Свет жизни

Мехди Эбрагими Вафа
Отодвинув рукой штору, он увидел свет. Откуда был этот яркий дневной свет трудно было понять. Была ночь. Покрутив головой в разные стороны, он так и не нашел источник света. Ему ничего не оставалось как собраться, одеться и выйти на улицу, тем более у него было полное ощущение, что этот свет здесь именно для диалога.
Заскрипев, открылась дверь, и он оказался в объятиях ночной прохлады. Вокруг никого не было. Одни только качающиеся верхушки деревьев давали о себе знать и лишали чувства одиночества. Было холодно. Ему приходилось постоянно кутаться в старое пальто и поднимать и без того невысокий воротник.
Он шел. Он шел, как ему казалось, к источнику света. К сожалению, напрямую хода не было, поэтому пришлось идти дворами и переулками. Он много раз ходил этими переулками и никогда не замечал, что они настолько угрюмы. Не было в них жизни и радости. Не было в них детского смеха и пения птиц. Они словно околдованные безжизненные представали перед ним на этот раз.
В одном из переулков он остановился немного перевести дыхание. Шел он не быстро, но возраст давал о себе знать. Свет... Этот свет! Откуда же он? К чему он меня призывает? А что если я вообще не имею к этому отношения?!

 

Подумав так, он снова пошел вперед. А вот и моя школа, - подумал он. Как же там было хорошо, в те времена. Там было все по-другому...
Следующий переулок подарил воспоминания о старом друге, с которым они любили проводить время вон там - в том парке, что справа! Там был, да и есть небольшой пруд, где осенью собирались утки. Он с приятелем часто покупал батон хлеба и шел к этому пруду, кормить уток. И неважно, что звонок прозвенел где-то там в коридорах. Им было обоим хорошо тут, где тишину разрезали только голоса птиц.
В его голове мелькала мысль за мыслью, но все они были о хорошем, о близком сердцу.
«Кажется, свет все ближе. Значит, я выбрал правильное направление!», - снова подумал он про себя.
И, действительно, свет становился ближе и ближе с каждым шагом.
По дороге он не встретил ни одного человека, это сильно смущало и наводило на странные мысли, но главным, конечно, было достичь цель, поэтому смелые шаги не прекращали раздаваться по улице в эту холодную ночь.
И вот главный поворот. Столб света мгновенно ослепляет его, будучи столь ярким и резким. Он нащупывает рукой что-то вроде скамейки и садится. Так он чувствовал себя более уверенным. Прошло несколько секунд и он попробовал еще раз открыть глаза. Ему это удалось. Теперь он смог видеть все.
Родители. Перед ним были его родители. Он не видел отца со времен, когда был мальчишкой. А мать последний раз он видел в тот тихий декабрьский вечер, перед отъездом в другой город.
Он настолько растерялся от встречи с ними, что забыл о холоде. Он молча смотрел в ту сторону, где под льющимся светом два пожилых человека держались за руки.
«Мама? Папа?», - пытался он крикнуть, но связки от волнения сжались, и он прохрипел еле слышно эти слова.
Встать у него не было сил. Он поднял руку, хотел изобразить жестом приветствие, но и это у него получилось неубедительно.
Тем временем две фигуры в лучах света обернулись к нему лицом и можно было разглядеть на их губах улыбку, адресованную ему! Он тоже улыбнулся, потянул руку вперед, но потом резко перебросил ее к лицу и заплакал. Слезы на щеках моментально обжигали холодным ветром, а затем падали на асфальт.
Он проснулся. В холодном поту он проснулся. Огляделся по сторонам, никого не было. Только мерный ход часов отдавался эхом по комнате.
За окном светило солнце.
«Это был сон!», - подумал он про себя, но улыбнулся! Он улыбнулся, глядя на старое фото в рамке, стоящее на окне. Там, как и в его последнем сне улыбались двое, те, кого мы называем родителями, кто всегда с нами, и о ком никогда нельзя забывать.