С 2-х до 4-х годиков. Брат родился!

Дочки-Матери
***

Тебе уже 2 годика.


В этот день - 5 сентября – в день твоего Рождения – ходили, с папой, в зоопарк!


***

18 сентября, 89г.

Опишу эти дни – кратко:


• Дедушка купил живую рыбу. Показывает тебе, как она ротик открывает:


- На, попробуй, положи пальчик в ротик, она не кусается.
Ты подумала и говоришь:

- У Гули руки грязные! – Всех нас очень рассмешила!



• Я тебе сварила компот из яблок.
- Мама, это сок или компотик? (Попробовала, ..?) А потом утвердительно:
- Это компотик или сок!



• Проснулась утром и будишь меня: «Мама, вставай, пора! Уже птички поют. И ворона уже проснулась!»



***
***


• Вчера ходили на детскую площадку:

*Ты неплохо держишься на перекладине.

*Я тебя почти не держу, только подстраховываю на высоком бревне.



*Прыгать с высоты пока не получается. Я держу тебя, присела, говорю – Прыгай! А ты наклоняешься всё вперед.

- Да ведь так носом упадешь!

- Носом, носом! Мама, сядь; носом! – и смеешься! Тебе понравилось.



• Когда я меняю имя по интонации: «Ну, Гулюшка!..» или
«Гу–уль!» - тебе очень нравится. Ты смеешься. (Каждый раз смех с разными переливами, в зависимости от того, насколько тебе понравилось всё.)
- Мама, еще! - «Гу–уль!»



• Вчера мы песочек стряхивали с бревна, а то оно было скользкое. Ты говоришь ребяткам: «Сюда не надо ходить!»




***

18 сентября, 89г.


• Вчера, 17 сент. 89г. мы с тобой фотографировались на цветную фотографию. На фото – ты и мартышка-игрушка.

• 1-ый кадр ты хорошо просидела. А на 2-ой так и не села.

• Ходили вчера в Измайловский парк. Катались на качелях. Но тебя это не очень привлекло.

В метро уже ехали почти спокойно (а раньше – боялась метро), тебе уже нравилось.



• На скульптуры в метро ты сначала смотрела чуть испугано, а затем даже с любопытством: «Кто это?»

• Начала интересоваться буквами: «Это какая буква? …. А эта?...»




• Книжки тебе читать порой просто невозможно:

-  Мама, где мишка?

- где баба?

- где репа?...

И так про каждое слово спрашиваешь.





• «Гуля  я-я-я-я книжку», т.е. разорвала. – И по звуку очень похоже.

• Угощаешь меня. Я тебе не сразу говорю: «спасибо».

- Надо вовремя говорить! – и это твое «вовремя» тебе очень понравилось.



• Я варю себе колбасу.
- Мама, пополам!



• Булку стараешься разломить на две равные части, если хочешь угостить. Угощаешь, не раздумывая!


• С папой гуляешь:
- Сейчас бабушка штанишки поменяет! – и писаешь, одновременно.




**************************
***

Гулюшка и Лёвушка__17 августа 1991 г.
Лёве – 7 дней от рождения, Гуле – 4 года.


***

17 августа, 91г. Я только – из роддома. У тебя братик родился!



• В метро,  - везем Лёву из роддома, мы с тобой и с папой:
Ты громко: «У нас теперь два ОНА – Ударение на «О» - и три ОНЫ - Ударение на «О» – (она, она и она)».
*Ты и бабушку посчитала! А я тогда не поняла, почему три…(в метро мы ехали вчетвером).



• - Мама, меня Лёва перебивает. (Ты рассказывала, а Лёва – заплакал.)
• Бабушка укладывает тебя спать. Положила тебе под подушку конфетку: «если не будешь спать, я сама съем эту конфету!»
• Сквозь сон: - Бабушка, не ругайся, делай, как хочешь! – и заснула.

• Собираемся на улицу. Я тебе: «Гуля, эту игрушку мы не будем с тобой брать!»
- Мамочка, я сама мечтала не брать с собой Ванюшку.



• Девочке на прогулке:
- Ты, девочка, маленькая. А я большая – у меня теперь есть Лёва. (И перестала с этих пор играть с другими малышами, как играла, когда братика ждала).

• - Малыш, ты куда идешь? У нас есть свой маленький!


• - Мама, кто это?
- Мама, это Лёва? – (подходя к кроватке).


*******