Всего...

Александр Андриевский
- Алло! Дядя Веня, это Толик Петров, - услышал я в трубке знакомый голос. Мы с Толиком работали в одной строительной бригаде до моего ухода на пенсию.
- Спасибо, Толик, что не забываешь. Рад слышать тебя.
- Тут такое дело… Как смотришь насчёт калыма? Думаю, тебе тысяча-другая не будет лишней?
- Это точно, Толик, а что за работа?

- Дядя Веня, мы с ребятами заняты ремонтом магазина "Спорттоваров", да ты, наверно, знаешь, он у ДК "Родина".
Нужно покрасить уголки и трубы. Прораб тебе всё покажет. Всё необходимое для работы, есть. Он купил валик, кисточки и краску. Согласен? Подъедешь?
- Хорошо, - согласился я. - Минут через двадцать ждите.

Вскоре я уже осматривал помещение. Кругом, как и положено во время ремонта, порядка не было. Возле стен лежали металлические уголки и трубы, а рядом с ними стояли лестницы-стремянки.
Полы в магазине были прикрыты картоном и полиэтиленовой плёнкой. Рабочие сновали мимо нас с прорабом так равнодушно, будто проходили мимо пустого места.

- Дядя Веня, все уголки и трубы, что лежат вдоль стен, нужно покрасить. Краску и весь необходимый инструмент для работы я закупил. За работу - тысячу рублей, - проговорил прораб.

Я не спешил с ответом. "Ничего себе, тысячу рублей! Нужно три дня работать, чтобы всё это выкрасить. Если работать по двенадцать часов в день, то дня за два можно с работой управиться. Получается, что за день работы заработаю всего пятьсот рублей. Мне, пенсионеру, в нашем небольшом городе о лучшем варианте и думать нечего! Придётся соглашаться... Эх, жизнь - жестянка", - думал я, глядя на трубы и металлические уголки, заполонившие возле стен всё пространство.

- Хорошо, Николай Алексеевич,- непроизвольно улыбнулся я ему. - Согласен на ваши условия. Вы когда начинаете работу?
- К работе приступаем в девять часов утра.
- Хорошо. Значит, в восемь тридцать утра я буду с рабочей одеждой стоять возле главного входа. До завтра, - попрощался я прорабом и вышел из помещения.

***

Июль был в самом начале, и возле домов зеленели деревья и трава, и от этого моё настроение стало улучшаться.
"Что там интересного написали на баннерах?" - я улыбнулся и подошёл к громадным рекламным щитам у дороги.

Первый рекламный щит удивил меня. Я дал сразу же ему название: "Реклама ни о чём".
В его центре была изображена группа подростков: три паренька и две девушки. Девушки в центре, а между ними парень.

Раньше я работал в фотоателье, а потому, как фотограф, оценил расположение фигур: "Композиция составлена по всем правилам. Не придерёшься!"... И прочитал рекламу: "Баннер финансируется администрацией города. Наш выбор - город ***".

"Что выбрали эти молодые люди, ещё находящиеся на родительской шее? Если они выбрали город ***, так это не они его выбрали, а их родители. Ужас! О чём реклама? Кто пудрит людям мозги?" – задал я сам себе вопросы и посмотрел на второй рекламный щит.

Реклама на втором щите была не лучше.
На нём рекламировались услуги развлекательного заведения: "Час боулинга и большая пицца... всего за 499 рублей".

Я смотрел на этот щит с удивлением. Мне стало не по себе от того, что прочитал.

"Выходит, мне для того, чтобы только поиграть час в боулинг и съесть большую пиццу, нужно проработать двенадцать часов?" – сделал я такой вывод.

Настроение моё окончательно испортилось. Меня уже ничто не радовало. К тому же угнетала мысль, что мне придётся красить трубы и уголки всего за пятьсот рублей в день, дышать двенадцать часов краской, а кто-то несколько моих заработков потратит, играя в боулинг.