I. Теперь здесь мой дом!

Максим Евстигнеев
- Какой у Вас дивный город!.. - приятно удивился Виктор, выглянув в окно автобуса, въезжающего в наш небольшой городок. - Он и вправду хорош, - отвечал Алексей, - взгляните только, какая архитектура...
Комфортный и бесшумный автобус медленно, будто боясь разбудить утренний вокзальчик, въехал через шлагбаум на территорию стоянки. Также бесшумно вышли с сумками и небольшими чемоданчиками немногочисленные пассажиры. Вокруг было слышно только многоголосое пение птиц, - да и то, словно, слегка приглушенное. Все вокруг, будто бы боялось кого-то или что-то разбудить.
- Ну что, кивнул в сторону тропинки Алексей, - пойдемте: нам еще почти два километра пешочком.
- Ммм, ну, пойдем, пойдем, - слегка вздохнув свежий воздух и оглядев все вокруг ответил Виктор.
Дорожка шла вдоль неширокого овражка, по обеим сторонам которого рос невысокий терновый забор. Ну а дальше виднелось поле. Широкое, разноцветное поле. Даже из далека было видно, как переливались на ветру разных цветов точки. Желтые, синие... И вот, уже заканчивалась терновая тропинка - и дорога раскинулась в это дивное озеро цветов. Словно, переход из мира земного - в Рай Небесный. Даже пение птиц здесь слышалось каким-то необычным, неземным... Небо было настолько лучистым и ярким, что слепило глаза. Казалось, будто находишься меж двух океанов: только через один, - из цветов, - проходишь пешком, а через другой, - из голубого неба, - проплываешь, словно в невесомости.
- Ну вот, уже почти пришли, - слегка приподняв руку, Алексей показал на небольшой лесочек, среди которого стояли несколько деревянных домиков. 
- Ого! - приятно удивился Виктор. Эти домики прямо дополняют всю картину этой местности. В Москве так радуешься только когда сворачиваешь в какой-нибудь тихий дворик с большого проспекта...
- А я жил долгое время в Москве. Потом, вот, так сложилось, что начал путешествовать: ездил в велопоходы, автостопом по России... А потом...
Алексей слегка склонил голову и закрыл глаза на мгновение...
- А потом - один добрый человек приютил здесь. Так теперь и живу тут.
- А как ты все же сюда попал?.. Расскажи, если не секрет.
- Да нет, в общем, не секрет. Был я на высоте. На той высоте, с которой очень часто больно падать. В сфере строительства трудился. Проекты, часто - удачные. В Москве-то стройка нескончаемая. Вот, выиграл несколько тендеров на строительство одного жилого многофункционального комплекса недалеко от центра города и двух небольших домов на окраине, недалеко от Химок. В общем, как все чего, растягивать не буду... В такие ситуации попадал. Ведь в бизнесе как (Прости, Господи, за это слово-урод!), пока не проведешь несколько застолий и фуршетов - ни одной, даже мелкой сделки... И вот, так, во время очередного фуршета, напился почти до беспамятства... Подписал один документ с одним человеком, согласно которому я отдаю почти за бесценок свои акции... Да как потом оказалось - я еще и ему должен оказался. А там жестоко. Начнешь восстанавливать справедливость - себе же потом не рад по жизни будешь. Так, "накрылись" мои проекты, ушли деньги... Хорошо еще, квартиру не пришлось отдать.
- М-да-аа, покачивая головой и опустив глаза, выдохнул Виктор. - И как же потом?
- А потом - ушла жена. А ведь так хорошо все начиналось: детей хотели. Но... Начал пить тогда я. Пропил почти все. В свинью начал превращаться. Но встретил как-то у магазина друга старого. Лет 10 не виделись. Он-то меня в чувство и привел. Помог бросить пить, на работу устроил. Так я почти пол года ходил на работу, приходил - в пустые стены, где сам себе был противен. И тут друг мне предложил съездить с ним на выходные в Подмосковье, в велопоход. Они, мол, частенько с коллегами ездят так. Он мне даже велосипед подарил. Неплохой.
Съездили. И так я загорелся этим. Так мне понравилась вся эта атмосфера. Во время привалов - отдых на полянке, никакого спиртного, веселые истории, без пошлости и мрака суетного. И решил я попробовать попутешествовать так - сначала с ними, потом, автостопом...
Но вот, очередная поездка. Доехал я с одним водителем почти до Коломны. Но ему надо было в сторону - и я пошел дальше пешком. До следующей фуры. Останавливается возле меня грузовая иномарка: "Мужик, далеко путь держишь?". - До Рязани бы, - ответил я, "Прыгай!". Поехали. Во время дороги разболтались мы с ним о том-о сем. Весело нам было. А время было сумеречное...
Алексей затих...
