Высота

Глеб Логан
Опекала, как мать,
Одержимых исканьем творцов,
Чтоб, как песня звеня,
Устремлялись к божественным звёздам;
Чтобы зрело, лучась,
Вдохновенное детства лицо,
Ну а старость текла
Продолжением этого роста.



И будили меня
Для свершения праведных дел,
Величаво трубя,
Будто в бой поднимая, куранты.
И я с детской тоской
На восток непрестанно глядел,
Где сияла Москва
Блеском славных имён и талантов...



Помню ночью бродил
По дремотным проспектам Москвы,
Окрыляясь мечтой,
Освящённой веками столицы.
Сиротясь, постовой
- Небожитель незнамой Тувы -
Мне, как брат, говорил:
"Ну, чего тебе, милый, не спится?"



И струился окрест
Судьбоносный торжественный свет
- Из кремлёвских святынь -
Всю страну, и весь мир ободряя.
Красных стягов и звёзд
Животворный врачующий цвет
Наши деды, отцы
Не напрасно, как видно, избрали.



Ту, ночную Москву,
До сих пор в своём сердце несу,
И другую, когда
По высоким блуждал кабинетам,
Ощущая, гордясь,
В каждом жесте её высоту,
От которой в восторг
Приходила, немея, планета...



Вот святыни Кремля
Прекратили вовне излучать,
И столица столиц
Разопрела анклавом постыдным.
Без порыва, мечты
Растеряла высокую стать,
А в отсутствие звёзд -
И России на карте не видно...



Глядя в небо сквозь мглу,
Вижу я благосклонность светил!
Мне слышны, как набат,
Под ногами подземные гулы -
Грозный Ангел Добра
Нас, убогих, видать, не забыл
И, расправив крыла,
К нам летит беспощадный и хмурый!



31.07.2013г. Смоленск