Рука помощи может быть совсем хрупкой

Мехди Эбрагими Вафа
В одной маленькой деревушке было красивое широкое поле... На нем росли полевые цветы, колосилась рожь, зрели сорняки и пробивалась свежая трава по весне. Солнце припекало, дождик поливал, а жучки и насекомые прилетали полакомиться и насладиться ароматами.
В один прекрасный день по полю пронесся слух, что на самом краю поля появился необычный росток. И совсем он не похож на цветок. И совсем он не как все! И траву уже перерос и рожь уже смотрит на него снизу вверх. Что за гость на нашем поле?, - шептались все вокруг. А росток, не обращая внимание, рос себе в удовольствие, привлекая все больше и больше внимания.
- Дорогой друг, кто ты? , - осмелилась заговорить с ним рожь.
- Я не знаю. А разве это имеет значение? Мне казалось, что здесь в поле много жителей и нет разницы: кто есть кто.
- Да, ты прав. Здесь нас много. Но все мы знаем друг друга. А вот тебя никто не может узнать. Ты не похож на других.
- Странно. Но я такой, какой есть. Приходите ко мне все, будем дружить.
Но никто не приходил. Шло время. По полю только и гуляли разговоры о странном госте.
Как - то раз, маленькая травинка осмелилась подойти к ростку и спросила: а вы можете мне помочь? Я бы хотела быть такой же высокой, как и вы.
- Конечно, держись за меня.
Травинка обвила росток и с каждым днем становилась все выше и выше.
Другие обитатели, конечно же, узнали о таком случае и поспешили к ростку.
- Помоги мне!
- Мне!
- Нет, мне помоги, росток!
И он помогал.
Он помогал каждому, кто обращался к нему!
Благодаря ростку трава стала крепче, рожь выше, растения сильнее, цветы ближе к солнцу, а значит, красивее...
Росток не мог отказать никому. Он не боялся помогать другим, он делал это с радостью.
И вот настал день, когда росток почувствовал себя плохо. У него не было больше сил выдерживать столь сильную тяжесть. Весь он был обвит травой и растениями, которые тянули его вниз. Росток понял, что, если он не перестанет помогать другим расти, он не выдержит.
Но это волновало только его. Остальные не замечали тяжести, они только просили и просили.
- А ты можешь помочь мне стать большой? - произнесла очередная маленькая травинка.
Росток посмотрел на нее сверху. Он хотел объяснить ей, что ему очень тяжело, что он не может продолжать помогать всем обитателям поля. Но она так смотрела ему в глаза, что он не смог отказать ей и громко произнес: «конечно, держись за меня!»
Травинка обвила росток и вдруг...
Послышался треск. Все вокруг испугались. Все стали беспорядочно обвивать друг друга, пытаясь удержаться, но ничего не получалось. Трава, рожь, цветы рассыпались по полю, но без ростка они уже не могли подняться, так как своих сил у них не было.
Все видели лишь сильный росток, который переломился от тяжести и наклонился к земле.
В поле было тихо...
С рассветом, солнце стало сильнее пригревать росток своими лучами: «Может быть, ему не хватает теплоты и любви?»
Но, к сожалению, солнцу не удалось ему помочь.
Наступила ночь и луна направила весь свой свет, прямо на росток. Под этим небесным потоком света, он казался «артистом на сцене». Кругом темно, и только он окружен лучами лунного света. Луна жалела его, хотела дать ему сил…» А что, если среди ночи, увидят наклонившийся к земле росток и станут молиться за него? И тогда он сможет поднять свою голову и стать таким же красивым, как раньше.
Увы, но и у луны ничего не вышло. Все, кто окружал росток, уже привыкли с высоты смотреть вниз, но без него это стало невозможным.
«А может ростку не хватает воды?» - подумали окружающие его растения. Объединившись и расступившись по сторонам, они как бы создали лунку, по которой могла бы добраться вода до ростка и напоить его. Но росток, оставался неподвижным, прикованным глазами к земле.
Когда все попытки оказались напрасными, рожь, цветы, трава подобрались к нему ближе и тихо заговорили между собой.
Цветы сказали: «Да, росток был красивым и добрым».
Рожь сказала: «Он был сильным и нежным».
Трава сказала: «Он был умным и жизнерадостным».
Их разговоры так и продолжались: «Он был, он был, он был…..»
Но тут, маленькая травинка, услышав их слова, возмутилась: «Почему вы говорите, что он был? Он еще есть! Он здесь с нами! Давайте же поможем…»
Но кроме бессмысленных разговоров, травинка не увидела никакой поддержки. Тогда от горя и беспомощности она обняла стебель ростка и искренне шептала ему: «Росток, пожалуйста, будь сильным. Я же не знала, что тебе и так тяжело, без меня, но все равно ты не отказал мне и помог. Я чувствую и свою вину. Пожалуйста, открой глазки. Видишь тех, кому ты помог, они уже потеряли всю надежду и опустили свои листья, у них осталась только память о тебе. А я знаю, что ты не оставил нас, что ты еще здесь. Пожалуйста, я ведь такая маленькая, я не смогу поднять твою голову, но если моя энергия тебе поможет, забери ее, только не уходи! Все говорят пустые слова, а я говорю с тобой душой».
Утром, росток открыл глаза и увидел маленькую травинку, обнявшую своими хрупкими ручками его стебель: «Эй, травинка, привет!»
Травинка проснулась и затанцевала от радости: «Доброе утро!»
- Травинка, ты сотворила чудо! Твои слова, твои чувства подарили мне жизнь. Я вернулся, чтобы быть с тобой!
Только искренние чувства и сердечное спасибо, способно излечить любую рану. Сердце стучит, если оно нужно кому - то!