Вещий сон - 5

Василий Чечель
        Этот сон мне приснился недавно, в ночь на 29 июля, и называю я его вещим предварительно. А называю я его вещим потому, что утром, перебирая в памяти подробности того сна, меня не покидала какая-то странная тревога. Меня не покидало чувство потребности какого-то моего действия, будто я знаю, что может случиться что-то нехорошее, и я должен что-то сделать, чтобы предотвратить это «нехорошее».   

        А приснилось мне вот такое. Хлопочу я возле одного человека. А человек этот не кто иной, как известный всему миру Карл Маркс. Вот так. И лежит этот Карл на полу весь в чёрной одежде, и вроде и живой, но совсем неподвижный. Как манекен какой-то, лежит и ни на что не реагирует. И хотя у него нет бороды Маркса и лицо его выглядит довольно молодо, но то, что это и есть сам Маркс, никаких сомнений не было. А моя забота состояла в том, что я должен изучить всю «подноготную» об этом человеке, пока он ещё не умер окончательно. Зачем мне было нужно изучать заново всё об этом человеке, во сне не было никакой ясности.

        Присутствовала при этом женщина, жена Маркса. Она задала мне вопрос: «А почему вы изучаете только его, а меня не хотите изучать вместе с ним?». Я ответил: «Потому что вы женщина». Почему я ответил именно так, мне не понятно до  сих пор. Да это и не особо важно. Да нет, оказывается, ещё как важно. Жена Маркса, Женни фон Вестфален(Маркс), помогала мужу, хотя историки и не причисляют её к числу деятелей «социалистического и рабочего движения», как дочерей Маркса Лауру и Элеонору. Из писем жены Маркса своим подугам известно «об участии, которое принимает в делах Маркса, и о «необходимости взять на себя ведение всей его корреспонденции ввиду его чрезвычайной загруженности».

        И ещё о жене Маркса, раз уж она была участницей того моего сна, правда, в моём сне она совсем не выглядела красавицей и тоже была в чёрной одежде. Из её биографии: «Женни фон Вестфален получила по тем временам хорошее образование. Она была первой красавицей и царицей балов Трира. «Женни фон Вестфален, — свидетельствует ее дочь Элеонора, — выделялась из тысяч своей необычайной красотой — красотой, которой Маркс всегда восхищался и гордился и которая приводила в восторг таких людей, как Гейне, Гервег и Лассаль,- своим умом и остроумием, столь же блестящим, как и ее красота».

        Не смотря на такие эпитеты в адрес жены Маркса и на приставки - «фон» и «баронесса», эта женщина родила Марксу семерых детей. Правда, только трое из них дожили до взрослого возраста. Так вот, когда я ответил жене Маркса на её вопрос: «Потому, что вы женщина», и закончился мой сон. Сон был очень короткий, но от него в моей душе осталось неизгладимое впечатление и чувство тревоги, как я уже отмечал.

        И вот о чём я теперь думаю. Если этот сон мне явился, как вещий, да ещё и напоминает о чём- то «нехорошем», то что  же может представлять собой это «нехорошее»?. Конечно, я люблю юмор. Но там, где идёт речь о Марксе и о том, какой след он оставил на планете, юмор в моём понятии исчезает. Уж сильно заметен этот след до сих пор. Особенно в России. Как хотите, так и относитесь к моему выводу, но он у меня такой: «Призрак ходит по России, призрак марксизма».

        Только «призрак» не того марксизма, который помог западным политикам и экономистам успокоить рабочее движение, чтобы не довести свои страны до полной разрухи,
а того, который у нас переделан в «марксизм - ленинизм». А какая между этими «измами» разница, по моему представлению, это я попытаюсь написать отдельно от своих снов.

        3.07.2013