- Помню огни... Удар... А дальше - открываю глаза. Чувствую, что лежу на асфальте... А надо мной мужчина стоит, бородатый такой, в кепке белой... И все. Я отрубился. Очнулся уже в больнице. Открываю глаза - вижу - сидит рядом со мной этот же мужчина, но только одет он был в бежевый халат. Первая мысль - "сектант что ли какой". А он так посмотрел на меня и говорит: "Слава Господу, очнулся, брат?!". Я так посмотрел направо, налево... Смотрю лежит рядом водитель той фуры, с которым мы ехали... А рядом с ним - девочка и женщина. Потом стало ясно: это его дочка и жена.
Ну а меня вдруг кольнуло то, что кроме всего происходящего и своего попутчика - я больше никого не знаю. Более того - я не знаю, кто я и откуда.
- Ты потерял память?
- Именно. На тот момент - связью с миром мне были мой попутчик и... этот человек.
- Но кто же он? И почему он был рядом на месте, как я понимаю, аварии и с тобой в палате?
- Честно - я тогда думал, что это мой ангел-хранитель. Самое интересное то, что это так и оказалось.
- Как это? - удивленно спросил Виктор.
- А вот так. Серега потом рассказал мне (водитель той фуры), что когда мы перевернулись, он был в сознании: у него были только ушибы и ссадины, а меня вынесло через стекло на асфальт, и - от удара головой, я отрубился. А этот человек был единственным на том месте в момент аварии. Им оказался настоятель Храма Николая Чудотворца, что в небольшой деревушке неподалеку. Вот и этот бежевый халат оказался священническим подрясником. Потом он мне рассказал, что он вечером колол дрова на подворье, устал и лег немного отдохнуть. Задремал и ему во сне явился Ангел и сказал: "Иди через поле к дороге: там человек, которому нужна твоя помощь".
- Ничего себе! - с еще большим удивлением посмотрел на Алексея Виктор.
- Да. И я потом долго вспоминал этот момент, когда я открыл глаза на дороге и увидел этого мужчину... Он был и впрямь - как ангел...
- Да ладно тебе, Алексий, я мог им только показаться. А настоящий Ангел меня отправил, чтобы я помог тебе.
Виктор увидел подходящего к ним священника в черной рясе и блестящем на солнце золотым крестом с украшениями.
- Ааа, отец Василий. Здравствуйте! Вот, привел Вам своего нового друга. Познакомились с ним на днях в Москве, когда я ездил по Вашей просьбе.
- Очень хорошо! - с радостной улыбкой ответил батюшка. Тогда пойдемте в дом пить чай. А потом пойдем на Всенощную.
- На Всенощную? - спросил, прищурив глаз Виктор. У Вас тут еще и храм есть?
- Да, - радостно ответил Алексей. Тот самый храм. Он там, за лесочком. Ты его увидишь. Он, словно маленький корабль на Райском озере.
Отец Василий быстры шагом направился в дом, а Виктор с Алексеем не спеша пошли за ним.
- Слушай, Алексей, а ты что же, теперь здесь и живешь?
- Да, Виктор, теперь здесь - мой дом. Квартиру в Москве я позже продал и на вырученные деньги обосновался тут. То, что осталось - отдал в приход храма.
- Да здесь просто сказочно. Я бы и сам тут жил. Но - у меня семья, жена, дети...
- В чем проблема, - радостно похлопал он Виктора по плечу, - привози всех сюда.
- Да нет, не смогу... Это... Это не так просто. У меня там работа, люди... В общем, это не так просто.
- Ну, я понимаю тебя, Виктор: каждому - свое. Бог - Он все управит. Ты только верь!..
- Я верю. Поэтому мы тогда с тобой в храме на Соколе и познакомились.
- Это да. Знаешь - говорят, что куда бы ты не уехал, в какой бы уголок Земли - ты сам всегда берешь себя с собой. Со своими грехами, страстями, ошибками... А я ведь сюда с ними и приехал. И очень тяжких трудов стоило мне и отцу Василию избавиться от них. Теперь я понимаю, что значит - жить и для других, видеть все, что происходит вокруг. Ведь раньше - все было далеко не так.
Сейчас понимаешь, что твой дом - это там, где тебе легко, где даже труды не в тягость, а все заботы - в радость. Дом - это место, где не только ты обогреваешься, питаешься, - но и тот, кто пришел к тебе с холода и стужи, в надежде - встретить это тепло.
- Как же здорово, Алексей, что я тогда тебя встретил. Теперь и я вижу, что невозможное - возможно, когда этого желаешь, когда понимаешь, что ты не один на этом свете.
- Это так, брат!
- Чай готов! Проходите, братья! - добрым и заботливым голосом пригласил в дом Виктора и Алексея отец Василий.
Слава Богу за всё!