Если бы

Поливода Марина
Если бы я могла проснуться и увидеть за окном солнце, впервые за много дней. Осознать, что я взяла на работе отгул, чтобы увидеть тебя. Проснувшись, выйти из дому, щурясь от слепящего солнца, в лучах которого будет поблескивать мой кожаный плащ. Двигаться по улицам, которые когда-то были мне родными, на которых прошло все мое детство. Смотреть на деревья и стены домов и вспоминать, как весело и грустно было тогда. Искать среди проходящих лиц – знакомые.  Почувствовать запах пожухлой листвы, сырой земли, темнеющей в трещинах на асфальте. Присесть на лавочку и снимать  с каблуков надетые на них листья. Издали услышать звонок. Наблюдать, как дети выходят гурьбой на улицу. Толкаются, смеются. Гуляют. И на душе становится приятно от того, что они счастливы и беззаботны. И в этой шумной кутерьме глазами искать тебя. И найти.
    Ты как всегда стоишь поодаль. Стоишь на крыльце и куришь, привычно окидывая все взглядом из-под лба. Следишь, что бы они никуда не упали, не поранились и не потерялись. Как и тогда, когда я увидела тебя впервые, на тебе короткое черное кашемировое пальто, клетчатые брюки. А я все так же смотрю издали, забросив ногу на ногу и сложив руки на коленях. Снова звенит звонок, ты созываешь детей и отправляешь их на кросс, стоя ко мне спиной.  И подхожу настолько тихо,  чтобы ты не услышал, а ты оборачиваешься, и я обнимаю тебя, со словами «Ну, здравствуй!». Прижимаясь щекой к густому ежику твоей светлой щетины, вдыхая запах твоего одеколона и ощущая мягкость кашемира. Слезинка капает на твое плечо. Немного отстранившись, я смотрю тебе в глаза, и вижу в этой голубой бездне те же задорные огоньки, вижу ту же широкую улыбку. Ждал ли ты меня? Узнал ли ты меня? Не знаю, и не хочу знать, потому что, скорее всего не вспоминал обо мне все это время. Не звонил, не писал. А может… Нет, слишком много может. Я просто хочу наслаждаться этим моментом, болтать с тобой. Ты по привычке, заложишь руки за спину и будешь идти бок обок со мной по аллее, разбрасывая ногами листья. И один из них ты снимешь с моего плеча. Я снова обниму тебя, как тогда. Крепко.
     Если бы я смогла перенестись потом в тот летний день. В тот безумный летний день, который мы провели вместе. Твоя грязная рабочая униформа: забрызганные краской оранжевые  бриджи и белая футболка, и я красных джинсах, босиком и в подвязанной на животе белой рубахе. Вспомнить и снова прочувствовать, как мы провели этот день, будучи абсолютно одни. Как веселились и работали. Как говорили, смеялись. Ходили босыми ногами по холодному кафелю, в жаркий день... по спине бегали мурашки. Как обнимались в дверном проеме, и ты нес какую-то чушь, которая меня смешила. Сидели на ступенях лестницы аварийного выхода, курили, ты отнимал мои сигареты, мягко пихал меня в бок рукой. Тревожился, когда я умолкала, и спрашивал, почему притихла и загрустила…   
    Я была бы смелее. Решительнее. Если бы, вернуть все назад. Но, наверное, слишком много «если бы»