которая била его чем придется. С шумом выкатившись с ее кровати, парень пустился как есть, в одних трусах по коридорам, ища нужный этаж.
Ребята по комнате, узнав о ночном происшествии, давились от смеха. Пришлось потом идти к ней за извинением и за своей одеждой. Девушка поняла его и простила. В знак примирения Володя пригласил ее в кафе, из которого они вышли уже хорошими друзьями. Прогуляв всю ночь по улицам города, молодые люди поняли, чего не хватало им в жизни...
Катя улыбалась и помогала вспоминать озорные "мелочи" из их общей истории.
- Вовик, а расскажи, как ты, на глазах у ошарашенной публики, залез в фонтан и замер  статуей. Тебя фотографировали иностранцы, ничего не подозревая. Ты стоял до посинения... Потом я тебя долго лечила... Ну это уже детали...
Она от души рассмеялась.
-А поподробнее... - не унимался Саня.
-Что потом?.. Теперь мы вместе... Скоро поженимся, я же говорил... ближе к осени,  - ответил охотно Владимир, поглядывая на Катю.
- Мы - люди серьезные, - сказала сквозь смех Катенька, - скажем вам точную дату, не волнуйтесь...
- Купим "гнездышко"... - прибавил Вовик, загребая в свои огромные и сильные руки уж очень разговорившуюся девушку. - А вообще, будет с них... Итак, все наши тайны "повылавливали"... Вот, приколитесь к СашкУ, чего-то он сопит больше, ты  там не спишь?..
- Я... Я думаю!.. Как хорошо-то здесь, с вами, ребята!.. - взял лирическое отступление
Саша. - Асенька, помогай!.. Дожми нашу байку...
- Ничего без меня рассказать не может, - шутливо, но гордо заявила она. - Все очень  просто и коротко. Мучился со спиной... "Сорвал" ее какой-то тяжестью и приполз, буквально, в мой кабинет.
- Да, еще расскажи, как ты, такая хрупкая, сделала из меня "отбивную". Прошлась по всем косточкам... - продолжил рассказ Александр.
- А ты достойно "отскулил" все десять дней, - веселилась Ася,вспоминая несгибаемые формы своего спутника жизни.
Каждый рассказ придавал все большее оживление компании. Друзья проговорили всю ночь.
Утренняя прохлада заставила всех пойти в дом. Никто не обратил внимания на одиноко сидящего мужчину, задумчиво глядящего в сторону озера.
Первые проблески рассвета оживили его. До озера оставалось несколько метров. Всеволод медленно шел к деревянному мостику. "Зачем мне дальше жить, убийце... Ольга... Что ты наделала... Что я наделал...Но теперь не повернешь время, ничего не изменить..." - думал он, чувствуя, что силы его слабеют.
Мысли путались у него в голове, отяжеливали в затылке и тянули в темные воды озера. Ему казалось, что он вот-вот рухнет в эту бесконечную спасительную мглу.
Когда-то озеро было свидетелем их с Ольгой любовных игр и ссор. Выкидывая круги из омута, оно предупредительно ворчало... Вот и сейчас он потянул взгляд в то место, где собиралась угрожающая рябь.
- Этого не надо делать... - послышалось сзади его.
Художник пошатнулся, готовый упасть с моста, но в последний момент почувствовал, как кто-то вцепился в его руки и с силой потащил на себя.




продолжение следует...