Верность

Темур Асурели
                
                             
        Почти у всех охотников это увлечение начиналось с дет­ства. Первый аквариум с гуппи, первая клетка с чижом... Но зоомагазин, тот старый, на площади Героев, где продавец Тариэл знал всех заходящих к нему в  лицо и по имени, делал своё дело. Гомон птиц  кенаров, щеглов и малиновок, разных попугаев. Запах кожи, пороха и свинца из охотничьей секции, вороненые стволы - всё это оказывало магическое воздействие. В результате, после аквариума, дома появлялась клетка с птицей, как правило, щеглом. Следующее приобретение - западня для ловли птиц. И начинается. Отбор лучших певцов, подсадных зазывал. У многих, кого я знал в то время, это увлечение до сих пор живо.
  Есть какой-то азарт в этом. Я это знаю. Сам испытал.
          А сколько нареканий я получал от родителей - не счесть.               

 
                Вот после всего этого, да к тому - же, если в вашей крови есть ген охотника, вы обязательно увлечётесь - охотой. И этот азарт, как я теперь знаю, неизлечим и иногда заставляет делать не то, что надо.
                 В нашем дворе росла большая черешня и уже в мае можно было, взобравшись на дерево, наслаждаться сладкими, ароматными плодами. К стволу был привязан длинный шест, по которому на верёвке поднималась западня со щеглом. А над нашим двором как - раз проход ила трасса пролёта птиц, от Куры - к старому кладбищу святых Петра и Павла, на взгорье. Как - только я заканчивал уроки, шёл искать лучших певцов, слушая их раскатистые трели и ,находил. Старался поймать. И ловил. Почти всех отпускал, только один был у меня постоянно - старый подсадной. Вот с ним я и ловил.
                 Однажды, в начале мая, я вышел во двор и остолбенел от песни из поднебесья. В сторону Куры летела пара щеглов. Боже, как он пел своей любимой, летевшей чуть впереди него. Я сразу заболел его песней.Каждый день, я вы ходил в шесть утра, чтоб не пропустить его - « выступления». На фоне других певцов он был Карузо и Моцарт - одновременно.
               Но и зазывала у меня был не из слабых. Иногда, в небе ничего не видать, а он как даст свою трель, и тут- же,откуда-то появляется, спускающаяся по ломаной линии ,стайка щеглов. Вот этого Яго, я и поднимал на черешню каждый день. Заметил, самка каждый день пролетает всё ниже и ближе к зовущему - «Яго», но её самец так усердно звал её и уводил, что пять дней прошли в напряженном ожидании, без результата. На шестой день, я оставил западок на шесте на ночь, и утром, выйдя во двор без всякой надежды на изменения, увидел рядом с клеткой самку, кокетничающую с моим зазывалой. Самка меня мало интересовала, а то, что это Его самка, я сразу понял по песне с соседнего тополя.               
 
           Три дня она подлетала к клетке, но в западню не входила, а самец даже близко к черешне не подлетал, издали ошалело звал и, в конце концов, добивался своего. Видимо, он хорошо знал, что такое клетка... Утром десятого дня западня с самкой - захлопнулась. Я сразу пересадил её вместо
зазывалы и, не успел даже поднять клетку на верх - он уже был около неё и - «целовал,» через проволоку клетки, не обращая на меня никакого внимания - его любовь была в клетке...
                 За три дня, что он просидел рядом с ней, он только на пару часов отлучился, покушать, наверное, хоть и не мог не видеть, что в захлопке - отборных семечек навалом. Возвращаясь, уже издали оповещал весь мир, что летит к своей любимой, попавшей в беду. В душе у меня назревал конфликт. С одной стороны, я видел, что тут дело не в инстинктах и рефлексах, а с другой стороны - хотя - бы прикоснуться к этому рыцарю и, тут же отпустить. Вот где меня подвёл азарт.
         Я ему на балконе и еду и воду поставил, чтобы не зачах. На четырнадцатый день, ранним утром, певец стрелой улетел вверх, в небо, и полчаса так заливался, как - будто это его последняя песня в жизни.                После этого, он стремительно слетел и вошёл прямо в захлопку.
                 Да, он знал, что это за клетка! Да, он сознательно сделал свой выбор! Неволю рядом с любимой, он предпочёл свободе без неё.

         Как - только ссадил их вместе в большую клетку - садок,они тут - же начали нежничать и ухаживать друг за другом. Через полчаса он уже пел в полный голос, изумляя своей фантазией. Такого не помню, чтоб только отловленная птица запела - бы в полный голос. А раз поёт-значит всё в порядке. Самку пора отпускать. Как - только я её выпустил, что с ним стало... Начал биться об прутья, до крови разбил себе переносицу и... пел! Пел на разрыв, не отпускал далеко самку. Каждую попытку -улететь с пролетающей мимо стайкой, он пресекал .Я подумал:-«Если она проведёт эту ночь на дереве рядом с ним,- то завтра утром его отпущу и пусть победит Любовь! Но мои надежды на её верность - не оправдались. Всего через час она улетела с, позвавшим её, - «босяком» - холостым одиночкой....
 
            Песня, звавшего её Моцарта, оборвалась на середине.
 
            И он замолчал. Крепко замолчал. Нет, он не бился об прутья, и не рвался на свободу, а сидел в горестном раздумье. «Что, у людей тоже так бывает? Отдашь всё самое дорогое, что у тебя есть, а через час предадут и забудут?»- подумал я. Тут же извинился перед певцом и живого и здорового отпустил на волю. А самка? Самку он ещё найдёт себе. Более преданную.

             В то время, когда я был участником всех этих событий,мир воспринимался мной, как - бы, в физическом плане.
 Но видимо, для того и было послано это маленькое испытание для души, чтоб через много лет я с сожалением сказал - бы:- «Прости Моцарт».
                 май1969-апрель2012