Дочурке 4, 5 годика

Дочки-Матери
********

Улюшка_примерно, 4,5 года,
февраль, 92г.



• - Мама, а как клоун сморкается? (Он же красный нос надевает!) – не дословно в скобках.

Я спрашиваю тебя: «А где ты клоунов видела?». Оказывается, когда мы в театр ходили.  Театр Теней, более 1 года прошло.
 
«А ты их часто вспоминаешь?»

- Я не вспоминаю, я из не забываю! У одного голова была кругленькая, а у другого колбаской – (прически…)


***
***


• Пели песни. Сидели рядом с Лёвушкой.

«Топ, топ, топает малыш…» И вдруг ты определила по цвету:

- Мама, эта песня желтая!

Я тебя сразу о других песнях спросила. Ты их тоже «разукрасила» - в желтые, оранжевые, бежевые…

И в этот же день:

- Лето – желтое, осень – оранжевая, зима – белая.
А весна… я не помню! Будет весна, посмотрю, какая она.




********

февраль, 92г.


*        Лёвушку ты зовешь: «З наш Тётин; -  (немного с англ. произношением); а еще зовешь его «Годик».


• Бабушка тебя укладывала спать, пугая ремнем. (Днем.) Ты проснулась и пришла на кухню обиженная:
«Бабушка, я тебя всегда буду называть: Бабушка-Ремень!»



***

Различаешь цифры, слова по цвету. У нас есть уже некоторый словарь:

*семь – синяя, с красной точкой;
*четыре (года) – синий;
*пять – красный;


*32 года – (это уже по моим вопросам, заодно) – зеленый;

*А 47 – (папа) и 58 – (баба) – коричневые; (потому что 8 – коричневая – (у 58).



*Купаться – это – оранжевое;
*мыться – красное;


*Весенняя песня - про капель – «дин - дон…» - разноцветная!


*Имя Гуля – красное;
*Володя, Лёва – коричневые;
*Вера – не знаешь.





********

Когда ты росла:...

• «Гуленька, а я маму люблю.»  – (папа).

• Шапка у тебя надвинулась на 1 глаз. –
«На мир надо смотреть двумя глазами!» - (папа).


• «Всё впереди будет, только маленькой уже не будешь...» - (папа).


• «Я вышла на улицу через 2 недели после родов, и на меня обрушилась осень.» - (мама, я!)

• Гуленька – малинка; Нюшеньки-Улюшеньки!!!

• «И где только душонка помещается!» - (папа).



********


*
Наша любимая - и одна из первых! - книга детства:
Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»
Автор Алексей Толстой


Иллюстрация.
http://www.fairyroom.ru/?p=12319   - 
Художник  Леонид Владимирский «Золотой ключик или приключения Буратино»


***